Столичные транспортники: городские электрички станут популярными, когда свяжут районы города

Источник материала:  
29.07.2015 16:45 — Новости Общества
Проект "Городские линии" действует в Минске уже не первый год, но стал ли он удобным средством передвижения внутри столицы? Представитель организации, которая координирует городские перевозки на разных видах транспорта, поделился своими наблюдениями с журналистами. 

Начинался проект "Городские линии" больше пяти лет назад, когда было организовано движение новых поездов до станции "Ждановичи", вспоминает начальник управления пассажирских перевозок ГУ "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх.

-  На стадии экономического обоснования железная дорога предполагала, что пассажиропоток будет значительно больше - по факту он оказался несколько ниже. Дело даже, наверное, не в том, что мы не перестали дублировать железную дорогу наземными видами транспорта. Скорее всего, дело в том, что это маленький отрезок работы - всего лишь "Ждановичи" - "Минск-Пассажирский". Вторым этапом железная дорога организовала движение городских линий до Руденска (в пределах городской черты - до станции "Колядичи"), но и там пассажиропоток тоже не совсем тот, на который рассчитывали. И железная дорога, и мы видим проблему в том, что пока сегодня нет сквозного прохождения поездов через станцию "Минск-Пассажирский".

Представитель "СТиС" уточняет: у БелЖД есть в планах создание такого сквозного сообщения с минимальным отстоем поездов на "Минске-Пассажирском". Когда задуманное воплотится в жизнь, пассажиры некоторых районов Минска окажутся в особом выигрыше.

- Например, у жителей Каменной Горки, которая ближе к "Лебяжьему", временные выигрыши при поездке, скажем, до Лошицы, будут налицо. Обычный городской транспорт за такой короткий промежуток времени не проедет.

Александр Каптюх отметил, что сегодня в черте города четыре железнодорожных радиуса. Если по ним всем будет организовано движение электропоездов городских линий, то новый вид транспорта станет достаточно успешным.

- Сегодня мы организуем подвоз к станции "Лебяжий" не только на период работы рынка, как это было раньше - уже организован подвоз и к первым, и к последним электропоездам, которые прибывают на эту станцию и отправляются с нее. То же самое у нас по "Лошице". Правда, там движение было организовано в качестве эксперимента на период чемпионата мира по хоккею. Тогда предполагалось, что часть зрителей воспользуется автобусными маршрутами для связи остановочный пункт "Лошица"- "Чижовка-Арена". Маршрут работал, потом за неимением пассажиропотока его отменили. Правда, сейчас автобус № 51 до остановочного пункта "Лошица" снова ходит. Да, пока интервал велик, - объяснил Александр Каптюх. - Повторюсь: вот когда будут организованы поездки по всем четырем диаметрам - то и пассажиры будут, и наша регулярность подвоза к станциям будет намного выше.

По информации представителя "СТиС", у железной дороги в ближайших планах - открыть третий участок "Городских линий" - до Смолевичей. В городской черте в эту линию попадет отрезок "Минск-Пассажирский" - остановочный пункт "Озерище". Городские электрички туда пойдут уже в ноябре, но благоустройство (платформы, навесы) на остановочных пунктах "Тракторный завод", "Степянка" и "Озерище" будет организовано в течение текущего и следующего года. 
←Чиновник управления образования Ленинского района Минска обвиняется в присвоении товарно-материальных ценностей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика