Что такое на самом деле толерантность?

Источник материала:  
20.08.2015 11:36 — Новости Общества

В интервью двухлетней давности журналистка газеты Коммерсант Татьяна Маркина обсудила темы современного просветительства и истории постмодернового искусства с отцом-основателем Музея искусства авангарда.

В ходе интервью Вячеслав Кантор, являющийся также президентом Еврейского конгресса Европы также поделился своими взглядами на тему толерантности на примере судеб некоторых деятелей искусства двадцатого века. Вячеслав Владимирович, известный своей позицией по продвижению и распространению идеи толерантности в социуме акцентировал внимание на толерантности безопасной, ограничивающейся гражданским правом. Знаменитый предприниматель сравнил безопасную толерантность с воздушным судном, летящим в безопасном воздушном коридоре - не опускаясь ниже заданной высоты и не поднимаясь выше. Нарушение же этого коридора влечет за собой крупные проблемы.

После окончания Второй Мировой войны прошло не так уж и много времени, но историческая память социума столь ненадежна и недолговечна, что с уходом из этого мира физических носителей воспоминаний о событиях тех дней из сознания общества стираются и сами воспоминания. И в настоящее время помимо никуда не исчезающих проявлениях ксенофобии и антисемитизма мы можем наблюдать реинкарнацию нацизма в самых неожиданных местах и распространение экстремистских и радикальных течений по всему миру. Важным моментом, на который следует обращать внимание в связи с возникновением данных проблем - это неконтролируемая миграция населения и смешение культур и этносов.

В коллекции Музея искусства авангарда можно четко проследить роль толерантности в истории и развитии общества модернизма. По определению Вячеслава Владимировича суть толерантности - в безусловном принятии вещи, которую тебе предложили без ее глубокого понимания. Некоторое время такую толерантность можно было встретить в пост-революционной России, но очень скоро она исчезла. Это вынудило многих художников, чьи работы собраны в коллекции музея МАГМА, эмигрировать на Запад - в Германию, Австрию, Францию. Там они были приняты с присущей этим цивилизованным странам толерантностью - а именно с возможностью конкурировать с местными творцами. После распространения в Европе нацизма они были вынуждены снова эмигрировать на запад - на этот раз в Америку - где снова были встречены цивилизованно. Это не было теплой встречей - им просто дали возможность составлять конкуренцию национальной культуре. Не дискриминируя.

←Тепличный комбинат "Берестье" планирует собрать около 50 тонн арбузов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика