«Я не узнала собственного ребёнка!»
— Самое яркое мое воспоминание за год службы сына — это его первый звонок из воинской части. Через несколько дней после призыва командиры разрешили ребятам связаться с родителями, чтобы рассказать о деталях службы, — говорит мама Михаила Птичкина — Юлия Птичкина, сын которой проходит службу в одной из воинских частей ВВС и войск ПВО. — Голос у него был звонкий, бодрый. Он сообщил, что у него все нормально. Теперь уже, после года службы, эта фраза стала коронной в его разговорах со мной.
Кстати, командование воинской части за неделю до принятия Военной присяги разрешило родителям навестить сыновей. Те сборы к первой встрече оказались почти анекдотичными.
— Беспокоясь о том, что сыну может не хватать армейского пайка, я подготовила небольшую сумку с домашней едой. Муж подтрунивал надо мной, что собралась кормить целый взвод… Но когда подъехали к воинской части, то увидели у КПП других мам с сумками покрупнее. Супруг был очень удивлен и снова пошутил: мол, будем получать новый опыт — «собирать котомки — покормить сыночка»…
Но самым ужасным для меня в тот день было другое: я не узнала собственного ребенка! Строй новобранцев подошел к КПП, а я Мишу не смогла отличить от других, пока он не подошел к нам и не сказал мне в лицо: «Мам, это я!».
Радость от встречи была неописуемой. Он выглядел, как говорится, по уставу. В новенькой форме, не абы как одет, а в красивой, подогнанных по размеру зимней куртке-бушлате и шапке. Юлия Борисовна продолжает рассказ:
— Я искала на его лице следы усталости, какого-то ужаса, но в глазах видела лишь спокойствие и интерес к происходящему. Сын воспринял службу нормально. А по-другому и быть не могло. В нашей семье все мужчины в свое время служили в армии. Мой дедушка — Макар Петрович — прошел Великую Отечественную войну, участвовал в боях под Сталинградом, дошел до Берлина. Отец — Борис Макарович — подполковник в отставке, служил на Урале, в Чехословакии, сейчас на пенсии и недавно также встречался с внуком Михаилом. Разумеется, все они в той или иной степени повлияли на позитивное отношение сына к службе в армии.
И вот позади уже год службы. Мы видимся с ним примерно раз в месяц, а то и чаще, хотя во время учений или других мероприятий боевой подготовки приходится ждать встречи дольше. Зато потом он рассказывает отцу о том, что воинский коллектив — отличный, забот и дежурств — много, а вот свободного времени — считаные часы. Для меня же у него припасена коронная фраза: «У меня все нормально!».
Что изменилось за год? Он вытянулся, похудел, чувствуется мужской характер. Ко всему относится спокойно, к служебным обязанностям — с уверенностью. Ведь в воинской части он служит в должности, связанной с радиосвязью. И армия стала для него еще одной ступенью в закреплении знаний, полученных во время учебы в Минском высшем радиотехническом колледже.
Константин Егоров,
фото из семейного архива Юлии Птичкиной