В белорусских школах появились электронные дневники
12.02.2015 01:52
—
Новости Общества
Сегодня уже около белорусских 1600 школ осваивают отечественную разработку - электронный дневник - часть обсуждаемого уже не первый год проекта "Электронная школа". Правда, процесс этот идет с черепашьей скоростью, пишет "СБ Беларусь сегодня".
С одной стороны, новинка очень удобна: учитель выставляет отметки в электронный журнал, после чего "десятки" или "пятерки" автоматически дублируются в электронном дневнике каждого из учеников, и родители в любое время могут узнать об успеваемости своего чада. Но, с другой стороны, бумажных журналов и дневников никто не отменял, а значит, педагогу нужно на выставление оценок вдвое больше времени потратить!
Сам по себе белорусский электронный дневник появился еще в 2011 году. Однако почти три года ему понадобилось, чтобы пройти испытания, и за это время в программу внесли более 60 дополнений и изменений, адаптировав ее к школьным реалиям именно нашей страны.
Правда, процесс идет с черепашьей скоростью: где-то электронными дневниками пользуются лишь несколько классов, где-то - целая параллель. А некоторые учебные заведения, как Лицей БГУ, отдали предпочтение российской системе.
Павел Лис, заместитель проректора по научной работе БГУИР, считает, что белорусский электронный дневник здесь выигрывает в первую очередь, поскольку адаптирован к нашей нормативной базе.
"Главное в проекте - упростить жизнь учителя. Процесс внедрения мог бы пойти быстрее, но школы достаточно консервативны. Плюс нужно время на апробацию системы, обучение педагогов. Мы уже добились отмены бумажных дневников по заявлению родителей. С журналами все сложнее, это ведь документ, и его не так просто и быстро отменить", - говорит Лис.
Но готовы ли родители и педагоги списать в архив традиционные дневники? Например, минская гимназия № 40 с января на трех параллелях - пятых, шестых и седьмых классов - отказалась от бумажных вариантов. И не всем угодила: несколько родителей написали заявления, чтобы их детям оставили традиционные дневники. Они, надо сказать, по-своему правы. Неоднозначно относятся к такой новинке и учителя, и пока одни с интересом осваивают электронные приложения, другие справедливо отмечают: потраченным на новации деньгам можно было бы найти более рациональное и полезное применение.
Сам по себе белорусский электронный дневник появился еще в 2011 году. Однако почти три года ему понадобилось, чтобы пройти испытания, и за это время в программу внесли более 60 дополнений и изменений, адаптировав ее к школьным реалиям именно нашей страны.
Правда, процесс идет с черепашьей скоростью: где-то электронными дневниками пользуются лишь несколько классов, где-то - целая параллель. А некоторые учебные заведения, как Лицей БГУ, отдали предпочтение российской системе.
Павел Лис, заместитель проректора по научной работе БГУИР, считает, что белорусский электронный дневник здесь выигрывает в первую очередь, поскольку адаптирован к нашей нормативной базе.
"Главное в проекте - упростить жизнь учителя. Процесс внедрения мог бы пойти быстрее, но школы достаточно консервативны. Плюс нужно время на апробацию системы, обучение педагогов. Мы уже добились отмены бумажных дневников по заявлению родителей. С журналами все сложнее, это ведь документ, и его не так просто и быстро отменить", - говорит Лис.
Но готовы ли родители и педагоги списать в архив традиционные дневники? Например, минская гимназия № 40 с января на трех параллелях - пятых, шестых и седьмых классов - отказалась от бумажных вариантов. И не всем угодила: несколько родителей написали заявления, чтобы их детям оставили традиционные дневники. Они, надо сказать, по-своему правы. Неоднозначно относятся к такой новинке и учителя, и пока одни с интересом осваивают электронные приложения, другие справедливо отмечают: потраченным на новации деньгам можно было бы найти более рациональное и полезное применение.