Гид по районным пабликам "Вконтакте": дух Серебрянки, ежик из Курасовщины, добрые соседи в Уручье

Источник материала:  
18.11.2015 12:26 — Новости Общества

Районные паблики «Вконтакте» были модными лет пять назад, скажете вы. И будете правы: большинство из них сегодня заброшены и полнятся рекламой и спамом. Но есть и исключения. Пару лет назад мы уже искали «Вконтакте» мифы и легенды минских районов. Теперь же CityDog.by решил поговорить с отцами-основателями крупнейших пабликов.

Типичная Серебрянка

Дата основания: 2 октября 2012 г.
6 902 участника


На сегодняшний день «Типичная Серебрянка» — одно из самых «живых» районных сообществ. Стереотипы о «неблагополучии» Серебрянки стали поводом для какой-то непонятной особой гордости местных жителей. Складывается ощущение, что серебрянцам нравится выставлять свой район неблагополучным и опасным.

На самом деле группа предназначена «для своих». То есть ругать на чем свет стоит Серебрянку можно, но только если ты сам оттуда. Если же негативное высказывание позволит себе чужак — местные жители горой встанут на защиту. Как в лучшие времена, когда в Серебрянке били всех чужих.


Администратор сообщества «Типичная Серебрянка» Михаил объясняет, что группа стала своего рода культурным феноменом и даже узнаваемым брендом.

— Я думал, что в ней просто будут общаться, как в общем чате, и обмениваться фотками. Но получилось, что группа объединила людей, создала районное комьюнити. Здесь теперь не только знакомства и фотки Серебрянки, но и много полезной инфы, юмора, лайфхаков. «Типичная Серебрянка» — это уже практически бренд. Мы подумываем даже наклейки и пакеты с логотипами печатать.

Мне кажется, такие группы нужны и помогают. В них, если они живые, моментально появляется информация, связанная с районом: пробки, ДТП, новости. В таких сообществах можно найти советы: в какую парикмахерскую лучше обратиться, к какому стоматологу лучше взять талон, где купить какие-то вещи. Проще искать потерянных животных, быстрее можно найти очевидцев и свидетелей каких-либо происшествий.


— Что касается репутации района: да, мы чуть лучше, чем Шабаны, но все равно ого-го, — отшучивается Михаил. — На самом деле Серебрянка ничуть не хуже любого другого минского «спальника». Говорят, что здесь высокий уровень преступности, но я недавно посмотрел криминальную карту города — у нас все еще не так плохо. Просто в Серебрянке есть особый дух, который понимает, наверное, только тот, кто здесь вырос или очень долго жил.

Самые популярные посты в группе — шуточные, в «Типичной Серебрянке» много самоиронии. Но помимо шуток о «Серебронксе» в группе можно встретить посты со старыми фотографиями района, снимками любимых мест и мероприятий.

Объединенная Малиновка

Дата основания: март 2008 г.
3 889 участников


Если «Типичная Серебрянка» удивляет живостью и постоянными обновлениями, то одно из старейших сообществ — «Объединенная Малиновка» — практически полностью заполонила реклама. Когда-то активная и многочисленная группа сегодня, откровенно говоря, переживает не лучшие времена.


Администратор сообщества Максим объясняет, что тратить время на модерацию он больше не может, поэтому группа постепенно приходит в запустение.

— Несколько раз я просил откликнуться тех, кому было бы интересно заниматься поддержкой сообщества. Волонтеров тогда не нашлось. О том, чтобы нанять для модерации сотрудника, я и не думал: дохода группа в настоящее время не приносит.

Я удаляю только совсем нерелевантный спам. Считаю, что доска, где бы местный бизнес мог бесплатно рекламировать свои услуги, полезна и самим участникам группы. Так что такую рекламу я не трогаю.

Население Малиновки, Юго-Запада и Брилевичей — порядка 220 000 человек, что сравнимо с Бобруйском. При этом нет ни одной достаточно популярной локализованной площадки для общения и обмена информацией между этими людьми. Вероятно, причина в том, что люди в городе практически не общаются по районному признаку. Мы не знаем своих соседей, а общественные события, которые бы могли развивать связи внутри локальных сообществ, отсутствуют.

