Полет ради полета. Авиатуристы снова летят на ТУ-154 - на этот раз по маршруту Минск-Москва-Минск

Источник материала:  
09.07.2015 16:14 — Новости Общества
"ТУ-154М" в аэропорту Женевы. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY
На самолете "ТУ-154" снова полетают авиафанаты из разных стран мира. На этот раз запланирован рейс Минск - Москва - Минск. "Полет ради полета" состоится 11 июля, в субботу.

О том, что в конце мая состоялся последний регулярный рейс "ТУ-154" в Европу, мы рассказывали. Около сотни туристов из разных стран мира приехали в аэропорт Женевы, чтобы слетать на легендарном самолете в Минск. Похожий перелет, но по маршруту Минск - Москва - Минск состоится в ближайшие выходные. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании "Белавиа".

Вдохновитель полета - проект "Авиатор.Ру" совместно с московским аэропортом Домодедово, Национальным аэропортом Минск и авиакомпанией "Белавиа".

В субботу, помимо обычных пассажиров, на борту "ТУ-154", который поставят на регулярные линии в Москву, будут, по предварительным данным, около 130 любителей авиации со всего мира: из разных городов России, стран СНГ, Европы и даже Японии. "ТУ-154" "заберет" авиалюбителей из Москвы, привезет в Минск, где споттеры смогут отснять самолет, а потом поедут смотреть авиационный музей в Боровой. Ожидается, что по прилете в Минск "тушку" встретит водная арка.

Ведущий проекта "Авиатор.Ру" Сергей Мартиросян рассказал журналисту TUT.BY, что места на перелет на этом самолете разобрали меньше чем за месяц, "и еще осталась очередь из пятидесяти человек". Мероприятие организуется именно ради самолета.

В прошлый раз, когда "ТУ-154" летал в Женеву, на форумах TUT.BY многие пользователи называли этот самолет старым. Сергей Мартиросян объяснил,  почему к самолетам такое понятие применять нельзя. 

- Понятия "старый" для самолета не существует. Запомнить это надо и забить на подкорку. Есть понятие "продленный ресурс". Если самолету продлили ресурс, выполнили все необходимые технические работы, связанные с регламентом - он может летать сколько угодно. У него есть один существенный недостаток, который и убирает его с гражданских авиалиний - огромный расход топлива. В советские времена не следили за топливом - сколько надо, столько и брали. Сейчас основной упор авиакомпаний - экономичность. Если экономичность высокая - самолет остается на линии, если низкая - его убирают.

Любопытно, что в перелете примет участие летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Рубен Есаян.

Самолет "ТУ-154М" был самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом.

Такие туры становятся все более популярными. Например, туристическая компания "Мерлинтур" заявила о возможности слетать на самолете "ТУ-154" в Пхеньян (Северная Корея) в мае будущего года.
←Второй форум регионов Беларуси и России решили перенести из Великого Новгорода в Сочи

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика