В Бресте за сутки 37 человек получили "гололедные" травмы. Как теперь получить компенсацию?
Гололед, на дорогах — гололедица. Это про Брест и окрестные города. Растаявший было снег за ночь замерз, и на тротуарах выросли ледяные кочки. Что делается, чтобы быстро ликвидировать подобные наросты? И куда обращаться тем, кто получил травму на скользком тротуаре?
Президент поручил руководителям как вертикали власти, так и предприятий, усилить работу по ликвидации снежных заторов. По словам заместителя председателя горисполкома Николая Якубовского, в Бресте подобные решения традиционно принимаются на подступах зимы. В четвертом квартале 2015-го было обсуждалась подготовка к зимнему сезону, в частности оговаривалось участие сторонних организаций в уборке снега, предусматривающее не только помощь техникой, но и человеческими ресурсами.
Брестчане чертыхались, балансируя на тротуарных дорожках, поминая по ходу своего неуверенного движения недобрым словом коммунальщиков.
— Утром мы получили свой фронт работ и добросовестно выполняем, — сдержанно поясняет седой мужчина с лопатой, представившийся Васильевичем.
Общается дворник без отрыва от производства. Заметно, что ему, несмотря на достаточно крепкое телосложение, нелегко сбивать немаленький слой льда. По словам Васильевича, техника убирает на тротуарах лишь снежный слой и чуточку льда, остальное приходится делать вручную.
— И сколько на каждого работника приходится этих самых ледяных метров? — интересуюсь.
— Да у кого как получается. В основном по две тысячи метров городских улиц на дворника. Причем мы же и обочины дорог освобождаем от ледяной корки. Вот и прикиньте, как быстро такой участок почистить реально…
Названную дворником цифру директор ПКУП «Коммунальник» Игорь Годун подтвердить не взялся.
— Чтобы не ошибиться. Но, на мой взгляд, это не самая важная информация сегодня. Я вам другие цифры назову. Сейчас на уборке городских улиц и остановочных пунктов занято свыше 400 человек. Плюс 11 тракторов, которые сгребают снег на тротуарах. Достаточно ли это для Бреста? Вполне, — уверен Игорь Львович.
У врачей-травматологов свои счеты с гололедицей. За два дня, 12−13 января, в травматологический пункт больницы скорой медицинской помощи с так называемыми уличными травмами обратились 16 человек. В Брестскую центральную городскую больницу за сутки, с 8 часов утра 12 января по 8 утра 13-го, поступил с гололедными травмами 21 человек.
Знакомый доктор иронично заметил, что «наши люди не боятся никакого гололеда». Во-первых, модницы ради имиджа балансируют по ледяным улицам на высоких «шпильках», выворачивают ноги, ломают руки, но от опасной для жизни обуви отказаться не в силах. Во-вторых, встречаются такие чудаки (и их немало), которые разъезжают зимой на велосипеде.
«Как с этим бороться — ума не приложу… И смех, и грех», — разводит руками травматолог с 15-летним стажем.
К слову, в Беларуси человек, получивший так называемую гололедную травму, приравнен к пострадавшему при дорожно-транспортном происшествии. Чтобы получить компенсацию, следует действовать по следующей схеме. Во-первых, подробно описать медикам обстоятельства и место падения. Во-вторых, обратиться с заявлением в адрес той организации, которая обслуживает данный участок улицы. После проведения соответствующего расследования виновника уличной травмы должны обязать выплатить компенсацию.
А в субботу, между прочим, синоптики обещают очередной циклон. С мокрым снегом и понижением температуры.