"Третья линия будет очень современная". В этом году на строительство метро потратят 981 миллиард рублей
26.02.2015 16:23
—
Новости Общества
В прошлом году на проектирование и строительство первого участка третьей линии метро потратили около 68 миллиардов рублей. Об этом сообщил начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.
В этом году на нужды третьей линии потратят около 981 миллиарда рублей. Из них 500 миллиардов – кредитные ресурсы, а 481 миллиард рублей выделен из бюджета Минска.
Сейчас идут работы по первым четырем станциям третьей линии ("Вокзальная", "Ковальская слобода", "Юбилейная площадь", "Площадь Богушевича"), инженерному корпусу и зданию обслуживающего персонала. Строительная длина участка – 4,3 километра, эксплуатационная – на километр меньше.
Павел Царун предполагает, что нагрузка на четыре станции в начале эксплуатации будет от 10 до 20 тысяч пассажиров в сутки, после строительства семи станций эти цифры, понятно, увеличатся.
Специалист отмечает, что "третья линия будет очень современная" как по отделке, так и по проектным решениям. Например, по проекту на всех станциях этой линии будет защитный экран. Экраны на платформах не позволят пассажирам падать на рельсы. Поезда на новой линии смогут двигаться в автоматическом режиме (машинисты будут только контролировать процесс). Длина платформы предполагается с учетом составов из пяти вагонов метро.
В вестибюлях новых станций и на входных зонах обещают использовать плитку "Керамин", как уже делали на самых "свежих" станциях минского метро. Полы - гранитные, потому что "это материал, которому нет альтернативы по износостойким характеристикам".
Долгожданный автоматизированный проходческий щит дирекция по строительству столичной подземки планирует получить в августе. При этом Павел Царун объясняет, что еще два месяца займет сборка щита.
Трамвайное движение в районе вокзала, закрытое из-за перекладки коммуникаций, откроют в июне, но снова закроют в конце лета - опять же из-за нужд третьей линии метро.