Куда пойти учиться, чтобы потом заработать на бутерброд с икрой? Репортаж со Дня открытых дверей в БНТУ
11.01.2015 10:57
—
Новости Общества
В фойе актового зала восьмого корпуса БНТУ сегодня особенно многолюдно. В университете День открытых дверей, ради которого приехали абитуриенты и их родители. Школьники чаще всего спрашивают, сложно ли поступить и учиться здесь, а их мамы и папы уточняют, сколько их дети будут зарабатывать, уже став специалистами.
Каждый факультет университета ко Дню открытых дверей подготовил стенд. У того, что оформлял военный факультет, выстроилась очередь – школьники хотят попробовать попасть в мишень из стрелкового тренажера "Скат". Толпу разрезает робот, который ездит по полу. Это студенты 2 курса факультета информационных технологий и робототехники Дмитрий Олефир и Сергей Прохорович привлекают внимание публики.
Этот робот – разработка немецкой фирмы, а студенты вуза пытаются ее улучшить. Вот, например, вынесли WI-FI модуль на верхнюю плоскость и таким образом усовершенствовали связь с роботом и джойстиком. Благодаря этому игрушка с легкостью маневрирует через скопления людей.
Абитуриенты спрашивают ребят о том, сложно ли учиться на их факультете. Те отвечают правду:
– Учиться сложно. У нас самый перспективный и серьезный факультет, но баллы для поступления не такие и высокие.
На самом деле поступить на этот факультет на бюджет не так и просто. Например, в прошлом году на специальность программное обеспечение информационных технологий проходной балл был 307. А сам Дмитрий стал студентом, имея 303 балла за три экзамена и аттестат.
Ребята рассказывают, что 70% студентов факультета не хотят в будущем заниматься научной деятельностью, а вот сами они планируют и надеются, что им найдется достойное место в этой сфере.
Особого внимания требует факультет транспортных коммуникаций. Его выпускники считаются специалистами высокого уровня не только в Беларуси, но и на просторах СНГ. При этом хорошо зарабатывают.
В прошлом году один из выпускников сразу после университета получил максимальную зарплату в 14 миллионов рублей. Он окончил специальность "Мосты, транспортные тоннели и метрополитены", рассказывает Георгий Вершина, проректор по учебной работе, экономической и финансовой деятельности БНТУ, кандидат технических наук, доцент.
Выпускники этого факультета котируются не только у нас. В прошлом году четырех из них фактически "перекупили" россияне. При этом они покрыли долг ребят за обучение стране, заплатив за отказ от распределения, по 120 миллионов рублей.
Еще один пример того, насколько ценят специалистов после окончания факультета транспортных коммуникаций привел Федор Пантелеенко, первый проректор, член-корреспондент НАН Беларуси, доктор технических наук, профессор. Три недели назад приехал его коллега из Казахстана и рассказал, что у них на строительство дорог выделяют достаточно денег, но не хватает "толковых инженеров". Их роль с легкостью могли бы выполнить белорусские специалисты.
– Немцы выделили ведущих инженеров, которые курируют это дело, проектируют, но не хватает среднего инженерного звена, которое будет обеспечивать качественное строительство. Опытному инженеру там платят 8-10 тысяч долларов в месяц без соцпакета, – добавляет он.
В целом распределяют студентов в основном по Минску: 60% остаются здесь, 40% уезжают в провинцию.
Несмотря на то, что до поступления Анастасии осталось полтора года, девушка уже готовится к вступительным экзаменам: ходит на курсы при университете по композиции, черчению и рисунку.
Пока она рассказывает о том, как успевает учиться в физико-математическом классе и посещать три раза в неделю курсы, к нам подходит студент автотракторного факультета и начинает агитировать девушку.
– Определились со специальностью уже? Архитектурный выбрали? А какой там проходной балл, знаете? – спрашивает он.
– 299, – уверенно отвечает Анастасия.
– У нас тоже есть специальность, связанная с архитектурой, – дизайн гусеничных и колесных машин. Наша специальность единственная в Беларуси. Но она касается проектирования не зданий, а транспорта.
– Мне более близка архитектура зданий.
Студент продолжает рассказывать о специальности, упирая на то, что она новая, и проходной балл на нее ниже, чем на архитектурном факультете. Но Анастасия уверена в своем выборе.
