В деревне под Пружанами запахали дорогу: жители возмутились и пожаловались в инстанции
28.07.2015 17:49
—
Новости Общества
Дороги соединяют большие города и небольшие деревушки, которые иногда даже трудно отыскать на географической карте. После долгого пути хлебом-солью мы встречаем дорогих сердцу гостей. И вообще, со словом "дорога" у нас связаны только самые хорошие чувства. А если вдруг она становится причиной раздора? Такое, к сожалению, тоже случается в нашей жизни.
Деревню Шубичи с шоссе Пружаны - Белый Лесок соединяют две дороги: одна находится на балансе ДРСУ-140, а вторая - внутрихозяйственная, проложенная через клин ОАО "Шени-Агропродукт". С весны этого года последняя дорога, которая идет от деревни к автобусной остановке "Шубичи", практически прекратила свое существование. Если говорить по-простому, то ее запахали. А чтобы не двигалась техника, с двух сторон еще и перекрыли земляными валами.
Такие действия руководства ОАО "Шени-Агропродукт" вызвали возмущение у жителей Шубичей. Посыпались жалобы в различные инстанции. Звонили сельчане и в редакцию газеты.
Мы попытались разобраться во всем по порядку. Оказалось, действительно, дорога эта является внутрихозяйственной и значится как полевая, что подтверждает и начальник районной землеустроительной и геодезической службы Александр Иванов. В свое время бывший руководитель хозяйства В. И. Сорока имел даже намерение передать ее на обслуживание дорожной организации. И дорога эта обозначена на карте Пружанского района, которая издавалась в 2003 году.Новый глава - новый подход?
Директор ОАО "Шени-Агропродукт" А. В. Каминский объясняет, что дорога закрыта только для перемещения техники. Для велосипедистов и пешеходов не существует никаких ограничений. А увеличение размеров нивы в результате ликвидации дороги удобно для работы энергонасыщенной техники. К тому же, по словам руководителя, автомашины зачастую прокладывали свой путь по посевам. Наверное, потому, что была дорога неухоженной - яма на яме.
А что говорит другая сторона конфликта? Как считает председатель Шеневского сельского исполнительного комитета С. И. Лапука, дорога имеет право на жизнь, так как это удобно для людей.
Такого же мнения придерживаются и жители деревни Шубичи, а также те, кто сейчас приезжает только в родительские дома.
Нина Рак живет в Пружанах. В Шубичах находится родительский дом. Летом на велосипеде добирается сюда. Когда разрушили дорогу, делать это стало труднее, потому что нужно делать большой круг.
Константин Бабрук сейчас на пенсии и живет в деревне. Работал в различных организациях города. Также не понимает, зачем ликвидировали дорогу, которая существовала десятилетиями.
- Ей же пользовались жители не только Шубичей, но и Котелков, Заречья, Обруба, хутора Квасовщина, - отмечает собеседник.
А вот, как реагирует на это ветеран Великой Отечественной войны 92-летняя М. А. Бабрук:
- По этой дороге я возвращалась в родную деревню после войны, по ней некогда ходили в церковь в Пружаны. Это же самый близкий путь.
Уроженец деревни В. И. Курачинский был на личном приеме по этому вопросу у председателя райисполкома. Пока вопрос находится на стадии изучения. Ответ на него обязательно будет дан.
А если подходить к его решению чисто по-человечески? Неужели эта дорога наносит такой большой ущерб экономике хозяйства? Думаю, что нет.
Деревню Шубичи с шоссе Пружаны - Белый Лесок соединяют две дороги: одна находится на балансе ДРСУ-140, а вторая - внутрихозяйственная, проложенная через клин ОАО "Шени-Агропродукт". С весны этого года последняя дорога, которая идет от деревни к автобусной остановке "Шубичи", практически прекратила свое существование. Если говорить по-простому, то ее запахали. А чтобы не двигалась техника, с двух сторон еще и перекрыли земляными валами.
Такие действия руководства ОАО "Шени-Агропродукт" вызвали возмущение у жителей Шубичей. Посыпались жалобы в различные инстанции. Звонили сельчане и в редакцию газеты.
Мы попытались разобраться во всем по порядку. Оказалось, действительно, дорога эта является внутрихозяйственной и значится как полевая, что подтверждает и начальник районной землеустроительной и геодезической службы Александр Иванов. В свое время бывший руководитель хозяйства В. И. Сорока имел даже намерение передать ее на обслуживание дорожной организации. И дорога эта обозначена на карте Пружанского района, которая издавалась в 2003 году.Новый глава - новый подход?
Директор ОАО "Шени-Агропродукт" А. В. Каминский объясняет, что дорога закрыта только для перемещения техники. Для велосипедистов и пешеходов не существует никаких ограничений. А увеличение размеров нивы в результате ликвидации дороги удобно для работы энергонасыщенной техники. К тому же, по словам руководителя, автомашины зачастую прокладывали свой путь по посевам. Наверное, потому, что была дорога неухоженной - яма на яме.
А что говорит другая сторона конфликта? Как считает председатель Шеневского сельского исполнительного комитета С. И. Лапука, дорога имеет право на жизнь, так как это удобно для людей.
Такого же мнения придерживаются и жители деревни Шубичи, а также те, кто сейчас приезжает только в родительские дома.
Нина Рак живет в Пружанах. В Шубичах находится родительский дом. Летом на велосипеде добирается сюда. Когда разрушили дорогу, делать это стало труднее, потому что нужно делать большой круг.
Константин Бабрук сейчас на пенсии и живет в деревне. Работал в различных организациях города. Также не понимает, зачем ликвидировали дорогу, которая существовала десятилетиями.
- Ей же пользовались жители не только Шубичей, но и Котелков, Заречья, Обруба, хутора Квасовщина, - отмечает собеседник.
А вот, как реагирует на это ветеран Великой Отечественной войны 92-летняя М. А. Бабрук:
- По этой дороге я возвращалась в родную деревню после войны, по ней некогда ходили в церковь в Пружаны. Это же самый близкий путь.
Уроженец деревни В. И. Курачинский был на личном приеме по этому вопросу у председателя райисполкома. Пока вопрос находится на стадии изучения. Ответ на него обязательно будет дан.
А если подходить к его решению чисто по-человечески? Неужели эта дорога наносит такой большой ущерб экономике хозяйства? Думаю, что нет.