"Слышу, что в микрофон орет водитель". Минчанка о недружелюбном для колясочников городе

Источник материала:  
23.11.2015 19:14 — Новости Общества

Минчанка Инна Пунтус опубликовала эмоциональный пост в Фейсбуке, который вызвал живой отклик пользователей. Девушка рассказала невыдуманную историю из жизни — о том, как они с подругой Катей ездили в кино. Один нюанс — Катя была в инвалидной коляске, а городская инфраструктура была к этому совершенно не готова.

С разрешения обеих девушек мы публикуем этот пост.


Инна Пунтус и ее подруга Катя

Я даже не знаю, с чего начать. Много эмоций, мыслей. Это из серии «не могу молчать». Возможно, будет сумбурно, но ближе к делу.

Сегодня мы хотели сходить в кино. Выбрали кино, выбрали место. Но не добрались.

У вас есть друг с ограниченными возможностями? Друг, родственник, знакомый, который передвигается на инвалидной коляске? У меня есть. Пять лет назад для моей подруги Кати жизнь разделилась, как говорят, на «до и после». Да, случилось. Да, надо жить дальше.

Три дня назад Катя приехала ко мне в гости. И сегодня состоялась наша первая, так сказать, дальняя вылазка в город. Не то чтобы мы не знали, что нас ждет, ибо полтора года назад мы уже столкнулись с нашей «безбарьерной» средой. Но сегодня было еще «круче».

Маршрут наш начинался с Каменной горки. В этот раз лифт работал. Полтора года назад мы не смогли спуститься в метро на лифте, так как строился «Бургер Кинг».
Нам помогали случайные прохожие.

Итак, мы спускаемся в метро и благополучно доезжаем до Купаловской. Моментально рядом с нами оказывается дежурная по станции:

— Вам нужна помощь? Сейчас я свяжусь по рации с охранником, он поможет поднять.

— А подъемников разве нет?

— Есть, но их очень долго устанавливать.

Я в немом недоумении. Ну, ладно, думаю, нам главное подняться, какая разница, каким образом.

— Но он один не справится. Хотя бы два нужно.

— Второй не может оставить фойе. Им сразу влетит.

Чем дальше, тем интереснее, в общем.

Наверх нас поднимал охранник и случайные прохожие.

Я уже молчу о том, что перейти на другую линию люди с ограниченными возможностями не могут. Только наземным транспортом по заданному маршруту.

Становится понятно, что в кино попасть можно, но очень сложно. И мы уже не успеем.

Меняем пункт назначения. Теперь мы едем в торговый центр. Ждем автобус. Это наша вторая поездка на наземном транспорте.

В первый раз нам сказали:

— Да, есть специальные спуски, но их полчаса раскладывать. Я вам машину (троллейбус в смысле) наклоню (есть такая опция у троллейбусов и автобусов, оказывается).

Ну, ладно, думаю, нам главное доехать, какая разница, каким образом.

Вернемся к автобусу. Он уже на остановке. На нем есть специальный знак, что он приспособлен для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Кое-как заталкиваю коляску в автобус. Слышу, что в микрофон орет водитель. Подсознательно понимаю, что это, наверное, нам. Но разобрать невозможно, и я сосредоточена совсем на другом — расположением коляски в автобусе.

Как-то неудобно. Очень неудобно. Мы понимаем, что стормозили и зашли не в ту дверь. Но уже поздно. Час пик. А еще тяжело, если что.

На второй остановке в дверь влетает водитель:

— Я же вам кричал, что вы не в ту дверь, там же есть специальная и место для коляски, я же машину вам наклонял.

Опять двадцать пять.

— Не кричите.

— Я же вам…

— Не кричите. Нужно было выйти, объяснить и помочь, а не орать в микрофон.
Молча уходит.

Продавцы в Московско-Венском очень внимательны и терпеливы. И лифт работает.
Вот только с туалетом напряг.

Спрашиваю у посетительницы:

— Вы не знаете, здесь есть туалет для людей с ограниченными возможностями?

— Наверное, нет. Нам и этот недавно открыли.

— А, ну, понятно…

Ладно, думаю, смогли и этим воспользоваться, какая разница, каким образом.

Но мысль, что нам снова придется ехать домой на общественном транспорте, как-то уже не радует даже меня. Я, вся такая сильная и стойкая, я, с функциональными руками и ногами, за те шестьдесят минут, пока мы добирались до пункта назначения, успела почувствовать себя совершенно беззащитной и беспомощной, включить инстинкт выживания и разозлиться.

А как же Катьке? Ведь она сталкивается с этим каждый день!

Звонок другу. Ура-ура-ура! Нас смогут забрать! Но через час. Может, в «Лидо»?

— О! Здесь есть пандус! Мы сможем зайти, — радуется Катька.

— !!!

— Мы не сможем зайти, там стоит стол напротив дверей и сидят люди.

Двери закрыты.

Но три ступеньки для нас, опытных и сильных, уже не проблема. Охранник почему-то даже не предлагает нам помощь. Растерялся, наверное? А, может, не получил инструкцию? У нас же все на бумажке и для бумажки. Нет бумажки — нет проблем? Или наоборот?

Администратор зала предлагает нам место возле окна и… с видом на пандус.
И тут у меня внутри что-то щелкает. Ну, почему?! Почему пандус есть, а мы поднимаемся по ступенькам?! Почему туалет есть, но не такой, какой нужен?

Почему подъемники есть, но из-за того, что их долго раскладывать, их не используют?!
Почему владельцы «Бургер Кинга» считают возможным перекрыть лифт и при этом не побеспокоиться об альтернативном варианте для передвижения людей?! Почему администрация метро это позволяет?

Почему мы должны все это проглотить и принять? С какой стати?!

Прошу подойти администратора зала (или как их там, не суть).

— Почему пандус есть, а дверь закрыта?

— ???

— Почему пандус есть, а дверь закрыта?

А сейчас — внимание! — ответ:

— Ну, он используется только тогда, когда есть летняя терраса, чтобы официанты могли туда ходить и для украшения цветами.

Если до этого момента меня еще мучали сомнения о правильности решения и, какая нелепость, угрызения совести, то теперь от них не осталось и следа.

— По проекту этот пандус предусмотрен для людей с ограниченными возможностями?

— Да.

— Принесите, пожалуйста, книгу жалоб и предложений.

— Да, конечно.

Приходит уже, видимо, менеджер и начальник охраны (опять-таки, не суть).

— Мы приносим свои извинения. Но такие посетители к нам приходят редко и обычно с сопровождающим. Надо было попросить охрану, и вам бы без вопросов открыли дверь.

Нет, ну, я не понимаю, вы что, обалдели там все?! И сколько раз за день нужно вот так попросить? И самое главное — а если бы она была одна?

Оставляю в книге жалоб свое гневное и эмоциональное сообщение. Что это? Капля в море. Но почему-то это капля наконец-то ставит все на свои места в сегодняшнем дне.
Катька все еще чувствует себя виноватой и ей как-то неудобно, что из-за нее тут кого-то, может быть, накажут.

А я, я пытаюсь ей объяснить, что нельзя по принципу «Какая разница, каким образом».

Пытаюсь донести до нее свое такое простое, но такое важное открытие — разница есть! Потому что ты — тоже человек! Кажется, она соглашается.

Когда уже станет понятно, что людям не нужна ваша жалость. Они просто хотят ходить в тот кинотеатр, который им нравится, а не в тот, рядом с которым есть станция метро, на которой есть лифт.

←Задержаны все члены преступной группы, похитившие в 2014 году сейф из офиса интернет-магазина брендовой одежды в Минске

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика