По подозрению в коррупции задержан руководитель крупнейшей автотранспортной организации Беларуси
14.04.2015 09:05
—
Новости Общества
Управлением Следственного комитета по Минской области расследуется уголовное дело в отношении генерального директора ОАО "Миноблавтотранс" Виктора Русака. Основанием для возбуждения уголовного дела послужили материалы проверки, проведенной сотрудниками Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Беларуси, сообщила официальный представитель УСК по Минской области Татьяна Белоног.
"Установлено, что руководитель ОАО "Миноблавтотранс", действуя из корыстной заинтересованности, использовал материальные ресурсы возглавляемого им предприятия. Давал незаконные указания подчиненным о выполнении хозяйственных работ на личном участке с привлечением автотранспорта и работников организации. Кроме того, выявлены факты хищения ряда товарно-материальных ценностей, принадлежащих предприятию", - рассказала Татьяна Белоног.
Противоправные деяния повлекли причинение ущерба на сумму порядка 80 миллионов белорусских рублей. В ходе проведенных следственных действий наложен арест на имущество фигуранта на сумму более 500 000 долларов США, в том числе денежные средства, объекты недвижимости, автомобили и иное имущество.
Действия должностного лица квалифицированы как злоупотребление служебными полномочиями, хищение путем злоупотребления служебными полномочиями. В отношении обвиняемого применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
В настоящее время следователями УСК по Минской области собираются и проверяются доказательства, необходимые для выяснения всех обстоятельств по уголовному делу.
Проверяется информация об иных фактах противоправной деятельности обвиняемого.
К слову, это крупнейшая автотранспортная организация в Беларуси. Об этом сообщается на сайте "Миноблавтотранса", на котором Виктор Русак до сих пор указан в качестве генерального директора.
13 апреля побеседовать с Виктором Русаком корреспонденту портала TUT.BY не удалось - как пояснили сотрудники организации, это невозможно из-за его "болезни", которая началась примерно неделю назад. И что поговорить не получится, скорее всего, и через неделю – "очень тяжелый недуг".
Впрочем, с этим именем связаны и другие уголовные дела. Например, многие минчане помнят Виктора Русака как одного из двух обвиняемых по делу о трагедии на Немиге, где весной 1999 года в массовой давке погибли 53 человека. На тот момент он занимал пост начальника милиции общественной безопасности ГУВД Мингорисполкома и лично дежурил на месте 30 мая. В материалах дела сообщалось, что, когда началась гроза, Виктор Русак отдал неверный приказ. Тем, кто хотел укрыться от дождя на противоположной стороне, не позволили перебегать проспект Машерова (ныне - проспект Победителей): на их пути выстроилась цепь из сотрудников милиции. Собравшиеся направились в сторону метро, где вскоре началась давка. После этого милиционер обвинялся в халатности по статье 168 "старого" Уголовного кодекса в редакции 1960 года (до 3 лет лишения свободы). Расследование затягивалось, а в 2002 году суд вынес решение о прекращении дела. Содеянное было переквалифицировано по новому Уголовному кодексу как преступление, не представляющее большой общественной опасности, производство которого, если прошло 2 года с момента совершения, подлежит прекращению за истечением срока давности. Впрочем, во время разбирательств милиционер и не признавал своей вины, поэтому отказался от дачи показаний в суде.
До этого, в 1990 году, Виктор Русак как народный депутат Белорусской ССР (от Нововиленского избирательного округа города Минска) вошел в состав Комиссии Верховного Совета Белорусской ССР по законности, вопросам правопорядка и борьбы с преступностью.
Гендиректором "Миноблавтотранса" Виктор Русак стал в декабре 2005 года и проработал на этом посту 9 лет, куда пришел с должности главного советника председателя Минского облисполкома. К слову, на момент его прихода дела на предприятии шли очень плохо - из 26 дочерних предприятий 21 оказалось убыточным, транспорт автотранспортного парка уже был изрядно изношенным, а средняя зарплата по предприятию составляла всего 419 тысяч рублей, писала газета "Рэспубліка". Большая ставка была сделана на экспорт транспортных услуг – в итоге с 2005 по 2010 год удалось увеличить его в 17 раз (с 83 тысяч долларов США до 1,4 млн долларов). Речь идет о международных грузоперевозках и туристических поездках (в страны СНГ и Западной Европы). В итоге через пять лет в Минской области уже не оставалось убыточных автотранспортных предприятий, а "Миноблавтотранс" занял одну из лидирующих позиций в системе транспорта Беларуси. Тогда же был завершен процесс приватизации - республиканское автотранспортное унитарное предприятие "Миноблавтотранс" преобразовали в открытое акционерное общество, отмечалось в материале издания "Транспортного вестника".
В начале 2011 года Виктор Русак был награжден нагрудным знаком "Ганаровы транспартнiк".
