"Хотел наказать". Суд над мужчиной, почти год "искавшим" брата и жену, которых сам закопал во дворе
«Я его не хотел убивать. Хотел наказать, как раньше», — рассказывает в суде свою историю 47-летний Александр, которому грозит смертная казнь. Своего старшего брата он обычно «наказывал» за пьянство и неуважительное отношение к больной матери, которая последние месяцы не вставала с кровати. И если первое еще мог простить, то со вторым не смирился. Год назад во время очередного «наказания» Александр избил своего родственника до смерти, а затем задушил его жену. Тела супругов он закопал в сарае и 9 месяцев молчал. «Если бы не нашли их, я бы там так и жил. Женился бы и жил», — как будто сожалеет обвиняемый.
«Я раза три яму копал. Очень жарко было», — рассказывает обвиняемый как выкапывал в сарае возле дома могилу для своего брата и его жены, которых накануне лишил жизни.
«Выкопали. Дальше что?» — спрашивает гособвинитель.
«Окна красил».
«Подождите… Вы выкопали яму и пошли окна красить?»
«Да».
«А почему?»
«Я начал… И хотел докрасить окна».
<молчание>
«Так, ладно… Долго окна красили?»
«Ой, еще даже в сентябре красил…»
«Нет, в тот день. Когда тела перенесли?»
«Ночью перетащил. Ходил, красил, выкапывал яму, опять красил, опять выкапывал. А уже ночью перетянул».
«Как только меня не было, так он на маму»
47-летний Александр был судим лишь однажды — в 1986 году за хулиганство. После этого не привлекался. Последние пять лет жил в доме в Бресте с пожилой матерью, старшим братом и его супругой. Мама в прошлом году тяжело заболела и не могла сама передвигаться по дому, нужен был постоянный уход. Александр оформил на себя опеку и получал пособие по уходу. В свободное время неофициально подрабатывал садовником.
Со старшим братом у Александра были натянутые отношения. Михаил перебивался на подработках, часто пил. Однако больше всего обвиняемого злило, когда родственник оскорблял маму. За это Александр периодически наказывал своего брата побоями.
«Как только я уходил, он на маму [набрасывался с оскорблениями]. Я авторегистратор поставил и все записывал. Родной сын на маму гадости говорил. И так постоянно. Как только меня не было, так он на маму…», — объяснял обвиняемый.
«Зашел, ударил, задавил»
Днем 2 августа прошлого года Александр красил окна. К дому подошел старший брат с супругой. Михаил был пьян. Опять между братьями возникла ссора и Александр несколько раз ударил его кулаком в лицо. Затем за шиворот оттащил в сарай. Что было дальше на суде он «забыл», тем не менее во время следствия описывал, как нанес ему два удара по голове чугунной батареей. После этого ушел, оставив Михаила в сарае. От полученных трав мужчина скончался. Жена Михаила все это время сидела в комнате.
Ночью Александр пришел за ней.
«Вышел покурить. Когда заходил, на пороге там окно (в комнату, где жил Михаил с супругой — TUT.BY), телевизор как раз горел. Вспомнил, что она (супруга брата — TUT.BY) угрожала мне, что не даст жизни».
Александр зашел в комнату и набросился на женщину.
«Зашел, ударил, задавил», — коротко описал произошедшее Александр.
На следующий день он вырыл в сарае в огороде яму, а ночью перетащил туда тела и закопал. Затем он взял их личные вещи, вывез на машине и выбросил на берегу реки Мухавец — якобы ушли на природу и пропали.
Через два дня к дому подъехала сестра убитой. Родственницу она не нашла, а Александр сказал, что не знает, где она. Тогда женщина подала заявление о розыске в милицию.
Супругов искали несколько месяцев. К милиции подключились волонтеры отряда «Ангел». Однако поиски результатов не давали, а Александр спокойно жил в доме. Свет на произошедшее пролила проверка мужчины на детекторе лжи. Технику Александр обмануть не смог.
Тела семейной пары нашли 4 мая этого года, через девять месяцев после исчезновения. Они были зарыты в сарае возле частного дома на глубине 80 см. Лишь после эксгумации останков Александр рассказал, что же произошло на самом деле.
Мама так и не узнала
Александр обвиняется в убийстве с особой жестокостью из хулиганских побуждений, лицом, ранее совершившим убийство (пп. 6, 13, 16 ч. 2 ст. 139 УК). Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей, — пожизненное заключение или смертная казнь.
Мужчина свою вину признал частично. По его словам, брата он убивать не хотел, а если бы Михаил выжил, то и его супругу он бы не тронул.
...Рассмотрение дела 47-летнего Александра продолжится в Брестском областном суде 25 сентября.
К слову, мамы, о которой так заботился обвиняемый , уже нет в живых. Почти через две недели после преступления, 14 августа прошлого года, она ушла из жизни, так и не узнав, куда пропал ее старший сын.