"Хорошо, что нас не завалило". Россияне за 45 тысяч долларов купили под Каменцем дом, в котором запрещено жить

Источник материала:  
28.02.2015 09:00 — Новости Общества
Семья из России купила в деревушке Каменецкого района дом за 45 тысяч долларов, а когда взялась за ремонт, обнаружила, что под красивой оберткой скрываются ветхие стены. Проведенная экспертиза поставила зданию 72% аварийности. По заключению экспертов, дом не пригоден для дальнейшего проживания. Новые владельцы подали в суд на старых с требованием вернуть часть вырученных от продажи средств.


Дом в Малых Муринах до продажи.


Лариса Назаревич и Галина Новик - совершенно разные люди. Единственное, что у них есть общего - это небольшой дом в деревне Малые Мурины, который почти год назад первая купила у второй. Внешне привлекательное здание оказалось аварийным, непригодным для жилья. С тех пор женщины регулярно встречаются в судах, пьют успокоительное и подозревают друг друга в обмане. Лариса считает, что Галина Филипповна завернула в красивую обертку, мягко говоря, невкусную конфетку. Галина Филипповна, в свою очередь, убеждена, что ее оппонент разработала коварную схему по "рейдерскому захвату дома".


"За 45 тысяч долларов купили беседку"

Малые Мурины - уютная деревенька в нескольких километрах езды от Беловежской пущи. Вокруг лес, природа, речка, хорошая асфальтированная дорога, и до райцентра рукой подать.

- Видите красивую усадьбу? -
объясняет нам дорогу Лариса. - Вот наш дом рядом - с красной крышей.

"Дом рядом" на фоне обустроенного современного коттеджа "под дерево" выглядит удручающе. Сложно сказать, то ли его не достроили, то ли не успели разрушить. Красная крыша - единственное светлое пятно этого серого неказистого "замка". Местный житель Николай говорит, что таким дом был всегда, только несколько лет назад его оббили блок-хаусом. Старожил Малых Мурин баба Нина тоже вспоминает, что сейчас, когда с фасада сняли "украшения", дом вернул свой первоначальный вид, который подарил ему много лет назад один из первых его владельцев.




Зато участок - загляденье. Как говорят местные, летом так и вообще глаз не оторвать: большой сад, неподалеку пруд, новенькая беседка.

- Я даже шучу, что мы за 45 тысяч долларов купили беседку, -
с горечью улыбается наша собеседница.


"Посоветовали вызвать экспертов"

Александр и Лариса Назаревичи в апреле прошлого года переехали из российского города Сургут в Каменец, чтобы быть ближе к пожилым и нуждающимся в опеке родителям мужа. 25-летняя дочь временно осталась в России присматривать за младшей сестричкой. Думали сначала купить где-нибудь неподалеку домик, а потом забрать детей в Беларусь.

После нескольких недель поиска супруги нашли в интернете объявление о продаже дома в Малых Муринах, который впоследствии и купили.

Дом в Малых Муринах до продажи.

"Дом был красивый. Сначала за него ставили 100 с лишним тысяч долларов. Потом 89 тысяч. Когда мы приехали, дом стоил уже 56 тысяч. Мы скинули до 45 тысяч долларов. Познакомились с хозяевами, созвонились. Меня насторожил техпаспорт, в котором дата выдачи была указана 1998 год. <…> Нам говорили, что этот дом был действующей агроусадьбой", -
рассказала Лариса.


Дом в Малых Муринах до продажи.

Как позже указали в своем исковом заявлении Назаревичи, при осмотре явных санитарных и технических недостатков они в здании не обнаружили, а продавцы заверили, что состояние дома хорошее и он пригоден для проживания. В результате сделку оформили, деньги передали, детей из России перевезли. Через три недели Лариса нашла строителей для того, чтобы укрепить мансарду.

"Через три дня, когда расшили стены, они нам сказали, что обещать по ремонту ничего не могут, так как куда ни сунься, везде что-то обнаруживается, и посоветовали вызвать экспертов", - пояснил Александр.

Семья обратилась в Брестскую инженерную группу. Проведенная экспертиза показала, что физический износ здания составляет 72%. Дом признали непригодным для дальнейшего проживания и не соответствующим санитарно-техническим нормам.




"Дальнейшая эксплуатация здания жилого дома запрещается, так как здание признано аварийно-опасным", - указано в заключении.

"Нам эксперт просто сказал, что хорошо, что нас не завалило. Если бы присутствовало в доме одновременно человек пятнадцать, то стеночки бы сложились, как карточный домик. И все", - вспомнила Лариса.

При этом в заключении БрИГа указано, что работы, выполненные бывшими владельцами дома, носили характер декоративной отделки "с целью сокрытия или отделки основных повреждений конструкции здания". Более того, эксперт отметил, что покупатель не мог своевременно выявить все существующие недостатки:

"Значительная (большая) часть дефектов и повреждений строительных конструкций здания была скрыта при проведении ремонтных работ. Без вскрытия конструкций установить выявленные дефекты и повреждения невозможно", - сообщается в документе.






Как рассчитали эксперты, минимальная стоимость строительных работ, которые необходимо провести в здании для его целевого использования, составила 311 313 000 рублей. Эту сумму Лариса и предложила вернуть теперь уже бывшей хозяйке дома. Однако в досудебном порядке решить этот вопрос не удалось. Возвращать деньги Назаревичи решили через суд.


Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY


"Никто ничего не прятал"

Бывшая владелица дома, Галина Новик, живет в Каменце. По ее словам, ситуация с продажей дома до сих пор не дает ей покоя.

"Я устала, я уже не могу. Мне хочется умереть уже", - плачет женщина.

Дом в Малых Муринах они купили 8 лет назад.

"Нам передали дом с техпаспортом, в котором значился процент износа - 15%. Мы этот техпаспорт  передали ей. До сделки мы передали все документы и она сама обошла все инстанции",
- рассказала Галина Филипповна.

Собеседница категорически не согласна с претензиями и настаивает, что от покупателей они ничего не скрывали.


Фото: Станислав Коршунов, TUT.BY

"Наш дом был обшит блок-хаусом с трех сторон. Четвертая сторона, которая выходит на соседей, была открытая. <…> Там никто ничего не прятал", - пояснила Галина Филипповна.

По ее мнению, покупателям изначально было не важно состояние дома.

"Само здание для Назаревич было безразлично, так как изначально планировали разрушить его до цоколя.
Главное - после сделки как можно громче заявить: "Раньше в доме ничего не видели, снаружи - тоже, ничего не знаем - нас обманули", - считает собеседница.

Галина Филипповна считает, что сама стала жертвой обмана:

"Поскольку усадьба ей понравилась, а сын в цене не уступал, так как были другие потенциальные покупатели, которые просили подождать с оплатой, Назаревич решила получить желаемое в два этапа: застолбить усадьбу, рассчитавшись по цене продавца, а через 2-3 недели потребовать назад более 2/3 уплаченной суммы. <…> Они до сделки знали, к чему приколупаются", - уверена она.

Всю ситуацию женщина называет не иначе как "рейдерской схемой захвата жилья".

"Так любой продавший жилье в Беларуси может оказаться в такой же ловушке, как и мы", - сетует Галина Филипповна.


"Остались бы и без участка, и без денег"

Суд Каменецкого района в иске об уменьшении покупной цены дома отказал. Не удалось взыскать установленную сумму и через областной суд. Во время заседания судья спросила у истца, почему они не требуют расторжения сделки вместо уменьшения цены.

"Мы покупали дом в белорусских рублях по прошлогоднему курсу. Сейчас курс другой, и даже если бы мы выиграли суд, неизвестно, когда эта женщина
(бывшая владелица дома - TUT.BY) вернула бы нам деньги. Мы остались бы и без участка, и без денег", - рассказала 25-летняя дочь Ларисы Екатерина.

Сейчас Назаревичи планируют обратиться к президенту, решают вопрос с обжалованием в Верховном суде и параллельно пытаются своими силами восстанавливать приобретенное здание - на услуги строителей  средств уже не осталось.

"Мы приехали родственникам мужа помогать, а получилось, что сами у них на шее сидим", -
срывается на слезы Лариса.
←Стартовала экологическая акция "Месяц простых и полезных дел перед Часом Земли"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика