Магазины белорусской компании, которая должна китайцу 300 тысяч долларов, закрылись
Китайский бизнесмен Жанг Фенгвей, которому белорусские компаньоны — фирма «Маркетли» — должны около 300 тысяч долларов, так и не смог пока вернуть свои деньги. Компания закрыла свои магазины.
— В марте они перечислили мне 500 $ - это февральский долг, а где еще 2500 $, обещанные за март? — паникует Жанг Фенгвей. — Я третий месяц в Минске, работы нет, сижу и не знаю, что делать.
Напомним, сотрудничать с «Маркетли» китайский бизнесмен начал осенью 2014 года. В сентябре представители компании Елена Шапко и Валерий Литвинов лично приехали к нему в Китай. В Минске белорусы планировали открыть магазин и просили помочь с товаром. Меньше чем за полгода фирма Фенгвея отправила им пять контейнеров с различными изделиями. Однако расчет так полностью и не получила. Но беда, как оказалось, не только в этом. Требовать деньги теперь уже у Жанга стали китайские бизнесмены, у которых тот брал товар для продажи.
— Я им должен 150 тысяч долларов! Они подали на меня в суд! — чуть сдерживает слезы мужчина. — В Китае, если не рассчитаюсь, меня ждет тюрьма. А на днях увидел, магазины «Шали», учредителем которых является «Маркетли», закрыты! Что мне теперь делать?! Купить палатку и поселиться у дома Елены и Валерия?!
Магазины, и правда, не работают. В «Шали» на Богдановича на дверях табличка — «Закрыто», в павильоне на Голубка — «Опломбировано». Продавцы из соседних с последним магазинов говорят, что тут уже недели две как пусто. Но раньше, вспоминают, таких ситуаций у «Шали» не было.
О том, что же все-таки произошло, мы попытались узнать у Валерия Литвинова. Но собеседник лишь уточнил: он и Елена Шапко больше представителяют компанию.
Ситуацию прояснили в Управление регистрации и лицензирования главного управления юстиции Мингорисполкома. Тут сообщили: 23 марта «Маркетли» подали на ликвидацию. В организации предупредили: у Фенгвея есть два месяца, чтобы написать заявление о запрете исключать эту компанию из Единого государственного регистра юрлиц и ИП. Иначе, вернуть деньги будет еще сложнее.
— Пока с требованиями кредиторов ко мне обратилось три организации, что сотрудничали с «Маркетли». В основном это арендаторы, павильоны которых снимала компания, — описывает ситуацию Евгений Кощеев, ликвидатор «Маркетли». — Сейчас мы работаем над тем, чтобы найти тех, кому еще должна эта фирма, и тех, кто должен ей. Сами представители компании говорят: если бы они смогли продать свой товар, то погасили бы всю кредиторскую задолженность. Но после шумихи, которую Фенгвей поднял в СМИ, арендодатели отказались продлевать арендные отношения и потребовали немедленно рассчитаться с текущей задолженностью. И у «Маркетли» больше нет возможности торговать в розницу.