Прошлым летом группа ненадолго оживилась — здесь публиковали новости районного феста. Но сразу после этого всякая активность прекратилась, и сообщество вновь погрузилось в рекламные дебри. А жаль, дружное было комьюнити. По крайней мере, так говорят.

Kuraga Курасовщина

Дата основания: 3 ноября 2013 г.

1 565 участников


Это сообщество, прямо скажем, не для слабонервных. По большей части посты здесь представляют собой смесь юмора MDK и «Двача». Признаемся, нам даже было сложновато отобрать мало-мальски приличные посты.


Администратор сообщества Влад признается, что группу сделал в свое время практически случайно.

— Я залил несколько забавных, на мой взгляд, демотиваторов в группу, и они быстро разошлись репостами в другие сообщества. Я стал постить в группу все, что касалось Курасовщины: новости, криминальные сводки по району, ну и, конечно, дебильные картинки. И людей постепенно становилось все больше, группа стала объединять тех, кто живет в районе.


Мы сделали в группе «свою атмосферу». Тому, кто не в теме, может показаться, что она очень своеобразная. Но если человек не ханжа и у него все в порядке с чувством юмора, то в «Кураге» он будет как дома. Один из самых популярных постов, на моей памяти, это ежик, сидящий на пне и ждущий лайков, с обещанием не покинуть шапку паблика, пока не наберет их должное количество, — вспоминает Влад.


Юмор в «Kuraga Курасовщина» — откровенно говоря, на любителя: обилие мата и черных приколов. Чаще всего в комментариях встречается слово «жесть» — и к этому нужно морально подготовиться.

У — значит Уручье

Дата основания: 2 марта 2015 г.
1 592 участника


Это не первое сообщество, посвященное Уручью. Есть и старшие, но фактически они почти не ведутся администраторами, а стены замусорены спамом. Это сообщество относительно молодое, но «уручане» оказались активной аудиторией и быстро собрались в районное комьюнити.

В отличие от других, более «знаковых» районов типа Каменной Горки или Шабанов, вокруг Уручья не сформировалось какой-то репутации, мифов и легенд. Просто приятный, зеленый район в «замкадье». Для многих Уручье ассоциируется с обилием военных объектов. Совсем рядом находится военный городок, военная академия, часть спецназа внутренних войск. В известном стишке о запахах Минска, который ходит по социальным сетям, так и пишут: «Пахнет в Уручье портянкой спецназа».


Администратор сообщества Андрей рассказывает, что вдохновился примером районного фестиваля в Грушевке и решил создать сообщество соседей.

— Это своеобразный агрегатор новостей, касающихся жизни Уручья. Новости совершенно разные: от бытовых (например, изменения в работе общественного транспорта) до резонансных (конфликт сотрудников милиции с инвалидом и жителями района на станции метро «Уручча»).


Особой популярностью пользуются материалы из истории района — фотографии, карты. Всегда приятно взглянуть на район таким, каким он был во времена твоего детства. Публикуется много фотографий Уручья — красивых или необычных. Радует, что многие из них делают и присылают сами жители района.


— Несколько раз мы выходили в офлайн и собирались поиграть в футбол. Но, к сожалению, помимо площадки для общения не хватает активных инициативных людей, готовых такие встречи организовывать. Хотя 15 лет назад, когда в Уручье начали активно появляться компьютерные сети, локальные чаты и форумы, такой формат отдыха был очень популярен у молодых урученцев.


Если абстрагироваться от высоких размышлений о формировании субкультур микрорайонов, то эта группа уже приносит хоть и небольшую, но практическую пользу. Кому-то помогли найти потерявшуюся кошечку или собаку, кто-то нашел ключи или документы. Кто-то смог собрать жителей района, чтобы поиграть в футбол, а кто-то нашел себе компанию для утренних пробежек. Из таких вот маленьких полезных дел и формируется дух добрососедства.

Читайте также:

Спальные районы ВКонтакте

Спальные районы ВКонтакте — 2

Автор паблика «Отдам даром»: «Хотел бы сделать в Минске место, где можно брать вещи бесплатно»

←Посол Великобритании Бакнелл выступит в Минске с публичной лекцией о национальном самосознании

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика