Тысячи евро за мечту. Как туристы из разных стран мира прилетели в Минск на ТУ-154
30.05.2015 10:27
—
Новости Общества
Пятничным утром 29 мая в аэропорту Женевы с большим почетом встречали рейс из Минска. Советский ТУ-154М пропускали через водные ворота, а споттеры торопились сфотографировать редкую птицу в тамошнем небе. Из Женевы в Минск кроме обычных пассажиров полетели десятки авиалюбителей из разных стран мира. Они проведут в Беларуси насыщенные авиационные выходные. А старая добрая "тушка" будет готовиться к пенсии.
В репортаже TUT.BY читайте о том, как "Туполев" слетал в Женеву и про то, сколько авиалюбители готовы платить за полет на мечте.
Пятница, раннее утро, Национальный аэропорт "Минск". Совсем скоро мы узнаем, что голландец Ерун Кайзер, сорока восьми лет, ночь накануне провел на диване в транзитном зале белорусского аэропорта. Сюда он попал самолетом из Тель-Авива, где был в рабочей командировке. Вот-вот он полетит в Женеву, оттуда (не пройдет и двух часов) - снова в Минск. Сразу после этого у него начнется насыщенный "авиационный уикенд" в Беларуси, ночью в воскресенье - перелет из Минска в Москву.
- В понедельник - на работу! - заявляет собеседник, которого, кажется, такой плотный график нисколько не смущает. В конце концов, ради "хобби всей жизни" можно и недоспать. Еще один повод не считаться с усталостью - возможность полетать на ТУ-154.
"Полтинник", "Туполь", "Большая Тушка", "Аврора" - так называли советские пилоты этот самолет. Реактивный пассажирский "Туполев" разработали в шестидесятые годы для авиалиний средней протяженности. Он стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом. Сейчас такие сняты с производства и постепенно выводятся из эксплуатации на регулярных рейсах. По современным меркам самолет не экономичен, да и считается шумным. Но для многих последнее - даже плюс.
- Что вам нравится в этом самолете? - спрашиваю у Еруна.
- Звук. Звук люблю.
Кайзер добавляет: несмотря на то, что самолет сделан в семидесятые, он и сегодня выглядит красиво и солидно.
"Белавиа" и компания "Мерлинтур" уже в четвертый раз организуют для туристов из Европы и других частей света "покатушки" на ТУ-154М.
Торговый представитель "Белавиа" во Франции Борис Влассов рассказывает, что и сам из таких, авиационных фанатов. В 2007 году полетел в подобный тур в Иран - там "катали" на старых "Боингах" - и подумал, что и в Беларуси есть что показать. Уже в 2008 году организовали первый подобный полет на "тушке" - в Минск. Потом второй и третий, и вот сейчас - четвертый, который получился самым массовым. Нынче в Беларусь из Женевы прилетели более семидесяти человек, купившие турпакет. Похоже, этот полет - последняя гастроль ТУ-154 на регулярных рейсах, тем более - в Европу.
Как место сбора туристов аэропорт Женевы выбрали потому, что "полеты таких самолетов в Европе практически везде запрещены", объясняет Борис Влассов:
- Швейцария не является страной Евросоюза и имеет определенную независимость. Туда можно полететь на любом самолете. Хорошо сложилось еще и то, что в том регионе еще и много людей, которые заинтересованы в старой советской технике.
На борту "тушки", что летела из Женевы в Минск, собрались авиалюбители из Германии, Швейцарии, Голландии, Люксембурга, а также Канады и Дании. Был там поляк, финны и россияне, австралиец. Белорусов, которые купили бы себе тур "в прошлое", не нашлось. Вероятно, дело в цене: полный турпакет на полет на ТУ-154 и - уже в Минске - на других советских самолетах обходился в сумму от двух до трех тысяч евро.
Кто летает? Работники авиакомпаний, околоавиационных бизнесов, транспортных агентств и даже полицейские, работающие в аэропортах; их друзья и дети.
При виде ТУ-154 (к слову, на нем он не раз летал когда-то в России) голландец восклицает:
- Обалденно!
"Туполев" на этом рейсе как фотомодель на подиуме - к нему прикованы взгляды, щелкают фотоаппараты. Из-за обильной съемки в аэропорту Женевы задерживается вылет: свое время для взлета "прощелкали" (шутят фотографы), а в загруженном аэропорту теперь придется выжидать очередь - час.
Пока ждем, становится душно, но десятки людей с фотоаппаратами не замечают этого мелкого неудобства. Ходят, рассматривают интерьеры, похлопывают радостно по плечу старых знакомых - есть такие, кто принял участие во всех четырех турах.
Бортпроводница Алла Ермалович работает на самолетах уже двадцать пять лет. Она говорит, что "тушка" для экипажей - любимый самолет. Раньше выбора не было, теперь - есть, но все равно.
- В первую очередь потому, что места много: просторные кухни, высокие потолки, - есть где развернуться.
Коллега-журналист тут же метко проводит параллель с квартирами-"сталинками". Стюардесса улыбается.
Сейчас оставшиеся в "Белавиа" ТУ-154 задействованы в основном на чартерных рейсах – в Болгарию, Турцию.
Иногда их ставят на "замену" на регулярные линии в Москву. Бортпроводники отмечают, что некоторые пассажиры в таких случаях возмущаются:
- Есть недовольные, особенно среди москвичей. Недовольны креслами, отсутствием бизнес-класса - здесь он не предусмотрен. Но вообще на этом самолете есть и такие плюсы, которых нет, например, у "Боингов". "Туполев" очень медленно набирает высоту – благодаря этому человек не ощущает особого дискомфорта при взлете. Иногда не замечаешь, как оказывается, что высоту нужную уже набрали.
В кабине пилотов ТУ-154М. И - некоторые колоритные детали самолета.
В интерьере ТУ-154 можно увидеть пепельницы. Стюардесса Алла Ермалович помнит то время, когда пассажирам разрешалось курить на борту: "Была специальная технология даже: как поменять пепельницу, чтобы не выпал пепел".
Командир воздушного судна Александр Трофимов вспоминает славное прошлое "тушки" и иллюстрирует, что она и сейчас еще способна летать далеко:
- В Нью-Йорк летали в прошлом году с Мясниковичем на инвест-форум. Там в аэропорту, кстати, нас отлично приняли – прошли по всем нормам.
По мнению Александра Трофимова, этот самолет - целая эпоха.
- Жалко, что эпоха уходит?
- Жалко. Но, конечно, все меняется, развивается. Приходит другое время.
На кресле рядом сидит еще один голландец, Андреас Алдерс. Он из Амстердама. В похожем туре, на "раритетной" технике, уже был - в Иране. Сейчас вот - Беларусь, собирается в Венесуэлу. Хобби такое у него, авиационное. Листая бортовой журнал "Белавиа", Андреас показывает на силуэты самолетов флота белорусской авиакомпании.
- Мне очень нравится раскраска вашего самолета, Стильные цвета, строгие. Ничего лишнего - хороший вкус!
Объясняем, что грядет ребрендинг. Андреас расстроено вскидывает брови:
- О, нет! Не надо!
В эти авиационные выходные Андреас намерен еще и посмотреть Минск. После путешествия он вернется на работу, с авиацией не связанную. Но, по традиции, напишет в крупный авиационный журнал своей страны статью о своем очередном путешествии. На этот раз там будет немало строчек и о Беларуси.
Уже знакомый нам Ерун Кайзер, когда экипаж в Женеве вышел поздороваться с необычными пассажирами, попросил командира воздушного судна оставить автограф на книге, которую купил в Чехии.
- Это книга о самолетах "Туполев", - объясняет он. - Я потом прикреплю к странице ваше фото, к тому же будет автограф. Очень ценно для меня, что эта книга подписана людьми, которые работают давно с этими самолетами.
Командир Александр Трофимов книгу подписывает. Видно, что немного смущается, когда слышит слова: "Огромное спасибо! Я очень рад, что вы сегодня - наш командир".
В самолете - мальчишка лет десяти, на футболке которого изображен самолет "Белавиа". По силуэту - как раз ТУ-154!
Мама ребенка - из Швейцарии. Уже после посадки в Минске, киваю ей на рисунок на футболке сына:
- Хэнд мейд?
- Yes! I did it! Last night. (Да, я сделала это. Прошлой ночью. - TUT.BY), - с гордостью восклицает она.
В репортаже TUT.BY читайте о том, как "Туполев" слетал в Женеву и про то, сколько авиалюбители готовы платить за полет на мечте.
О чем мечтают. Женева - Минск, на "Туполеве"
Пятница, раннее утро, Национальный аэропорт "Минск". Совсем скоро мы узнаем, что голландец Ерун Кайзер, сорока восьми лет, ночь накануне провел на диване в транзитном зале белорусского аэропорта. Сюда он попал самолетом из Тель-Авива, где был в рабочей командировке. Вот-вот он полетит в Женеву, оттуда (не пройдет и двух часов) - снова в Минск. Сразу после этого у него начнется насыщенный "авиационный уикенд" в Беларуси, ночью в воскресенье - перелет из Минска в Москву. - В понедельник - на работу! - заявляет собеседник, которого, кажется, такой плотный график нисколько не смущает. В конце концов, ради "хобби всей жизни" можно и недоспать. Еще один повод не считаться с усталостью - возможность полетать на ТУ-154.
"Полтинник", "Туполь", "Большая Тушка", "Аврора" - так называли советские пилоты этот самолет. Реактивный пассажирский "Туполев" разработали в шестидесятые годы для авиалиний средней протяженности. Он стал самым массовым советским реактивным пассажирским самолетом. Сейчас такие сняты с производства и постепенно выводятся из эксплуатации на регулярных рейсах. По современным меркам самолет не экономичен, да и считается шумным. Но для многих последнее - даже плюс.
- Что вам нравится в этом самолете? - спрашиваю у Еруна.
- Звук. Звук люблю.
Кайзер добавляет: несмотря на то, что самолет сделан в семидесятые, он и сегодня выглядит красиво и солидно.
"Белавиа" и компания "Мерлинтур" уже в четвертый раз организуют для туристов из Европы и других частей света "покатушки" на ТУ-154М.
Торговый представитель "Белавиа" во Франции Борис Влассов рассказывает, что и сам из таких, авиационных фанатов. В 2007 году полетел в подобный тур в Иран - там "катали" на старых "Боингах" - и подумал, что и в Беларуси есть что показать. Уже в 2008 году организовали первый подобный полет на "тушке" - в Минск. Потом второй и третий, и вот сейчас - четвертый, который получился самым массовым. Нынче в Беларусь из Женевы прилетели более семидесяти человек, купившие турпакет. Похоже, этот полет - последняя гастроль ТУ-154 на регулярных рейсах, тем более - в Европу.
Как место сбора туристов аэропорт Женевы выбрали потому, что "полеты таких самолетов в Европе практически везде запрещены", объясняет Борис Влассов:
- Швейцария не является страной Евросоюза и имеет определенную независимость. Туда можно полететь на любом самолете. Хорошо сложилось еще и то, что в том регионе еще и много людей, которые заинтересованы в старой советской технике.
На борту "тушки", что летела из Женевы в Минск, собрались авиалюбители из Германии, Швейцарии, Голландии, Люксембурга, а также Канады и Дании. Был там поляк, финны и россияне, австралиец. Белорусов, которые купили бы себе тур "в прошлое", не нашлось. Вероятно, дело в цене: полный турпакет на полет на ТУ-154 и - уже в Минске - на других советских самолетах обходился в сумму от двух до трех тысяч евро.
Кто летает? Работники авиакомпаний, околоавиационных бизнесов, транспортных агентств и даже полицейские, работающие в аэропортах; их друзья и дети.
Просторные "кухни" и высокие "потолки"
Ерун Кайзер рассказывает, что влюблен в авиацию лет с шести. Сам не пилотирует, но собирает книги по теме, макеты и даже мелкие запчасти от настоящих самолетов. Сейчас живет и работает в Москве - директором филиала голландской компании, которая занимается сельским хозяйством. По образованию - инженер-машиностроитель.При виде ТУ-154 (к слову, на нем он не раз летал когда-то в России) голландец восклицает:
- Обалденно!
"Туполев" на этом рейсе как фотомодель на подиуме - к нему прикованы взгляды, щелкают фотоаппараты. Из-за обильной съемки в аэропорту Женевы задерживается вылет: свое время для взлета "прощелкали" (шутят фотографы), а в загруженном аэропорту теперь придется выжидать очередь - час.
Пока ждем, становится душно, но десятки людей с фотоаппаратами не замечают этого мелкого неудобства. Ходят, рассматривают интерьеры, похлопывают радостно по плечу старых знакомых - есть такие, кто принял участие во всех четырех турах.
Бортпроводница Алла Ермалович работает на самолетах уже двадцать пять лет. Она говорит, что "тушка" для экипажей - любимый самолет. Раньше выбора не было, теперь - есть, но все равно.
- В первую очередь потому, что места много: просторные кухни, высокие потолки, - есть где развернуться.
Коллега-журналист тут же метко проводит параллель с квартирами-"сталинками". Стюардесса улыбается.
Сейчас оставшиеся в "Белавиа" ТУ-154 задействованы в основном на чартерных рейсах – в Болгарию, Турцию.
Иногда их ставят на "замену" на регулярные линии в Москву. Бортпроводники отмечают, что некоторые пассажиры в таких случаях возмущаются:
- Есть недовольные, особенно среди москвичей. Недовольны креслами, отсутствием бизнес-класса - здесь он не предусмотрен. Но вообще на этом самолете есть и такие плюсы, которых нет, например, у "Боингов". "Туполев" очень медленно набирает высоту – благодаря этому человек не ощущает особого дискомфорта при взлете. Иногда не замечаешь, как оказывается, что высоту нужную уже набрали.
В кабине пилотов ТУ-154М. И - некоторые колоритные детали самолета.
В интерьере ТУ-154 можно увидеть пепельницы. Стюардесса Алла Ермалович помнит то время, когда пассажирам разрешалось курить на борту: "Была специальная технология даже: как поменять пепельницу, чтобы не выпал пепел".
Командир воздушного судна Александр Трофимов вспоминает славное прошлое "тушки" и иллюстрирует, что она и сейчас еще способна летать далеко:
- В Нью-Йорк летали в прошлом году с Мясниковичем на инвест-форум. Там в аэропорту, кстати, нас отлично приняли – прошли по всем нормам.
По мнению Александра Трофимова, этот самолет - целая эпоха.
- Жалко, что эпоха уходит?
- Жалко. Но, конечно, все меняется, развивается. Приходит другое время.
Эпизоды. Очарованный взгляд со стороны
На кресле рядом сидит еще один голландец, Андреас Алдерс. Он из Амстердама. В похожем туре, на "раритетной" технике, уже был - в Иране. Сейчас вот - Беларусь, собирается в Венесуэлу. Хобби такое у него, авиационное. Листая бортовой журнал "Белавиа", Андреас показывает на силуэты самолетов флота белорусской авиакомпании. - Мне очень нравится раскраска вашего самолета, Стильные цвета, строгие. Ничего лишнего - хороший вкус!
Объясняем, что грядет ребрендинг. Андреас расстроено вскидывает брови:
- О, нет! Не надо!
В эти авиационные выходные Андреас намерен еще и посмотреть Минск. После путешествия он вернется на работу, с авиацией не связанную. Но, по традиции, напишет в крупный авиационный журнал своей страны статью о своем очередном путешествии. На этот раз там будет немало строчек и о Беларуси.
Уже знакомый нам Ерун Кайзер, когда экипаж в Женеве вышел поздороваться с необычными пассажирами, попросил командира воздушного судна оставить автограф на книге, которую купил в Чехии.
- Это книга о самолетах "Туполев", - объясняет он. - Я потом прикреплю к странице ваше фото, к тому же будет автограф. Очень ценно для меня, что эта книга подписана людьми, которые работают давно с этими самолетами.
Командир Александр Трофимов книгу подписывает. Видно, что немного смущается, когда слышит слова: "Огромное спасибо! Я очень рад, что вы сегодня - наш командир".
В самолете - мальчишка лет десяти, на футболке которого изображен самолет "Белавиа". По силуэту - как раз ТУ-154!
Мама ребенка - из Швейцарии. Уже после посадки в Минске, киваю ей на рисунок на футболке сына:
- Хэнд мейд?
- Yes! I did it! Last night. (Да, я сделала это. Прошлой ночью. - TUT.BY), - с гордостью восклицает она.