РЕПОРТАЖ: Министр внутренних дел Шуневич рассказал журналистам о своей первой служебной машине
Источник материала: БелТА
02.03.2015 17:42
—
Новости Общества
В Минске в музее МВД Беларуси торжественно открылся выставочный павильон милицейской ретротехники. В церемонии открытия принял участие министр внутренних дел Игорь Шуневич. Корреспонденты БЕЛТА в числе первых посетили экспозицию.
В павильоне на открытой площадке музея выставлены шесть ретро-автомобилей, которые в полной мере олицетворяют свою эпоху. Эта техника сыграла наиболее значимую роль в истории отечественной милиции. "Автомобили было подготовить сложно. Мы старались сохранить аутентичность. Вся техника осталась с тем комплектом деталей и узлов, которые были изначально заложены конструкторами. Единственное, что мы поменяли - салоны, поставили новую кожу", - отмечает Игорь Шуневич.
"Нам очень помогли несколько гражданских организаций, которые занимаются восстановлением ретро-автомобилей, большое спасибо им за это. Я знаю не понаслышке, за это хорошее большое дело взялись с вдохновением, и получилось, по-моему, неплохо", - подытожил министр.
Самый "возрастной" участник экспозиции - ГАЗ-67Б, поступивший на вооружение оперативных подразделений органов НКВД и МГБ СССР в 1944 году. Автомобиль широко использовался до середины 50-х годов.
В противовес "газону" с его брутальным милитаристическим дизайном - компактный "Москвич-401" с мягкими линиями и обтекаемыми формами. Он служил основным автотранспортом для силовиков на протяжении нескольких послевоенных десятилетий. Посидев за рулем этой машины, Игорь Шуневич заметил: "Где тут бандитов перевозили - непонятно. Однако службу несли еще как эффективно!"
ГАЗ-21Р "Волга" вызвала повышенный интерес. "Ну прямо "Берегись автомобиля!", - пошутил министр. Знатоки, разглядывающие винтажный автомобиль со всех сторон, оживленно спорили, была ли скопирована эта модель с образцов американского автопрома.
Привычный транспорт советской милиции из недалекого прошлого (да и сейчас продолжают использовать такие машины) - ВАЗ-2106 "Жигули" - тоже представлен на выставке.
Еще два экспоната в павильоне достаточно современные. Это "буханка" УАЗ-452 и "козлик" УАЗ-469Б. Они до сих пор состоят на службе ведомства.
Впечатленный экспозицией Игорь Шуневич поделился с журналистами воспоминаниями о начале трудового пути. "На какой машине я начинал свою службу? Дай Бог памяти… Да, это был 412-й "Москвич". Первая машина, на которой я в составе следственно-оперативной группы выезжал на места происшествий. Еще ездил на 469-ом УАЗ-е. Хорошая была техника", - рассказал он.
Экспонаты терпеливо отбирали по всей Беларуси. Все они на ходу. Планируется, что в дальнейшем они будут использоваться во время проведения различных публичных мероприятий. Возможно, их даже захотят снять в кино.
Елизавета БЕЦКО,
фото Рамиль НАСИБУЛИН,
БЕЛТА.
Перепечатка текста и фото запрещена без разрешения редакции site@belta.by
Условия использования материалов
В павильоне на открытой площадке музея выставлены шесть ретро-автомобилей, которые в полной мере олицетворяют свою эпоху. Эта техника сыграла наиболее значимую роль в истории отечественной милиции. "Автомобили было подготовить сложно. Мы старались сохранить аутентичность. Вся техника осталась с тем комплектом деталей и узлов, которые были изначально заложены конструкторами. Единственное, что мы поменяли - салоны, поставили новую кожу", - отмечает Игорь Шуневич.
"Нам очень помогли несколько гражданских организаций, которые занимаются восстановлением ретро-автомобилей, большое спасибо им за это. Я знаю не понаслышке, за это хорошее большое дело взялись с вдохновением, и получилось, по-моему, неплохо", - подытожил министр.
Самый "возрастной" участник экспозиции - ГАЗ-67Б, поступивший на вооружение оперативных подразделений органов НКВД и МГБ СССР в 1944 году. Автомобиль широко использовался до середины 50-х годов.
В противовес "газону" с его брутальным милитаристическим дизайном - компактный "Москвич-401" с мягкими линиями и обтекаемыми формами. Он служил основным автотранспортом для силовиков на протяжении нескольких послевоенных десятилетий. Посидев за рулем этой машины, Игорь Шуневич заметил: "Где тут бандитов перевозили - непонятно. Однако службу несли еще как эффективно!"
ГАЗ-21Р "Волга" вызвала повышенный интерес. "Ну прямо "Берегись автомобиля!", - пошутил министр. Знатоки, разглядывающие винтажный автомобиль со всех сторон, оживленно спорили, была ли скопирована эта модель с образцов американского автопрома.
Привычный транспорт советской милиции из недалекого прошлого (да и сейчас продолжают использовать такие машины) - ВАЗ-2106 "Жигули" - тоже представлен на выставке.
Еще два экспоната в павильоне достаточно современные. Это "буханка" УАЗ-452 и "козлик" УАЗ-469Б. Они до сих пор состоят на службе ведомства.
Впечатленный экспозицией Игорь Шуневич поделился с журналистами воспоминаниями о начале трудового пути. "На какой машине я начинал свою службу? Дай Бог памяти… Да, это был 412-й "Москвич". Первая машина, на которой я в составе следственно-оперативной группы выезжал на места происшествий. Еще ездил на 469-ом УАЗ-е. Хорошая была техника", - рассказал он.
Экспонаты терпеливо отбирали по всей Беларуси. Все они на ходу. Планируется, что в дальнейшем они будут использоваться во время проведения различных публичных мероприятий. Возможно, их даже захотят снять в кино.
Елизавета БЕЦКО,
фото Рамиль НАСИБУЛИН,
БЕЛТА.
Перепечатка текста и фото запрещена без разрешения редакции site@belta.by
Условия использования материалов
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)