Минторг нашел просроченные сладости и косметику в магазине в переходе метро "Октябрьская"
Проверка магазина ЧУП «Ауреус», который расположен в подземном переходе столичной станции метро «Октябрьская», была не случайной. Накануне представители Министерства торговли обратили внимание на отсутствие белорусского товара на прилавках этого торгового объекта. Очередная проверка показала: в магазине продают и просроченные товары.
В рейде вместе с начальником отдела контроля управления контроля потребительского рынка — торговой инспекции г. Минска Министерства торговли Республики Беларусь Натальей Василевской побывала и корреспондент агентства «Минск-Новости».
Заведующая магазином Татьяна Шерифова ведет себя спокойно и невозмутимо. Ей к проверкам не привыкать. Мы направляемся к стенду «Уголок потребителя», где размещен ассортиментный перечень — здесь представлены белорусские товары, имеющиеся в продаже данного магазина. Одна из наших задач — проверить, насколько реальное предложение соответствует заявленному.
Как отмечает Н. Василевская, Минторгом сформирован обязательный ассортиментный перечень белорусских товаров. В документе указано количество наименований отечественных товаров, которые должны находиться в реализации на протяжении рабочего дня. Для разных типов торговых объектов — свой ассортимент.
— Никто не ограничивает импорт, но белорусская продукция на прилавках наших магазинов должна быть, — подчеркивает Татьяна Валерьяновна. — В противном случае на объект налагается штраф.
Что на деле? В ассортиментном перечне магазина прописано 20 наименований белорусского шоколада. На витрине находим два. Аналогичная ситуация с белорусским мармеладом, зефиром, конфетами.
Татьяна Шерифова объясняет это тем, что покупатели берут то, что рекламируют, — шоколад, конфеты известных брендов, увы, не белорусских. На состав не смотрят.
На одних товарах информация заклеена, на других отсутствует. Наталья Василевская изучает тональный крем брендовой французской марки. На упаковке отсутствует информация на русском языке, не указан срок годности. Просроченными оказываются тени, подводка для глаз, блеск для губ. Через полчаса на прилавке образуется внушительная горка товаров, снятых с реализации.
Доходит очередь до продуктов питания — снимаем с продажи конфеты, шоколад с истекшим сроком годности. Продавец оправдывается: бывает, не доглядели.
— Продавец должен снять товар с витрины и сообщить об этом руководителю, — отмечает Наталья Валерьяновна. — На всех ценниках должны быть название товара, информация о содержании ГМО, страна происхождения, а на обратной стороне ценника — подпись продавца и дата оформления ценника. На свое усмотрение продавец может указать и другую информацию. Например, пищевую ценность продукта, его состав. Эти требования в магазине не соблюдаются.
Обычно магазину дается определенное время на устранения недостатков, потом проводится его контрольная проверка. Торговая точка продолжит свою деятельность только в том случае, если нарушения будут устранены.
— Как правило, магазины исправляют нарушения до конца срока, — отмечает собеседница. — С начала годы мы закрыли всего две точки.
Кроме перечисленных нарушений, в торговом объекте на стенде «Уголок потребителя» нет информации о том, где хранится Книга замечаний и предложений, а в книге учета проверок не указан ответственный за ведение документа.