Учительница, которую ударил ножом девятиклассник, получит компенсацию
Учительнице из минской гимназии № 74, которую 23 мая ударил ножом девятиклассник, выплатят компенсацию. Об этом сообщила пресс-секретарь Министерства образования Юлия Бородун.
— Конечно, ситуация страшная. Сейчас над ней работает Следственный комитет. Подождем их выводов. Мы планируем во взаимодействии с другими ведомствами, в том числе МВД, проработать дополнительные меры по безопасности. Как только план будет разработан, мы представим его общественности, — пообещала Юлия Бородун.
Учительница, пострадавшая на рабочем месте, получит компенсацию, сообщила пресс-секретарь Минобразования.
— Департамент по труду (вероятно, имеется в виду комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома — TUT.BY) вынесет определение по этому случаю, — уточнила Юлия Бородун, говоря о размере компенсации.
Напомним, 23 мая в 74-й гимназии Минска девятиклассник несколько раз ударил ножом преподавателя. 57-летняя женщина в тяжелом состоянии была направлена в больницу с множественными ранами шеи, лица, грудной клетки.
По данному факту Следственный комитет возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 14 и ч. 2 ст. 139 Уголовного кодекса Беларуси (Покушение на убийство). Школьник задержан. На контакт со следствием не идет.
Вечером 24 мая следователи смогли допросить потерпевшую, состояние которой сейчас оценивается как стабильно тяжелое. Она пояснила, что 23 мая, в районе 8.30 утра, в учебный класс зашел ученик 9-го класса гимназии, закрыв за собой дверь. Подросток подошел к ней, нанес несколько ударов ножом в область шеи, после чего вышел из аудитории.
В отношении подростка назначена комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Известно, что парень рос в хорошей семье, нормально учился и на учете в инспекции по делам несовершеннолетних не состоял.
25 мая министр внутренних дел Игорь Шуневич сообщил, что найдено орудие преступления — нож.
Глава МВД считает, что педагоги в Беларуси не защищены. По его словам, существует мировая практика реагирования на такие случаи и защиты преподавателей: это и внутренняя охрана школы, и системы безопасности. Но в нашей стране этим часто пренебрегают.
— Конечно, даже с пропускным режимом, нож, который пронес школьник, было бы достаточно сложно обнаружить. Но какие-то механизмы нужно создавать. Например, с помощью специальных педагогов и психологов выявлять учеников с такими склонностями, — сказал Игорь Шуневич. — Это не столько милицейская проблема, сколько социально-педагогическая. Но мы должны участвовать в ее решении. Мы с министром образования обсудим этот случай. И мы совместно какие-то меры будем предлагать.