Театр в тюрьме: на премьере аплодировал даже Шуневич
Анна Соколова, Sputnik.
Театральная история в исправительной колонии №4 началась в марте 2004 года. Тогда в женской тюрьме начали репетировать первый спектакль "Восемь любящих женщин" по пьесе французского драматурга Робера Тома. Режиссером выступил известный гомельский актер театра и кино Алексей Бычков.
Поначалу в исправительную силу искусства мало кто верил, но после успешной премьеры творческий эксперимент продолжился. Самодеятельные актрисы, участвовавшие в первом спектакле, уже освободились, и только одна из них вновь вернулась в места лишения свободы. С тех пор выпущено девять спектаклей. Репетирует с заключенными по-прежнему Бычков. Вместе придумывают и шьют костюмы, создают декорации, учат тексты…
В этот раз режиссер предложил обратиться к пьесе Майи Тараховской "Солнце светит всем". Впрочем, от оригинала не осталось и половины. Самодеятельные актрисы сдобрили сюжет авторскими стихами и монологами. Зрителя искренность зацепила. На закрытой премьере (билеты в кассах не продавались) родственников заключенных пробило до слез.
На спектакль приехал министр внутренних дел Игорь Шуневич. Не для протокола. Внимательно следил за развитием сюжета. На сцене — осужденные за кражи, грабежи, незаконный оборот наркотических средств, мошенничество, незаконное предпринимательство. Одиннадцать женщин, каждая с "букетом" из статей Уголовного кодекса.
"Я сегодня поторопился назвать участниц социального проекта спецконтингентом. Они, прежде всего люди, и, как видим, талантливые", — признался после спектакля Игорь Шуневич.
По сценарию главная героиня попала в психиатрическую больницу, куда ее якобы на время положил муж, известный в городе бизнесмен. Решение финансовых проблем затянулось. Спустя месяц женщина поняла, что выбраться из "тихой обители" непросто. Тут же, в соседних палатах, разворачиваются свои сюжеты.
По словам Алексея Бычкова, заключенные к подготовке спектакля подошли очень ответственно. Репетировали четыре раза в неделю по три часа.
Место изоляции — это не конец, а жизненная пауза, которая позволяет расстаться с плохим прошлым. Об этом говорил каждый, кто выходил на сцену после спектакля. Бонусы по случаю премьеры тоже были. Кто-по получил перевод в колонию-поселение, кому-то дали разрешение на дополнительную посылку.
Клуб "Деловые женщины" пообещал театральной труппе подарить ткань на костюмы для следующего спектакля. А может и платья для выхода на свободу.