100-150 тысяч долларов. "Белавиа" рассказала, сколько стоит перекрасить самолет
Перекраска одного самолета стоит в среднем от 100 до 150 тысяч долларов. После начала ребрендинга самолеты авиакомпании «Белавиа» можно будет видеть одновременно и в новой, и старой ливреях еще несколько лет.
В начале августа «Белавиа» ожидает новый Boeing 737−800. Он должен поступить с завода в Сиэтле (США) сразу в новой ливрее. Концепцию ребрендинга белорусам помогла разработать компания Boeing.
Какой именно будет новая раскраска самолетов, в авиакомпании не рассказывают. Но отмечают, что изменения будут кардинальные.
По словам замгендиректора «Белавиа» Игоря Чергинца, самолеты будут менять образ постепенно:
— Из опыта могу сказать: даже самые богатые авиакомпании себе не могут такого счастья позволить — в один момент перекрасить все самолеты. Стоимость этого удовольствия достаточно большая. Перекрасить один самолет — это в среднем 100−150 тысяч долларов. Зависит, конечно, от размеров: CRJ поменьше, Boeing побольше. Если во флоте авиакомпании 27 самолетов — выходит ощутимая сумма.
Кроме того, на время покраски самолеты нужно будет выводить из эксплуатации.
— На это может уйти неделя-две, по-разному. У нас самолеты не красят, но рынок очень большой, где это можно сделать. Литва, Германия… Выбирают обычно в зависимости от того, где дешевле, где есть время и возможность сделать это именно в этот момент, — рассказывает TUT.BY Игорь Чергинец. — Поступать будем так: например, когда возвращаем из лизинга лизингодателю самолет — новый уже берем в новой раскраске. Даже большие авиакомпании идут по такому пути.
Таким образом, в парке «Белавиа» на протяжении нескольких лет могут быть самолеты одновременно и в старой, и в новой раскраске.
Помимо самолета, который поступит с завода Boeing в августе, еще два новых самолета прилетят в Беларусь в сентябре и ноябре. На них в «Белавиа» возлагают большие надежды.
— Там большое количество кресел (189 кресел, — прим. TUT.BY), а чем больше кресел, тем цена на перевозки может быть ниже. Новые «Боинги» будем ставить на маршруты, где есть потенциально большой поток. Чартерные рейсы, регулярные, — говорит Игорь Чергинец.