Символы: война за души людей
«Невещественное правит миром!» Тезис этот часто подвергается сомнению. Ведь сказано же у Александра Пушкина: «Все куплю», — сказало злато. «Все возьму», — сказал булат…». Разве не сила и деньги лежат в основе управления мировыми процессами?
Но силу и деньги легко измерить, они исчислимы. Дух — нет.
Исчислимое — сфера прагматики. Неисчислимое — сфера стратегии, а значит, идеологии.
Против Беларуси на протяжении двух десятилетий ведется идеологическая война с применением всего комплекса изощренных психологических технологий — война за сознание и души людей…
У Бертольда Брехта есть такой сюжет. Один из высокопоставленных чиновников ведомства Геббельса тестирует своих подчиненных на предмет умения вести нацистскую пропаганду:
«Господа! Вы должны научиться работать так, чтобы наши идеи — идеи Адольфа Гитлера — люди поглощали с величайшим удовольствием».
Далее чиновник предлагает тренироваться на… кошках: «Можете ли вы заставить кошку добровольно съесть горчицу? Попробуйте!» Первый же фашист хватает несчастное животное и пытается засунуть в пасть горчицу. Разумеется, ничего не получается — кошка убегает. То же самое повторяется в дальнейшем. И тогда сам чиновник легким движением руки мажет горчицей (извините за такую подробность) задницу кошки, и та немедленно начинает слизывать горчицу.
«Смотрите! Кошка сама ест горчицу! Все вы должны научиться так же работать, чтобы люди с удовольствием сами питались только нашими идеями, только нашей информацией!»
Следует признать, что некоторая часть людей и сегодня с величайшим удовольствием слизывает горчицу с некоего места, потребляя и распространяя подобную же нацистскую пропаганду.
Посмотрите, как беснуется желтая пресса накануне юбилеев Великой Победы.
Посмотрите, кого «свядомые» пытаются навязать в качестве национальных героев белорусскому народу. Разместил же сайт так называемой общественной организации «Інстытут па вывучэнні беларускай гісторыі, культуры і ментальнасці» плакаты, посвященные созданию фашистами «Беларускай краёвай абароны», включая портрет «нацыянальнага героя Беларусі» Франца Кушаля — создателя БКА.
В течение текущего года оппоненты власти, используя немалый информационный ресурс, пытались привлечь внимание общественности к подобным же «проектам».
Но запас прочности у белорусского народа огромен. Соответствующая деятельность радикалов, разумеется, закончилась полным крахом. Об этом свидетельствует выбор белорусского народа — за будущее независимой Беларуси!
Призывы оппонентов власти к гражданскому неповиновению, бойкоту выборов вплоть до «майданизации» всей страны смогли собрать на соответствующие митинги не более двух-трех сотен маргиналов, поведение которых укладывается в знаменитые строки классика:
Сколько их? Куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят?
Ведьму ль замуж выдают?
Тем не менее не следует преуменьшать опасность вялотекущей ежедневной антигосударственной, антибелорусской риторики оппонентов действующей власти.
Поэтому периодически следует показывать общественности подлинный лик данных оппонентов.
В октябре с легкой руки «свядомых» стартовала очередная кампания, призванная поставить под сомнение значимость государственных символов Республики Беларусь и решение референдума 1995 года. Причем в качестве главного объекта пропаганды были выбраны дети и молодежь.
Началось все с размещения в социальных сетях фотографии, на которой четыре воспитанника Брестского областного кадетского училища позируют с гербом «Погоня».
Правда, провокация, на которую рассчитывали «свядомые», не удалась. Детей из училища не отчислили, руководство не освободили от занимаемых должностей.
Тем не менее больше всех возбудились недоброжелатели из отдельных «российских» СМИ. Буквально синхронно (как будто все антибелорусские действа управляются из одного центра) на ИА REGNUM появилась хамская статья, где авторы задались вопросом: «Может быть, еще не поздно начать работать с молодежью Белоруссии напрямую, без посредничества прогнившего и неуважаемого молодежью государства?»1
Оставим на совести этих авторов антибелорусские демарши. Тем более, что я уже учил ИА REGNUM необходимости знать свое место и не идти в фарватере белорусских националистов, пытаясь посеять рознь между двумя братскими народами. Читайте материал на интернет-портале белорусского военного ведомства «К вопросу о реконструкции истории. Почему ИА REGNUM идет в фарватере «белорусских» националистов».2
Вернемся к символике.
Фотография в социальной сети детей с гербом «Погоня» напомнила сюжет появившейся пару лет назад одной из статей «независимых» СМИ. В материале было приведено мнение девочки, приехавшей в Беларусь из Германии и высказавшей свое величайшее удивление в связи с тем, что при строительстве дома обнаружены останки погибших в годы войны. «Что вы за нация такая… — до сих пор не можете похоронить своих же погибших в годы войны?» — вопрошала она. Конечно, не знала данная особа, что ее соотечественники на временно оккупированной территории БССР в 1941–1944 годах проводили нацистскую политику геноцида и выжженной земли. Не знала, что со всей Европы гитлеровцы привозили в Беларусь на ликвидацию евреев. Не знала, что самый крупный лагерь уничтожения на временно оккупированной территории СССР был в Тростенце. Не знала, что в Беларуси действовало 14 лагерей по забору крови у детей, а в лагере в Красном Береге был апробирован «научный» метод забора крови — детей подвешивали под мышки, сжимали грудь, кожу на ступнях отрезали — вся кровь стекала в герметичные ванночки, а тела детей сжигали. Немцам нужна была свежая подростковая кровь. Почему подростковая? В этом возрасте проходит бурное гормональное развитие — такая кровь является целебной…
Немецкая девочка этого действительно не знала…
Кстати, если бы дети, рекламирующие герб «Погоня», знали историю «белорусской» коллаборации в годы войны, то вряд ли они согласились бы позировать перед фотокамерой…
Но не могут пока они все знать. Всему свое время.
А вот умудренные опытом взрослые — «отечественные» ниспровергатели прошлого — пытающиеся устраивать провокации, конечно, прекрасно осведомлены о «подвигах» своих духовных предтеч.
Несомненно, помнят они и то, что в начале 1990-х годов в Беларуси окончились безрезультатно изощренные попытки отравить историческое сознание людей концептами радикальной оппозиции, пытавшейся доказать, что сотрудничавшие с гитлеровцами все эти кушали, ганько3 и Ко якобы боролись за свободу и независимость.
Народ, потерявший в битве с врагом человечества каждого третьего, не продает и не предает своей истории. И здесь особое значение имеют символы.
Например, никогда в нашей стране не будет места для свастики (пусть хоть миллион раз кто-то попытается доказать, что это древний магический славянский знак, а межпланетное магнитное поле имеет свастикообразную конфигурацию!). Никогда!
Этот знак испачкан и убит фашизмом!
Но если лучший фашист — это мертвый фашист, то как тогда следует относиться к предателям, сотрудничавшим с гитлеровцами?
Как относиться к их символике? Той самой символике, которая активно использовалась на временно оккупированной территории Беларуси, на призывных пунктах «Беларускай краёвай абароны». Кстати, наиболее активно использовали бело-красно-белые повязки члены созданного нацистами «Саюза беларускай моладзі» (СБМ). Из членов этой организации рекрутировались кадры для полиции, происходила вербовка членов СБМ в различные воинские формирования, включая группы борьбы с белорусскими партизанами.
Вполне естественно, что на всенародном референдуме 14 мая 1995 года белорусский народ проголосовал за действительно национальные государственные символы.
Напомню, что вопрос об установлении новых Государственного флага и Государственного герба Республики Беларусь был внесен главой государства, а решение референдума является окончательным.
Именно с избранием Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко возвращены символы и смыслы самого яркого события ХХ века — Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Но много ли было коллаборационистов-предателей в годы войны?
Ничтожное меньшинство. Несколько десятков тысяч на фоне миллионов патриотов, победивших фашизм.
Тем не менее периодически следует напоминать историю войны. Ибо кто забывает свое прошлое — обречен повторить его вновь.
Ниже представлены только отдельные документы, познакомившись с которыми, читатель сам сможет сделать необходимые выводы.
Из письма группенфюрера Ценнера:
«Генэр. Камісар Беларусі дня 27.07.42 выдаў наступнае распарадженьне:
Я дазваляю ў Генэральным Камісарыяце Беларусі нацыянальныя адзнакі і эмблемы беларускія пры розных урачыстасцях і для распазнаньня нацыянальнасці беларускай побач нямецкіх адзнакаў на дамах вывешваць і насіць.
За нацыянальныя адзнакі і эмблемы беларускія на падставе гэтага распараджэньня былі прызнаны:
а) Беларускі нацыянальны сцяг таксама паводле паданага ўзору;
б) Беларуская нацыянальная Пагоня паводле паданага ўзору;
в) апаска наручная для ўрадоўцаў БНС.
Усе гэтыя адзнакі і эмблемы знаходзяцца пад дзяржаўнаю апекаю.»4
Из Устава «Саюза беларускай моладзі» (СБМ):
«Беларускi народ, які больш за 300 год прыгнятаўся палякамі і маскалямі, а на працягу апошняго чвэрцьвечча асабліва войстра калечыўся маральна і духова жыда-бальшавізмам, патрабуе грунтоўнага аздараўлення.
Беларусь і Беларускi народ павiнны атрымаць арыентацыю на Новую Эўропу, каб iсьці да яе разам з усiмi эўрапэйскiмi народамi пад правадырствам Велiканямеччыны. Дык жа ў гэтым кірунку павінна сёньня пачацца ўзгадаваньне беларускае моладзі.
Яна павiнна зразумець гiстарычны сэнс змаганьня супраць бальшавiзму і жыдоўства i ацанiць эпахiяльную ролю вялiкага нямецкага народу, які адчуў сiлу i адвагу ўзяць на сябе мiсiю крыжовага паходу супраць жыдоўска-бальшавiцкае навалы.
Асабліва моцна павінна яна усведаміць сабе ўсё гістрычнае значаньне таго, что яна жывець у эпоху Адольфа Гітлера, Правадыра Новай Эўропы…5
У СБМ можа ўваходзіць моладзь у веку ад 10 да 20 год шляхам добраахвотных заяў аб уваходзе. Жыды ў СБМ не прыймаюцца. Ад падавальніка заявы можа патрабавацца пасьведчаньне аб паходжанні…6
Арганізацыйны рэгулямін Саюзу Беларускае Моладзі:
«Той, хто жадае ўвайсьці ў Саюз Беларускае Моладзі, падаець аб гэтым заяву наступнага зьместу: «Прашу прыняць мяне ў рады Саюзу Беларускае Моладзі… Даю юнацкае слова гонару, што я арыйскага паходжаньня і беларускае нацыянальнае прыналежнасьці».7
З запаветаў юнака і юначкі
«Вывучай слаўную мінуўшчыну свайго народу, пазнавай прыгаство і багацьце свае Бацькаўшчыны і памятай, што яе вызвалялі нямецкія героі на загад Правадыра Адольфа Гітлера.».8
Из книги Ф. Кушаля «Спробы стварэньня беларускага войска»:
«У чэрвені 1942 г. ў Менску, на сходзе выдатнейшых прадстаўнікоў беларускага грамадзянства, Генэральны камісар Беларусі Вільгельм Кубэ сказаў у сваёй прамове, што вышэйшыя нямецкія ўлады пастанавілі дазволіць беларусам арганізаваць корпус самааховы для змаганьня з партызаншчынай. Беларусы павінны ўзяць чынны ўдзел у гэтай вайне і паказаць, што яны здольныя змагацца за новую Эўропу», — гаварыў Кубэ.
«30 красавіка 1945 г. беларуская дывізія выстраілася ўздоўж вуліцы Эйзенштайндорф. На правым флангу кожнага батальёну разьвяваліся бел-чырвона-белыя сьцягі. «Жыве Беларусь!» голосна разьлягалася ў вакалічных горах. Гэты мамэнт быў сапраўднай узнагародай за 4-гадовую працу ў беларускай вайсковай справе …».9
* * *
Выбор белорусского народа был вполне закономерен как в годы войны, так и в современных условиях — выбор в пользу высоких смыслов, выбор бескомпромиссной борьбы с фашизмом, выбор достойного будущего своей Родины.
Удел же коллаборационистов-предателей — гнев и презрение со стороны всех поколений.
Белорусское военное ведомство, обеспечивая военную безопасность государства, будет и впредь стоять на страже высоких смыслов и символов, за которыми Великая Победа, за которыми будущее независимой Беларуси.
Владимир Макаров
1 http://regnum.ru/news/polit/1998019.html.
2 К вопросу о реконструкции истории. Почему ИА REGNUM идет в фарватере «белорусских» националистов. // [Электронный ресурс]. Минск, 2015. – 26 февраля. Режим доступа: http://www.mil.by/ru/news/ press_center/publications/40169/.
3 М. Ганько – шэф кіраўнічага штабу СБМ.
4 Меликаев В.И. Государственный герб Беларуси. // Гербоведъ. – 1996. – № 11. – С. 70.
5 Туронак, Ю. Людзi СБМ; Беларусь пад нямецкай акупацыяй / Юры Туронак. – Смаленск, 2008. – C. 164–165.
6 Там же. – С. 167.
7 Там же. – С. 171.
8 Там же. – С. 177.
9 Франц Кушаль. Спробы стварэньня беларускага войска. – Мн.: Беларускі Гістарычны Агляд, 1999. – С. 121.