По осени считают. В четверг и субботу в контрольных точках Минска посчитают велосипедистов
Минское велосипедное общество посчитает велосипедистов на улицах столицы. Благодаря этому можно будет оценить, насколько безопасна инфраструктура для тех, кто выбирает такой способ передвижения, и определить самые загруженные велосипедами точки города.
Велосипедный трафик будут измерять в четверг (3 сентября) и в субботу (5 сентября). Информация об этом появилась на сайте велосипедного объединения.
«Мы все видим, что на улицах нашего города велосипедистов становится больше и больше. А насколько? А кто они? Каких велосипедов больше? Как меняется трафик с течением времени? По каким улицам в основном ездят и где в первую очередь нужны велодорожки?» — так объясняется необходимость подсчета.
В комментарии TUT.BY представитель Минского велосипедного общества Павел Горбунов объяснил, что на контрольных точках поставят волонтеров. Причем мест для исследования будет как минимум восемь — это позволит «закрыть» по крайней мере те, где уже проводили подсчет в прошлом году.
— На самом деле на самый популярный вопрос о том, сколько велосипедистов в Минске, невозможно ответить, потому что непонятно, кого считать велосипедистом. Человек, который ездит на велосипеде раз в три недели, — он велосипедист или нет? Поэтому оценивают немножко другие показатели. Например, хорошо было бы понять, какой процент поездок в городе делается в городе на работу, на учебу, по делам. Но такой процент сложно получить. Поэтому мы посмотрим динамику, — объясняет Павел. — Будем стоять в тех же местах, в которых стояли в прошлом году. Если мы за прошлый год в каком-то месте получали 250 велосипедистов в течение часа в вечернее время, а сейчас получится 300, значит, увидим, что динамика выросла на 20%.
Любопытно, что волонтеры будут также отмечать пол велосипедистов. Для чего? Это укажет на безопасность инфраструктуры. Представитель МВО отмечает, что мужчинам проще ездить в не очень комфортных условиях.
— В городах, где велодвижение хорошо развито, обычное соотношение мужчин и женщин на велосипедах — 50 на 50. Например, в Киеве женщин — 15%, а мужчин — 87%. Соответственно, инфраструктура для велосипедистов там еще не очень готова.
Будут оценивать и велодвижение на определенных точках Минска. Большой поток в час в конкретном месте позволит оценивать, где необходимы отдельные велодорожки.
— Например, на проспекте Независимости или на проспекте Пушкина будем измерять — допустим, окажется, что там проезжает 250 велосипедистов в час. Это очень много, а значит, можно будет говорить, что там нужна отдельная велодорожка, а не просто отрисованная линия на тротуаре. Более четкое разграничение будет удобно велосипедистам — пешеходы бы на дорожку не заступали, и пешеходам — велосипедисты бы не ездили «слаломом».
Также волонтеры будут обращать внимание на возрастную градацию — это поможет оценить, скажем, процент пожилых людей, использующих велосипед.