"Сосулька размером с этаж!" Минчане жалуются на наледи на крышах
Читатели присылают в редакцию фотографии сосулек и наледи, которые выросли на их крышах. Мы узнали, как быстро их должны сбивать.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/01/1453281272748701.jpg)
В выходные в Минске от падения снега с крыши пострадала 14-летняя девочка, а из-за упавшей наледи с козырька балкона с переломом пальца левой руки госпитализировали ребенка.
Если снег после «Даниеллы» и «Эммы» в Минске уже в основном расчистили, то опасные сосульки все еще растут. Кто должен сбивать их с городских крыш?
Как выяснил TUT.BY, жалобы на неубранный на крыше снег или ледяные образования надо отправлять в организацию, у которой дом числится на балансе. Если вы не знаете, за кем закреплено здание, можно позвонить в единый центр по вопросам ЖКХ по номеру 115.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/01/1453281272790781.jpg)
Оператор спросит точный адрес места, где надо устранить проблему, и попросит звонящего назвать свои данные. Те заявки, что оставляют случайные прохожие, заметившие сосульки, также принимаются.
— Тогда мы указываем, что данный заявитель здесь не проживает. Но заявку принимаем. Особенно сейчас, когда сосульки и снег — это срочные к решению проблемы, — уверяют нас в контакт-центре ЖКХ.
Кстати, на сайте 115.бел можно загрузить фотографию сосулек, которые выросли на вашем доме. В ответном письме коммунальники не только сообщат о решенной проблеме, но также пришлют фото, подтверждающее этот факт.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/01/1453281272806317.jpg)
Однако жалобу на сосульки коммунальники примут только в случае, если здание закреплено за каким-либо ЖЭСом города. Если же дом числится на балансе другой организации, к примеру, железной дороги, контакт-центр ЖКХ в решении проблемы не поможет.
— Конечно, мы консультируем жителей. Если названный адрес будет не за ЖЭСом, но балансодержатель и номер телефона будет указан в нашей базе, мы подскажем, куда именно стоит обратиться.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/01/1453281272820726.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2016/01/1453281272831150.jpg)
Четких нормативов по времени, за которое заявка должна быть выполнена, у коммунальников нет. Но, как правило, реагируют в течение дня.
— Если заявки не выполнены — с ЖЭСом связываются повторно. Что касается снега и его уборки — все стараются решить проблему оперативно.
![](http://www.21.by/pub/news/2016/01/1453281272841931.jpg)