Паромную переправу на Припяти сделали бесплатной
10.07.2015 18:16
—
Новости Общества
- Приятно удивлен, - делится с журналистом минчанин Александр Хлебовец. - Заранее приготовил деньги за проезд, собирался уже платить, как раньше, а мне говорят: проезд бесплатный. И это правильно. Автомобилисты же платят дорожный сбор. Мост через реку либо железную дорогу тоже требует обслуживания и материальных затрат, но за проезд по ним дополнительная плата не взимается. А паром - тоже часть дороги...
Александр Арсеньевич родом из деревни Дубой Столинского района, здесь проживает его 90-летняя мама. Сын с женой регулярно навещают старушку. Из Минска на малую родину через Лунинец и Коробье ехать гораздо ближе и экономнее.
Паромная переправа, связавшая Столинский и Лунинецкий районы, работает четвертый год. А появилась она спустя полвека после того, как пришел в негодность старенький паром, перевозивший через реку людей, домашний скот, сено, дрова и т. д. Затем связь между берегами поддерживалась посредством лодок. Со столинской стороны перевозчиками были жители деревни Коробье, с лунинецкой - хутора Каменец, известного в народе как Припять. Собственную лодку имели в каждом доме, и уверенно управлять ею могли все, кто вырос на реке. Вместе с пассажиром перевозить можно было велосипед, мотоцикл.
Раньше, чтобы добраться на противоположный берег на машине, требовалось сделать немалый крюк через Пинск или Житковичи - лишних 120 километров только в одну сторону. Сейчас ситуация другая. В светлое время суток каждые час либо два, строго по расписанию, людей и транспорт на борт принимает паром грузоподъемностью 60 тонн, на палубе которого может поместиться более десяти легковых автомобилей.
Паромную переправу содержит Лунинецкое дорожное ремонтно-строительное управление № 101 департамента Белавтодор. Обслуживает ее команда из девяти человек: капитан-механик, два моториста и шесть матросов. Постоянно на переправе находятся три человека. Моторист управляет катером, матросы принимают и отдают швартовы, руководят погрузкой и разгрузкой.
В прошлую субботу за штурвалом был Николай Шевчик. В молодости он трудился на сухогрузах на Дальнем Востоке, имеет опыт работы мотористом и боцманом. То, что катером управляет не новичок, чувствуется по движению парома: причаливает он мягко, словно перевозит стекло. Матросы Сергей Сыпало и Александр Горшков свои обязанности выполняют четко. Ежедневно паром перевозит через реку до 100 единиц техники. Водители и пассажиры бывают разные, за иными глаз да глаз нужен.
Все трое еще и спасатели. В прошлом году, например, с парома увидели, как на реке перевернулась лодка с рыбаками. Люди были в спасательных жилетах и выплыли, а вот лодка утонула. Александр помогал ее доставать из воды.
На хуторе Каменец постоянно живет только один человек - Елена Григорьевна Черноокая, в соседних двух домах давно поселились дачники. В Коробье - пять коренных жителей, все давно преклонного возраста. Их соседи - тоже дачники. С появлением на Припяти паромной переправы жизнь сельчан стала веселее. Во-первых, от станции Припять строители насыпали дорогу гравийную, на пароме можно подсесть в машину и подъехать в райцентр.
В ожидании автолавки сидим под столетним дубом во дворе Николая Дубойского и за неспешной беседой любуемся живописными берегами Припяти. Места здесь - хоть картины пиши. И это еще одна причина для многих переплыть с одного берега на другой.
Александр Арсеньевич родом из деревни Дубой Столинского района, здесь проживает его 90-летняя мама. Сын с женой регулярно навещают старушку. Из Минска на малую родину через Лунинец и Коробье ехать гораздо ближе и экономнее.
Паромная переправа, связавшая Столинский и Лунинецкий районы, работает четвертый год. А появилась она спустя полвека после того, как пришел в негодность старенький паром, перевозивший через реку людей, домашний скот, сено, дрова и т. д. Затем связь между берегами поддерживалась посредством лодок. Со столинской стороны перевозчиками были жители деревни Коробье, с лунинецкой - хутора Каменец, известного в народе как Припять. Собственную лодку имели в каждом доме, и уверенно управлять ею могли все, кто вырос на реке. Вместе с пассажиром перевозить можно было велосипед, мотоцикл.
Раньше, чтобы добраться на противоположный берег на машине, требовалось сделать немалый крюк через Пинск или Житковичи - лишних 120 километров только в одну сторону. Сейчас ситуация другая. В светлое время суток каждые час либо два, строго по расписанию, людей и транспорт на борт принимает паром грузоподъемностью 60 тонн, на палубе которого может поместиться более десяти легковых автомобилей.
Паромную переправу содержит Лунинецкое дорожное ремонтно-строительное управление № 101 департамента Белавтодор. Обслуживает ее команда из девяти человек: капитан-механик, два моториста и шесть матросов. Постоянно на переправе находятся три человека. Моторист управляет катером, матросы принимают и отдают швартовы, руководят погрузкой и разгрузкой.
В прошлую субботу за штурвалом был Николай Шевчик. В молодости он трудился на сухогрузах на Дальнем Востоке, имеет опыт работы мотористом и боцманом. То, что катером управляет не новичок, чувствуется по движению парома: причаливает он мягко, словно перевозит стекло. Матросы Сергей Сыпало и Александр Горшков свои обязанности выполняют четко. Ежедневно паром перевозит через реку до 100 единиц техники. Водители и пассажиры бывают разные, за иными глаз да глаз нужен.
Все трое еще и спасатели. В прошлом году, например, с парома увидели, как на реке перевернулась лодка с рыбаками. Люди были в спасательных жилетах и выплыли, а вот лодка утонула. Александр помогал ее доставать из воды.
На хуторе Каменец постоянно живет только один человек - Елена Григорьевна Черноокая, в соседних двух домах давно поселились дачники. В Коробье - пять коренных жителей, все давно преклонного возраста. Их соседи - тоже дачники. С появлением на Припяти паромной переправы жизнь сельчан стала веселее. Во-первых, от станции Припять строители насыпали дорогу гравийную, на пароме можно подсесть в машину и подъехать в райцентр.
В ожидании автолавки сидим под столетним дубом во дворе Николая Дубойского и за неспешной беседой любуемся живописными берегами Припяти. Места здесь - хоть картины пиши. И это еще одна причина для многих переплыть с одного берега на другой.