"Мы не умеем достойно представить себя". Прокопцов предложил присвоить нацаэропорту имя Скорины
Присвоить Национальному аэропорту Беларуси имя Франциска Скорины в честь 500-летие издания первопечатником «Псалтыря» предложил генеральный директор Национального художественного музея Беларуси Владимир Прокопцов.
«У нас порядка тридцати боингов летает „Белавиа“. Почему бы не присвоить самолетам этим имена выдающихся деятелей искусств — Иван Хруцкий, Станислав Жуковский, Максим Богданович, Янка Купала, Якуб Колас», — заявил в эфире телепрограммы «Крупным планом» на телеканале «Беларусь 1» Прокопцов.
По его мнению, директора белорусских музеев взяли бы шефство над такими самолетами, чтобы там были небольшие буклеты на русском, белорусском и английском, чтобы туристы во время полета могли ознакомиться с культурой нашей страны.
Все это не потребует больших финансовых затрат, считает Прокопцов.
«Беларуси не хватает пиара, мы то стесняемся, то не умеем достойно представить себя», — уверен директор Национального художественного музея.
Владимир Прокопцов также считает, что сегодня белорусским музеям надо тратить средства прежде всего на приобретение работ современных белорусских художников, а также предметов исторического наследия.
«С уважением отношусь к великому русскому художнику Шишкину, но в нашем музее уже 12 его работ. На этот миллион евро я бы лучше приобрел слуцких поясов, картин Фердинанда Рущица — того, чего у нас нет в музее, и что можно было брать из других музеев ССР, когда был Советский Союз», — пояснил свою позицию Прокопцов.
Он также заявил, что хотел бы, чтобы в одной из пристроек музея был размещен «Гобелен века» Александра Кищенко, который сейчас хранится в запасниках. «На этот бы гобелен чартерами летали смотреть», — уверен Прокопцов.
В мире не мало аэропортов носят имена известных деятелей культуры. Например, аэропорт в Варшаве назван в честь Фредерика Шопена, в Будапеште — Ференца Листа, в Риме — Леонардо да Винчи, в Лионе — Антуана де Сент-Экзюпери, имени Джона Леннона в Ливерпуле, а Федерико Феллини — в Римини (Италия).
Читайте также:
100−150 тысяч долларов. «Белавиа» рассказала, сколько стоит перекрасить самолет