![]() |
Фото: телеканал СТВ |
"Установлено, что руководитель ОАО "Миноблавтотранс", действуя из корыстной заинтересованности, использовал материальные ресурсы возглавляемого им предприятия. Давал незаконные указания подчиненным о выполнении хозяйственных работ на личном участке с привлечением автотранспорта и работников организации. Кроме того, выявлены факты хищения ряда товарно-материальных ценностей, принадлежащих предприятию", - рассказала Татьяна Белоног.
Противоправные деяния повлекли причинение ущерба на сумму порядка 80 миллионов белорусских рублей. В ходе проведенных следственных действий наложен арест на имущество фигуранта на сумму более 500 000 долларов США, в том числе денежные средства, объекты недвижимости, автомобили и иное имущество.
Действия должностного лица квалифицированы как злоупотребление служебными полномочиями, хищение путем злоупотребления служебными полномочиями. В отношении обвиняемого применена мера пресечения в виде заключения под стражу.
В настоящее время следователями УСК по Минской области собираются и проверяются доказательства, необходимые для выяснения всех обстоятельств по уголовному делу.
Проверяется информация об иных фактах противоправной деятельности обвиняемого.
Бывший обвиняемый по трагедии на Немиге и успешный транспортник
О возможном задержании 60-летнего Виктора Леонидовича Русака начали говорить еще несколько месяцев назад. Тогда во многие автопарки, находящиеся в подчинении "Миноблавтотранса", нагрянули с проверками. В беседах среди прочего подробно расспрашивали о работе непосредственного начальника – Виктора Русака, которого якобы подозревали в коррупции. Как стало известно порталу TUT.BY, перед этим еще в начале января 2015 был зарегистрирован материал проверки в отношении гендиректора ОАО "Миноблавтотранс" о факте злоупотребления служебными полномочиями, а в связи с этим заместителем генерального прокурора Беларуси были санкционированы проверки автопарков.К слову, это крупнейшая автотранспортная организация в Беларуси. Об этом сообщается на сайте "Миноблавтотранса", на котором Виктор Русак до сих пор указан в качестве генерального директора.
13 апреля побеседовать с Виктором Русаком корреспонденту портала TUT.BY не удалось - как пояснили сотрудники организации, это невозможно из-за его "болезни", которая началась примерно неделю назад. И что поговорить не получится, скорее всего, и через неделю – "очень тяжелый недуг".
Впрочем, с этим именем связаны и другие уголовные дела. Например, многие минчане помнят Виктора Русака как одного из двух обвиняемых по делу о трагедии на Немиге, где весной 1999 года в массовой давке погибли 53 человека. На тот момент он занимал пост начальника милиции общественной безопасности ГУВД Мингорисполкома и лично дежурил на месте 30 мая. В материалах дела сообщалось, что, когда началась гроза, Виктор Русак отдал неверный приказ. Тем, кто хотел укрыться от дождя на противоположной стороне, не позволили перебегать проспект Машерова (ныне - проспект Победителей): на их пути выстроилась цепь из сотрудников милиции. Собравшиеся направились в сторону метро, где вскоре началась давка. После этого милиционер обвинялся в халатности по статье 168 "старого" Уголовного кодекса в редакции 1960 года (до 3 лет лишения свободы). Расследование затягивалось, а в 2002 году суд вынес решение о прекращении дела. Содеянное было переквалифицировано по новому Уголовному кодексу как преступление, не представляющее большой общественной опасности, производство которого, если прошло 2 года с момента совершения, подлежит прекращению за истечением срока давности. Впрочем, во время разбирательств милиционер и не признавал своей вины, поэтому отказался от дачи показаний в суде.
До этого, в 1990 году, Виктор Русак как народный депутат Белорусской ССР (от Нововиленского избирательного округа города Минска) вошел в состав Комиссии Верховного Совета Белорусской ССР по законности, вопросам правопорядка и борьбы с преступностью.
Гендиректором "Миноблавтотранса" Виктор Русак стал в декабре 2005 года и проработал на этом посту 9 лет, куда пришел с должности главного советника председателя Минского облисполкома. К слову, на момент его прихода дела на предприятии шли очень плохо - из 26 дочерних предприятий 21 оказалось убыточным, транспорт автотранспортного парка уже был изрядно изношенным, а средняя зарплата по предприятию составляла всего 419 тысяч рублей, писала газета "Рэспубліка". Большая ставка была сделана на экспорт транспортных услуг – в итоге с 2005 по 2010 год удалось увеличить его в 17 раз (с 83 тысяч долларов США до 1,4 млн долларов). Речь идет о международных грузоперевозках и туристических поездках (в страны СНГ и Западной Европы). В итоге через пять лет в Минской области уже не оставалось убыточных автотранспортных предприятий, а "Миноблавтотранс" занял одну из лидирующих позиций в системе транспорта Беларуси. Тогда же был завершен процесс приватизации - республиканское автотранспортное унитарное предприятие "Миноблавтотранс" преобразовали в открытое акционерное общество, отмечалось в материале издания "Транспортного вестника".
В начале 2011 года Виктор Русак был награжден нагрудным знаком "Ганаровы транспартнiк".