Младенца вносить на руках, собаку вводить за ошейник. Как избежать опасности, пользуясь лифтом?

Источник материала:  
23.12.2015 12:45 — Новости Общества

Несколько дней назад в Москве погиб десятимесячный ребенок. Когда родители завозили в лифт коляску с малышом, кабина пришла в движение. Ребенок умер на месте. Причины произошедшего выясняются, заведено уголовное дело. Увы, от рокового сбоя в работе техники не застрахован никто, однако и сами пассажиры должны заботиться о своей безопасности.

Во время следующей поездки в лифте изучите правила — они висят на стене каждой кабины. Откуда берутся правила пользования лифтом? Что может произойти, если их не выполнять? Специалист ОАО «Беллифт» разложил важную информацию по полочкам.

А что, если трос оборвется? Мифы и реальность наших лифтов

Заместитель главного инженера ОАО «Беллифт» Олег Дубовец выбрал для разбора «по косточкам» те правила, которые применимы к большинству белорусских лифтов в жилых домах.

Когда лифт внезапно начинает движение — нет времени что-то исправить


«При перевозке ребенка в коляске возьмите его на руки» — это правило специалисты называют очень важным и необходимым. Когда ввозишь в лифт ребенка в коляске, нет времени на то, чтобы принять решение в случае неисправности механизмов. .

— Скорость движения лифта — один метр в секунду, — объясняет Олег Дубовец. — Если кабина придет в движение в тот момент, когда коляска еще не полностью заедет внутрь — времени что-то предпринять не останется. Случай в Москве похож на такую ситуацию. Скорее всего, по причине технической неисправности системы безопасности лифта, кабина пришла в движение. Взрослые еще были на посадочной площадке и сделать ничего, к сожалению, уже не успевали.

В 2003 году в Беларуси произошла трагедия: на 19-летнего студента, в здании общежития БГТУ, опустилась верхняя часть лифтовой кабины. Парень и в кабину еще не успел войти, но и выскочить из нее тоже не было времени. Получил смертельные раны и скончался на месте.

Такие ситуации — из ряда вон, один на миллион, говорит специалист. Но застраховаться от технического сбоя нельзя примерно так же, как от падения на голову кирпича. Можем ли мы хоть что-то сделать? Во-первых, не мешкать, входя в лифт. Во-вторых, не завозить в кабину младенца, оставив его внутри громоздкой коляски.

— Когда открывается кабина, потратьте секунду на то, чтобы убедиться: лифт точно остановился, двери хорошо раскрыты. После этого можно входить, — говорит собеседник.

Ребенок без взрослого в закрытом лифте может сильно испугаться

Если взрослому предстоит поездка в лифте с дошкольником, в кабину он должен входить первым, а следом идет ребенок. Взрослый может убедиться, что в кабине все в порядке, нет посторонних предметов.

Выходить из лифта первыми должны дети. Так ребенок не останется в кабине один и не испугается, если вдруг произойдет что-то незапланированное: например, внезапно закроются двери.


Дошколятам вообще запрещается пользоваться лифтом, если рядом нет взрослых. Некоторые лифты, кстати, не начнут движение, если внутрь войдет пассажир легче 15 килограммов.

— Но, не поехав, такой лифт все равно закроет дверь и будет стоять, пока кто-нибудь снаружи его не вызовет. Поэтому маленьким детям и не рекомендуется ездить без взрослых. Ребенок просто может испугаться, оставшись в одиночку в закрытой кабине, когда она еще и не движется, и не реагирует на нажатия кнопок этажей. Есть и вероятность того, что кто-то снаружи вызовет лифт и он приедет не на тот этаж, на который хотел попасть. Еще один стресс.

От какого лифта можно ожидать, что он оставит «в заложниках» на некоторое время вашего дошколенка? Взвешивающим устройством оснащаются практически все модели лифтов грузоподъемностью свыше 400 килограммов.


Случается, что инструкции с правилами безопасности обрывают. «Смотрите, ежемесячное техобслуживание лифта было пару дней назад, соответственно, памятку повесили тогда же, но она уже ободрана. Чем она мешает жильцам, ума не приложу, ведь здесь, помимо всего прочего, указаны все телефоны аварийных служб, которые могут пригодиться, если вы застряли, — жаловался Олег Дубовец во время январского репортажа 42.TUT.BY.

Собаку лучше держать за ошейник — иначе она может внезапно выбежать и… умереть

Входя в лифт с собакой и выходя из него, нужно держать питомца за ошейник. Казалось бы, зачем прислушиваться к этому правилу пассажиру, у которого, скажем, очень воспитанный пес?


— Но это правило, как говорится, написано кровью, — рассказывает Олег Дубовец. — Собака, даже дрессированная, порой совершает немотивированные поступки. Пример из практики: вызвав кабину лифта, минчанин держал свою собаку на длинном поводке. Кабина пришла, дверь открылась, собака забежала в лифт, потом зашел хозяин собаки и нажал кнопку нужного этажа. В момент, когда двери закрывались, собака внезапно выскочила из кабины. Лифт поехал — пассажир растерялся и не сумел нажать кнопку «Стоп». В результате поводком оторвало фаланги пальцев пассажира, а питомца удушило.

Если мешать закрытию дверей — можно получить травмы

Запрещается препятствовать закрытию дверей кабины и шахты лифта. Ну уж на это правило почти каждый закрывал глаза: то вставишь ногу между дверьми лифта, чтобы дождаться еще одного пассажира, то задержишь двери плечом, пока грузишь с площадки в кабину большие сумки.


— Каждый завод-изготовитель предусматривает такую систему, как реверс, — напоминает специалист. — Двери закрываются, но, наткнувшись на какое-то препятствие, уходят обратно — срабатывает специальный механизм. Когда этот механизм исправен, усилие, которое прикладывается для того, чтобы все сработало, как надо, — невелико, даже ребенок может остановить закрытие дверей. Но в последнее время лифты комплектуются дверьми противопожарного исполнения — они достаточно массивные. Механизмы реверса в случае неисправности перестают выполнять свою функцию и дверь, несмотря на сопротивление, продолжает закрываться. А теперь представьте: грузовой лифт, широкая дверь и вдруг сломался механизм реверса, а человек пытается остановить закрывающуюся дверь. Масса двери большая, скорость закрытия тоже достаточно большая — сила велика. Были связанные с этим проблемы, но, слава богу, без серьезных травм — ограничивались ушибами.

Олег Дубовец советует ни в коем случае не препятствовать закрытию дверей, подставляя части тела. Еще не стоит запрыгивать в лифт в самый последний момент.

— В момент, когда вы быстро запрыгиваете в лифт, может внезапно пропасть напряжение. И дверь перестанет выполнять свои функции, она останется в том же положении, даже несмотря на то, что система реверса будет исправна. И может случиться, что человек останется зажатым дверьми. Повторюсь: в некоторых моделях лифтов достаточно массивными.

Лифт с исправной системой безопасности никогда не придет в движение с открытой дверью.

— Система устроена так, что только при полном закрытии двери срабатывает выключатель безопасности и цепь безопасности «разрешает» кабине двигаться.

Но возможность экстренно остановить закрытие дверей — тоже важная штука. О кнопках, предназначенных для этого, не стоит забывать.

— В каких-то лифтах есть кнопка «стоп», в каких-то, более новых, это уже кнопка «отмена».


Одна из инструкций в белорусских лифтах.

«Убедитесь, что кабина находится перед вами»

При открытии дверей убедитесь, что кабина находится перед вами. Это правило напоминает о детективах, когда герой вызывал лифт, двери открывались, и он… шагал в пустую шахту. Олег Дубовец объясняет, что это ситуация невероятная.

— Нужно понимать, как «работают» двери шахты и двери лифта. На каждой посадочной площадке есть двери шахты — устройство, закрывающее вход в шахту. Внутри шахты перемещается кабина лифта — у нее тоже есть двери. Когда кабина подходит к этажу, с которого ее вызывают, двери кабины лифта и двери шахты лифта устанавливаются на одном уровне, приводят в действие запорное устройство и только после этого двери открываются одновременно. В фильмах показывают, что дверь шахты открывается сама — этого быть не может. Другое дело, что эти двери могут раскрыться в случае механического воздействия — например, со стороны пассажиров. Но это, как говорится, уже злой умысел.

Олег Дубовец добавляет: исходя из этого, правило скорее описывает ситуацию, когда пассажир может самостоятельно открыть двери шахты из-за технической неисправности замков.

Нельзя стараться самостоятельно выбраться из застрявшего лифта: можно получить травмы от частей оборудования лифта, если кабина начнет двигаться, или вовсе сорваться в шахту.


Не курить, не перевозить горючие вещества — в случае пожара некуда бежать

Сразу несколько пунктов в правилах касаются противопожарной безопасности. Так, в лифте нельзя курить, а также перевозить взрывоопасные и ядовитые грузы, легковоспламеняющиеся вещества, жидкости и сыпучие материалы в открытой таре.
Нельзя пользоваться лифтом, если кабина задымлена или ощущается запах гари.


— Кабины лифтов, случалось, горели, в том числе из-за брошенного мусора. Их поджигали умышленно, или случайно, бросив сигарету. На кабине лифта есть элементы, которые можно назвать легковоспламеняемыми, если точечно применить к ним высокую температуру. Например, плафоны — особенно в старых моделях лифтов. Потом была даже специально разработана новая конструкция приборов, которые предохраняют лампу. Они сделаны из материалов, которые не горят. Кабины на заводе-изготовителе делаются из негорючих материалов, еще и специально обрабатываются, но при желании часть лифта вандалы поджигают — например, пластмассовые кнопки. Поймите: если перевозить что-то быстро воспламеняемое и случится какой-то взрыв — из лифта бежать некуда, шансов обгореть очень много. Поэтому и родилось это требование.

Ну и, напоследок: лифты нельзя перегружать. В случаях, когда есть функция, которая предусматривает невозможность включения лифта при перегрузке — все просто, потому что лифт просто не начнет двигаться, пока не вес не станет допустимым, прописанным в правилах пользования. А вот с моделями, где такой функции нет, — посложнее.

— В таких случаях лифт может начать движение и при перегрузке, особенно когда едет вниз. Но, в большинстве случаев, лифт может застрять — перегруженная кабина немного переезжает точную остановку и, соответственно, система безопасности не дает команду на открытие дверей. Придется ждать прихода электромехаников для освобождения. А сидеть в перегруженной или битком набитой кабине — сомнительное удовольствие, особенно в жару.

Лифты, которые перегружают, быстрее изнашиваются и выходят из строя.

Олег Дубовец заключает: развитие техники не стоит на месте, но и пассажиры должны помнить правила:

— Это не просто бумажка, которая висит у лифта, а достаточно информативный документ.

←Активиста #студентыпротив оштрафовали на 4,5 миллиона за марш

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика