Новые талоны с "двойной" ценой и лотки для монет у водителя. Как транспортники готовятся к 1 июля
1 июля в стране пройдет деноминация, после которой самой мелкой купюрой будут 5 рублей (нынешние 50 тысяч). Купюры помельче заменят монеты. Так что привыкать к ним в первую очередь придется тем, с кем сейчас расплачиваются мелочью. Например, водителям общественного транспорта. TUT.BY узнал, как их готовили к деноминации, а также посмотрел, как будут выглядеть новые талоны, которых пока нет в продаже.
Кассиры «Минсктранса», которые продают талоны и проездные в киосках, прошли обучение по работе с деньгами нового образца, в том числе с монетами.
— Дали кассирам рекомендацию проговаривать вслух, какую монету дал человек, что отдаете на сдачу. В кассах ведется видеонаблюдение: если будут жалобы от пассажиров, то можно будет посмотреть, кто прав, — рассказывает замгендиректора «Минсктранса» Ирина Якубовская.
На талонах, на которых напечатана старая цена (их осталось примерно 700 тысяч), кассиры будут вручную ставить штамп с новой ценой. В «Минсктрансе» говорят, что разойдутся штампованные талоны «достаточно быстро».
Новые талоны уже отпечатали. На них, кстати, пока остается двойная цена. Они могут появиться в продаже к концу июля. Выглядеть они будут так:
Кроме того, в кабинах водителей транспортники устанавливают лотки для монет. Делают это для удобства: для монет разного номинала — разные ячейки.
Представитель «Минсктранса» советует пассажирам рассчитываться с водителями за проезд так, чтобы тем меньше приходилось возиться со сдачей.
— Конечно, мы просим пассажиров давать водителям монеты, которые будут соответствовать стоимости проезда. Это удобнее и пассажиру, и водителю, ведь водитель у нас должен отвечать за безопасность движения, а не за продажу талонов.
Есть вероятность, что в минских автобусах, троллейбусах и трамваях в будущем появятся автоматы для продажи талонов.
— В разговоре с генеральным директором обсуждали вопрос на будущее: похоже, надо будет ставить такие автоматы чтобы монетку бросил и получил талон. По загрузке водителей видим, что надо это делать, — говорит Ирина Якубовская.
В Минском метрополитене тоже готовятся к деноминации. Пресс-секретарь столичной подземки Андрей Кузьмин отметил: перепрограммирование в кассах оборудования произойдет в ночь с 30 июня на 1 июля.
— Кассиры ознакомились с новыми деньгами, подготовка соответствующая была.
На вопрос, не появятся ли вместе с монетами автоматы по продаже жетонов, сотрудник метрополитена отвечает так:
— По подсчетам, в метрополитене жетонами сегодня пользуются около 30% пассажиров, и есть тенденция к снижению. Так происходит потому, что на проездных-карточках есть система скидок, когда поездки обходятся дешевле. Так что вряд ли в ближайшее время мы будем ставить такие автоматы.
В то же время отказываться от жетонов не планируют, говорит собеседник: они устойчивы к повреждениям и стираниям.