БелЖД планирует продавать билеты на поезда в удаленных от станций уголках и создает сеть агентов
01.07.2015 12:12
—
Новости Общества
БелЖД предлагает агентам продавать проездные документы на железнодорожный транспорт. Благодаря этому нововведению услугу по продаже билетов рассчитывают сделать географически более близкой к потенциальным пассажирам. При заинтересованности со стороны агентов железнодорожные билеты можно будет купить, к примеру, на автостанциях и в аэропортах – объяснили TUT.BY.
Белорусская железная дорога собирается расширить сеть продажи проездных документов – с помощью агентов. С 1 июля приглашаются к сотрудничеству юрлица (резиденты РБ), которые заинтересованы продавать проездные документы. Новость об этом появилась на сайте железной дороги. Чтобы приступить к продаже билетов, необходимо заключить с БелЖД соответствующий договор.
Сейчас, помимо касс и терминалов Белорусской железной дороги, имеют право продавать железнодорожные билеты и некоторые туристические организации. По словам начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Александра Захаревича, эту сеть намерены развивать.
– У нас есть в регионах райцентры, которые тяготеют к железной дороге, но находятся на некотором расстоянии от железнодорожной станции. Например, город Горки и станция Погодино в Могилевской области – между ними расстояние около пяти километров. А ведь в Горках сельскохозяйственная академия, на станцию добирается много студентов. Поэтому и в самой сельхозакадемии могут быть продажи билетов.
По мнению железнодорожников, расширение агентской сети могло бы серьезно экономить время пассажиров, которые предпочитают не покупать билет онлайн, а получать на руки бумажный проездной документ.
– Когда-то были у нас билетные кассы и в отдаленных районах Минска – например, на улице Филимонова. Сегодня акцент по билетным кассам сделан именно на железнодорожной инфраструктуре – станции, вокзалах. Они, как правило, в центре города. Наша задача – приблизить услугу к объектам бизнеса, культурного отдыха, а также к жилым микрорайонам, – рассказал первый замначальника пассажирской службы БелЖД Андрей Кашко.
Пункты продажи, предположительно, могут быть размещены в туристических агентствах, аэропортах, на автостанция, в удаленных от центра столичных микрорайонах.
Пока есть порядка пяти организаций, которые хотят заниматься агентской деятельностью.
– В основном это туристические организации, которые не имеют широкого опыта работы, но хотят найти свою нишу, – объясняет Александр Захаревич.
В России и Казахстане услуга агентской сети по продаже проездных билетов развивается. Белорусы рассказывают, что раньше нас сдерживали в этом вопросе нормативные документы, однако сейчас все вопросы решены.
Тот, кто хочет реализовывать проездные документы БелЖД, должен подтвердить специальной комиссии свои возможности по организации пункта продажи билетов, установить оборудование и разобраться в автоматизированной системе управления "Экспресс". Подробные требования к агентам можно почитать на сайте железной дороги.
– Надо понимать, что каждый желающий не сможет заняться этой деятельностью, смогут только те, кто в состоянии выполнить заявленные требования, – говорит Александр Захаревич.
Агенты будут иметь право продавать билеты и оформлять их возврат. Предположительно, права бронирования проездных документов у них не будет.
– Как правило, стоимость билета состоит из железнодорожного тарифа плюс комиссионный сбор – за оформление проездного документа. Мы претендуем только на тариф, а комиссионный сбор сегодня регулируется Министерством экономики. Ожидаем, что билеты у агентов будут стоить столько же, как у Белорусской железной дороги, или продаваться с небольшой наценкой, если агент сможет предоставить пассажиру какие-то сопутствующие услуги, – поясняет Александр Захаревич.
Видимый для пассажиров результат железнодорожники ожидают к осени, в зависимости от активности потенциальных агентов.
