В Витебске выбрали лучшие буктрейлеры к книгам о войне

Источник материала:  
07.05.2015 09:03 — Новости Общества
В Витебской областной библиотеке подвели итоги первого городского конкурса буктрейлеров "Книга о войне: новый формат", посвященного 70-летию Великой Победы.

В конкурсе приняли участие отделы обслуживания областной библиотеки, Витебская городская и районная библиотечные системы, а также представители трех вузов областного центра. Всего было представлено 20 работ, из них 16 коллективных и 4 индивидуальные.

Победителями стали сотрудники отдела периодической литературы областной библиотеки с буктрейлером к книге Примо Леви "Человек ли это?" о судьбах людей в концлагере.

"Тема войны эмоциональная, напряженная. И если победитель по итогам голосования определился сразу, то распределить остальные места, а также выбрать пять победителей в номинациях было непросто. Мы не ограничивали участников в выборе книг: это могла быть и художественная литература, и мемуары, и альбомы, и стихи. Некоторые трейлеры в итоге рассказывали об одном и том же произведении, но они отличались. Могу сказать точно: первый блин не вышел комом. Возможно, потому что в каждой работе чувствуются искренность и увлеченность авторов", - поделилась впечатлениями директор областной библиотеки и председатель жюри конкурса Татьяна Адамян.

Например, представители научной библиотеки ВГУ имени Петра Машерова, чья работа - трейлер к книге Светланы Алексиевич "У войны не женское лицо", признались, что им хотелось взглянуть из современности на прошлую эпоху и тяготы, которые выпали на долю хрупких женщин и девушек. О войне больше говорят мужчины, почти все военные песни звучат их голосами. Чтобы услышать в этом потоке женскую партию, нужно внимательно вслушиваться.

Второе место получил публичный центр правовой информации областной библиотеки за трейлер к книге Сергея Смирнова "Брестская крепость". Авторы с документальной точностью за три минуты объяснили, как эта повесть реабилитировала героев, поставивших первый заслон наступлению захватчиков.

Все буктрейлеры будут размещены на сайте областной библиотеки, а также будут показываться на плазменном экране в фойе учреждения.

"Возможно, региональное телевидение захочет использовать их в тематических передачах. Буктрейлеры пока не самая распространенная форма продвижения чтения и книги, но она перспективная. Это новые технологии, которые надо развивать, чтобы привлечь молодежь. С помощью буктрейлеров можно рекламировать и детскую литературу, и духовные книги. Так что мы продолжим эскперименты", - заключила Татьяна Адамян.
←Витебские студенты создали уникального робота для обмена сообщениями

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика