Вокзал в Слуцке закрывают на ночь - держать открытым "нерентабельно". Пассажиры ночуют на улице
С начала лета железнодорожный вокзал станции Слуцк начал работать по новому графику — с 4 до 24 часов. На ночь его помещения закрываются. Пассажиры, которые приехали последним поездом и должны ехать дальше, попросту остаются на улице. Если летом можно было четыре часа скоротать на скамейке, то как быть холодными ночами ноября?
Нерентабельные ночи
Наталья Барыкина, заведующая билетными кассами, пояснила, что вокзал закрывают на ночь из-за нерентабельности. Такое решение принято Могилевским отделением БЖД. Его одобрило и руководство Слуцкого райисполкома.
«В ночное время по станции Слуцк пассажирских поездов нет, в связи с чем в это время и был закрыт вокзал. Невыгодно оплачивать работу кассира, когда нет пассажиропотока», — аргументирует собеседница.
Однако она не отрицает, что проблема существует, и для ее решения продумываются возможные варианты, которые требуют доработок.
Поэтому, говорит Наталья Барыкина, сегодня надо хорошо продумывать свою поездку. В этом могут помочь работники билетных касс по тел. (801795) 9 85 19.
«Нам звонят из Гродно, Бреста, интересуются, открыт ли вокзал на ночь. Такие вопросы нужно выяснять заранее, чтобы принять правильное решение — выехать дневным рейсом или заказать номер в гостинице. Такая ситуация типична для маленьких городов Беларуси», — советует специалист.
К слову, самый дешевый номер в гостинице «Слуцк» стоит 143 тысячи рублей. Если добираться до гостиницы на автобусе, дорога туда и обратно обойдётся в 7 тысяч рублей, если на такси — 80 тысяч рублей. Итого за три-четыре часа в тепле — от 150 до 225 тысяч рублей.
Поможет ли комната отдыха
По словам сотрудников вокзала, которые работают в ночные смены и сталкиваются с временно «бездомными» пассажирами, людей, которые вынуждены ночевать на улице, немного, но они есть: 1−3 человека каждую ночь.
«Периодически к нам в служебное помещение заходят несколько человек. Одни просят воды набрать, другие — в туалет сходить, третьи — погреться. Ну а как не впустить бабушку, которая замерзает на улице, хоть это и запрещено?» — говорит один из собеседников.
На улице остаются те, кто едет из Барановичей в Осиповичи или обратно последними рейсами. Например, поезд из Барановичей прибывает в Слуцк в 22.20. В Осиповичи он отправляется только в 4.28. Такая же ситуация и с поездом из Осиповичей: он приходит в 23.06, а в Барановичи стартует в 4.39.
«В Слуцке на ночь закрываются оба вокзала: и железнодорожный, и автобусный (с 21.00 до 5.30). Понятно, что нерентабельно держать ночью оба здания открытыми. Но между ними три десятка метров. Может, надо предусмотреть для пассажиров хотя бы одну комнату ожидания, пусть и за умеренную плату?» — предлагает случчанин.
Однако, по словам специалистов, это тоже невыгодно: во-первых, нужно выделить свободное помещение, которого сегодня нет; во-вторых, нанять человека, который будет рассчитывать ожидающих.
Для сравнения: стоимость поездки из Барановичей в Осиповичи — 25 тыс. рублей. Одноместная комната отдыха на вокзале Могилева на полсуток стоит 112 тысяч рублей, на сутки — 187 тысяч рублей.
«Региональные поезда экономкласса — бюджетный вариант поездки, которым в основном пользуются люди пожилого возраста или те, кто хочет сэкономить. Поэтому не думаю, что платные комнаты отдыха будут пользоваться спросом», — полагает Наталья Барыкина.
Что говорит закон
По словам юриста Олега Мацкевича, закрытые на ночь вокзалы права пассажиров не нарушают.
«Ни Закон „О железнодорожном транспорте“, ни утвержденные Советом министров Правила перевозок пассажиров не обязывают перевозчиков обеспечивать круглосуточный режим работы вокзала, — пояснил он. — Работа вокзала в ночное время зависит от интенсивности пассажиропотока».