На вопрос, имеет ли смысл расширять агентскую сеть при росте популярности у населения услуги онлайн-заказа проездных билетов, представители железной дороги поясняют: онлайн-продажи еще нескоро станут конкурентами реальных касс. По последним данным, проездные документы онлайн покупают около 10% пассажиров. В европейских странах еще только-только перешагивают за 50% таких продаж.
Белорусская железная дорога собирается расширить сеть продажи проездных документов – с помощью агентов. С 1 июля приглашаются к сотрудничеству юрлица (резиденты РБ), которые заинтересованы продавать проездные документы. Новость об этом появилась на сайте железной дороги. Чтобы приступить к продаже билетов, необходимо заключить с БелЖД соответствующий договор.
Сейчас, помимо касс и терминалов Белорусской железной дороги, имеют право продавать железнодорожные билеты и некоторые туристические организации. По словам начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Александра Захаревича, эту сеть намерены развивать.
– У нас есть в регионах райцентры, которые тяготеют к железной дороге, но находятся на некотором расстоянии от железнодорожной станции. Например, город Горки и станция Погодино в Могилевской области – между ними расстояние около пяти километров. А ведь в Горках сельскохозяйственная академия, на станцию добирается много студентов. Поэтому и в самой сельхозакадемии могут быть продажи билетов.
По мнению железнодорожников, расширение агентской сети могло бы серьезно экономить время пассажиров, которые предпочитают не покупать билет онлайн, а получать на руки бумажный проездной документ.
– Когда-то были у нас билетные кассы и в отдаленных районах Минска – например, на улице Филимонова. Сегодня акцент по билетным кассам сделан именно на железнодорожной инфраструктуре – станции, вокзалах. Они, как правило, в центре города. Наша задача – приблизить услугу к объектам бизнеса, культурного отдыха, а также к жилым микрорайонам, – рассказал первый замначальника пассажирской службы БелЖД Андрей Кашко.
Пункты продажи, предположительно, могут быть размещены в туристических агентствах, аэропортах, на автостанция, в удаленных от центра столичных микрорайонах.
Пока есть порядка пяти организаций, которые хотят заниматься агентской деятельностью.
– В основном это туристические организации, которые не имеют широкого опыта работы, но хотят найти свою нишу, – объясняет Александр Захаревич.
В России и Казахстане услуга агентской сети по продаже проездных билетов развивается. Белорусы рассказывают, что раньше нас сдерживали в этом вопросе нормативные документы, однако сейчас все вопросы решены.
Тот, кто хочет реализовывать проездные документы БелЖД, должен подтвердить специальной комиссии свои возможности по организации пункта продажи билетов, установить оборудование и разобраться в автоматизированной системе управления "Экспресс". Подробные требования к агентам можно почитать на сайте железной дороги.
– Надо понимать, что каждый желающий не сможет заняться этой деятельностью, смогут только те, кто в состоянии выполнить заявленные требования, – говорит Александр Захаревич.
Агенты будут иметь право продавать билеты и оформлять их возврат. Предположительно, права бронирования проездных документов у них не будет.
– Как правило, стоимость билета состоит из железнодорожного тарифа плюс комиссионный сбор – за оформление проездного документа. Мы претендуем только на тариф, а комиссионный сбор сегодня регулируется Министерством экономики. Ожидаем, что билеты у агентов будут стоить столько же, как у Белорусской железной дороги, или продаваться с небольшой наценкой, если агент сможет предоставить пассажиру какие-то сопутствующие услуги, – поясняет Александр Захаревич.
Видимый для пассажиров результат железнодорожники ожидают к осени, в зависимости от активности потенциальных агентов.
На вопрос, имеет ли смысл расширять агентскую сеть при росте популярности у населения услуги онлайн-заказа проездных билетов, представители железной дороги поясняют: онлайн-продажи еще нескоро станут конкурентами реальных касс. По последним данным, проездные документы онлайн покупают около 10% пассажиров. В европейских странах еще только-только перешагивают за 50% таких продаж.