Реализация идеи безотметочного обучения в школах требует большой работы с учителями и родителями - эксперт
Источник материала: БелТА
18.03.2015 20:26
—
Новости Общества
18 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Реализация идеи безотметочного обучения школьников после второго класса требует немалого совершенствования профессиональной культуры учителей и большой информационно-разъяснительной работы с родителями. Такое мнение высказала сегодня журналистам начальник отдела организационно-методического сопровождения образовательного процесса Национального института образования Беларуси Лилия Кузнецова во время круглого стола, посвященного перспективам такой системы обучения в средней школе, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Я выступаю за безотметочное обучение. Оно создает комфортную атмосферу в школе и сохраняет психологическое здоровье ребенка. У детей отсутствует страх перед занятиями, они не боятся сделать ошибку, нет соревновательного момента. Однако если говорить о внедрении безотметочной системы после второго класса, то для этого прежде всего нужно усовершенствовать подготовку студентов в педагогических вузах", - считает Лилия Кузнецова. По ее словам, реализовать эту систему так, как она была задумана изначально, может только профессионал и в то же время - творческий человек.
Лилия Кузнецова отметила, что в вопросе внедрения безотметочного обучения после второго класса большую роль играют родители, которые должны принять иной принцип оценки знаний и использовать подходящие механизмы контроля за достижениями своих детей.
Свое мнение по этому вопросу высказала начальник управления мониторинга качества образования Национального института образования Валентина Гинчук: "Идея реализации системы безотметочного обучения требует более глубокого и детального исследования, особенно если речь идет о ее внедрении в третьем и четвертом классах начальной школы, а также в средней школе. Даже безотметочная система в первом и втором классах, давно закрепленная законодательно, постоянно обсуждается в среде учителей и родителей на предмет целесообразности". По ее словам, по поводу безотметочного обучения школьников после второго класса единого мнения нет тем более.
Специалист констатировала, что мониторинг, проведенный Национальным институтом образования в 2014 году среди педагогов начальной школы всех регионов страны, свидетельствует о неоднозначной ситуации с безотметочным обучением школьников первого-второго классов. Абсолютно эффективной такую практику считают 24% опрошенных учителей, в то же время 46% признают ее неэффективной и считают возможным от нее отказаться. Еще 24% педагогов приветствуют систему без отметок, но при условии их освобождения от заполнения некоторой документации.
Кроме того, 40% опрошенных учителей назвали второй класс самым благоприятным временем для перехода на отметки по десятибалльной системе. 33% респондентов хотели бы иметь возможность выставлять оценки уже во втором полугодии первого класса.-0-
"Я выступаю за безотметочное обучение. Оно создает комфортную атмосферу в школе и сохраняет психологическое здоровье ребенка. У детей отсутствует страх перед занятиями, они не боятся сделать ошибку, нет соревновательного момента. Однако если говорить о внедрении безотметочной системы после второго класса, то для этого прежде всего нужно усовершенствовать подготовку студентов в педагогических вузах", - считает Лилия Кузнецова. По ее словам, реализовать эту систему так, как она была задумана изначально, может только профессионал и в то же время - творческий человек.
Лилия Кузнецова отметила, что в вопросе внедрения безотметочного обучения после второго класса большую роль играют родители, которые должны принять иной принцип оценки знаний и использовать подходящие механизмы контроля за достижениями своих детей.
Свое мнение по этому вопросу высказала начальник управления мониторинга качества образования Национального института образования Валентина Гинчук: "Идея реализации системы безотметочного обучения требует более глубокого и детального исследования, особенно если речь идет о ее внедрении в третьем и четвертом классах начальной школы, а также в средней школе. Даже безотметочная система в первом и втором классах, давно закрепленная законодательно, постоянно обсуждается в среде учителей и родителей на предмет целесообразности". По ее словам, по поводу безотметочного обучения школьников после второго класса единого мнения нет тем более.
Специалист констатировала, что мониторинг, проведенный Национальным институтом образования в 2014 году среди педагогов начальной школы всех регионов страны, свидетельствует о неоднозначной ситуации с безотметочным обучением школьников первого-второго классов. Абсолютно эффективной такую практику считают 24% опрошенных учителей, в то же время 46% признают ее неэффективной и считают возможным от нее отказаться. Еще 24% педагогов приветствуют систему без отметок, но при условии их освобождения от заполнения некоторой документации.
Кроме того, 40% опрошенных учителей назвали второй класс самым благоприятным временем для перехода на отметки по десятибалльной системе. 33% респондентов хотели бы иметь возможность выставлять оценки уже во втором полугодии первого класса.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)