Дорожный патруль
На часах девять утра. Формирование колонны военной техники отдельного ремонтно-восстановительного батальона 814-го центра технического обеспечения практически завершено. Подразделение готово совершить марш с полигона Осиповичский, где оно выполняло задачи по предназначению, в пункт постоянной дислокации — город Борисов. А для этого нужно преодолеть около 150 километров.
— Безопасность на протяжении всего маршрута будет обеспечивать усиленная дорожно-комендантская рота, — рассказывает начальник штаба — первый заместитель командира 36‑й дорожно-мостовой бригады подполковник Ярослав Гончаренко. — Данное подразделение, к слову, можно назвать уникальным. Оно — единственное в наших Вооруженных Силах. Примечательно, что дорожно-комендантская служба необходима для выполнения учебно-боевых задач на любых учениях и тренировках.
По словам Ярослава Григорьевича, перечень задач, которые приходится решать дорожно-комендантской службе, достаточно широк. Основными из них можно назвать обеспечение движения колонн войск и транспорта по автомобильным дорогам, охрану и оборону путепроводов, мостов и других дорожных объектов, противодейстие ССО противника и НВФ на маршруте выдвижения войск.
— Для диспетчерского контроля на дорогах развертываются диспетчерские пункты, выставляются подвижные и неподвижные посты регулирования, организуется радиосвязь, — поясняет подполковник Гончаренко. — Все это сегодня и было сделано. Кроме этого, специальная команда из состава дорожно-комендантской роты до начала движения колонны провела инженерную разведку маршрута. На нем сегодня будут действовать регулировщики, начальники постов регулирования, радиотелефонисты-регулировщики, водители-электрики и другие наши специалисты.
Дополнительно было налажено тесное взаимодействие с военной автомобильной инспекцией, ГАИ Могилевской и Минской областей. На это раз сопровождать ремонтно-восстановительный батальон 814‑го центра технического обеспечения в ППД предстоит Бобруйской и Борисовской ВАИ.
…Спустя час стройная автомобильная колонна начала движение в заданном направлении. Первым серьезным испытанием на ее пути стали Осиповичи. Благодаря безупречным действиям военнослужащих дорожно-комендантской роты и взаимодействию с местной ГАИ райцентр вскоре остается позади.
Отмечу, что на въезде в город расположен железнодорожный переезд, проезд которого имеет свои особенности. Специалисты транспортных войск называют его барьерным местом. Здесь расположен стационарный пост охраны, а также дежурный тягач. Именно он в случае чрезвычайных ситуаций готов вытянуть заглохшую технику с железнодорожных путей. Но, к счастью, его услуги в тот день не понадобились.
А пока колонна преодолевает километры пути, мне удается побеседовать с регулировщиком рядовым Денисом Белявским. Родом парень из Молодечно, служит в 36‑й дорожно-мостовой бригаде уже семь месяцев. До армии окончил Молодечненский государственный профессионально-технический колледж, успел поработать.
— Я прекрасно понимаю ту ответственность, которая возлагается на меня и моих товарищей. От наших действий во многом зависит беспрепятственное движение колонны и время ее нахождения в пути. К тому же мы четко знаем, как нужно действовать в тех или иных чрезвычайных ситуациях. Как видите, мой участок сегодня был пройден быстро и без остановок. Значит, я все сделал правильно, — доволен своими действиями рядовой Белявский.
А я отправляюсь на пост регулирования № 2. Его работой руководит лейтенант Андрей Ермоченко. В распоряжении молодого офицера — два регулировщика, радиостанция Р‑142 и военнослужащие охранения.
— Нашей задачей является контроль и регулирование движения колонны, а также обеспечение связи. Пост выставлен на сложном участке дороги. Это сделано для того, чтобы при прохождении автомобильной техники не возникло каких-либо трудностей или непонимания со стороны водителей, — рассказывает лейтенант Ермоченко.
…Березино. Отдельный ремонтно-восстановительный батальон прошел половину маршрута и держал путь на Борисов. На путепроводе, который расположен в городе, выставлен стационарный пост охраны дорожно-комендантской роты. У солдат — стрелковое оружие, «фирменный» бушлат со световозвращающими элементами и буквой «К» на спине и груди. Руководит действиями военнослужащих на путепроводе старший прапорщик Михаил Шукан.
А нам пришло время отправиться на диспетчерский пункт, откуда, собственно, и осуществляется непосредственное руководство дорожно-комендантской ротой. Там меня встретил ее командир лейтенант Роман Гриб. Офицер прибыл в 36‑ю дорожно-мостовую бригаду в прошлом году после окончания Белорусского государственного университета транспорта в Гомеле. Четыре месяца отслужил в должности командира взвода, после чего принял роту. Несмотря на молодость, офицер на хорошем счету у командования бригады.
— Мы с вами находимся на диспетчерском пункте, которых в роте две единицы. Он включает в себя армейский автомобиль КамАЗ‑4310 с прицепом и радиостанцию Р‑142. Сегодня рота должна была обеспечить своевременный и беспрепятственный пропуск автомобильной колонны. Считаю, что мои подчиненные проявили себя грамотными и обученными специалистами, — отметил офицер.
Подводя итог действиям военнослужащих дорожно-комендантской роты, начальник штаба — первый заместитель командира 36‑й дорожно-мостовой бригады подполковник Ярослав Гончаренко отметил:
— Сегодня нам удалось посмотреть, на что мы способны. Как видим, рота показала себя слаженным и дружным воинским коллективом. Самое главное, что автомобильная колонна, которая проходила по утвержденному комендантскому участку, была пропущена вовремя и без каких-либо трудностей. А это и есть главный показатель эффективности нашей работы.
Подполковник
Александр Политаев, «Ваяр», politaev@mod.mil.by,
фото автора