Артур Миранович с одноклассником из лицея БНТУ тоже приехал, чтобы помочь себе определиться с будущей профессией. Оба парня учатся в 11 классе, участвуют в олимпиадах. Артура сегодня заинтересовали специальности факультета транспортных коммуникаций: автомобильные дороги и мосты, транспортные тоннели и метрополитен, а также специальности энергетического факультета. Почему парень планирует поступать в БНТУ?
– После окончания вуза всем находят работу. Говорят, что зарплаты неплохие – от 10 миллионов, – отвечает он.
Артур к тестированию по математике и физике готовится самостоятельно и за сдачу этих предметов не волнуется, а вот русский язык подтягивает на курсах в Доме офицеров.
Роман Нестер с мамой Инессой выходят из актового зала, где только что была пресс-конференция с представителями факультетов. Они приехали из Барановичей. Говорят, что на сайте университета информация о специальностях изложена кратко, а такие мероприятия помогают узнать о будущей профессии больше.
Роман учится в 11 классе лицея родного города, занимается с репетиторами по физике, математике и языку. С выбором факультета и специальностью он пока не определился окончательно, но душа лежит к автотракторным и машиностроительным специальностям, факультету информационных технологий и робототехники. При выборе профессии он пытается совместить интерес и востребованность специалистов на рынке труда.
Самый высокий конкурс – 10 человек на место – на сокращенное обучение на инженерно-педагогическом и строительном факультетах.
Но несмотря на это, по мнению Федора Пантелеенко, абитуриенты должны думать на перспективу. То есть, возможно, сегодня некоторые специальности не так популярны у школьников, но завтра специалистов в этих областях будет днем с огнем не сыскать . А значит, и за их труд будут хорошо платить. По оценкам эксперта, сегодня ощущается недостаток профессионалов в области энергетики. Также Запад заинтересован в наших специалистах, окончивших автотракторный факультет.
– Я говорю студентам: "Вы без куска хлеба в любой ситуации не останетесь. А если хотите с маслом и икрой, то нужно поработать", – резюмирует Анатолий Кононов, пресс-секретарь БНТУ.
Выпускники настолько востребованы, что некоторых "перекупают" россияне
Каждый факультет университета ко Дню открытых дверей подготовил стенд. У того, что оформлял военный факультет, выстроилась очередь – школьники хотят попробовать попасть в мишень из стрелкового тренажера "Скат". Толпу разрезает робот, который ездит по полу. Это студенты 2 курса факультета информационных технологий и робототехники Дмитрий Олефир и Сергей Прохорович привлекают внимание публики.Этот робот – разработка немецкой фирмы, а студенты вуза пытаются ее улучшить. Вот, например, вынесли WI-FI модуль на верхнюю плоскость и таким образом усовершенствовали связь с роботом и джойстиком. Благодаря этому игрушка с легкостью маневрирует через скопления людей.
Абитуриенты спрашивают ребят о том, сложно ли учиться на их факультете. Те отвечают правду:
– Учиться сложно. У нас самый перспективный и серьезный факультет, но баллы для поступления не такие и высокие.
На самом деле поступить на этот факультет на бюджет не так и просто. Например, в прошлом году на специальность программное обеспечение информационных технологий проходной балл был 307. А сам Дмитрий стал студентом, имея 303 балла за три экзамена и аттестат.
Ребята рассказывают, что 70% студентов факультета не хотят в будущем заниматься научной деятельностью, а вот сами они планируют и надеются, что им найдется достойное место в этой сфере.
Особого внимания требует факультет транспортных коммуникаций. Его выпускники считаются специалистами высокого уровня не только в Беларуси, но и на просторах СНГ. При этом хорошо зарабатывают.
В прошлом году один из выпускников сразу после университета получил максимальную зарплату в 14 миллионов рублей. Он окончил специальность "Мосты, транспортные тоннели и метрополитены", рассказывает Георгий Вершина, проректор по учебной работе, экономической и финансовой деятельности БНТУ, кандидат технических наук, доцент.
Выпускники этого факультета котируются не только у нас. В прошлом году четырех из них фактически "перекупили" россияне. При этом они покрыли долг ребят за обучение стране, заплатив за отказ от распределения, по 120 миллионов рублей.
Еще один пример того, насколько ценят специалистов после окончания факультета транспортных коммуникаций привел Федор Пантелеенко, первый проректор, член-корреспондент НАН Беларуси, доктор технических наук, профессор. Три недели назад приехал его коллега из Казахстана и рассказал, что у них на строительство дорог выделяют достаточно денег, но не хватает "толковых инженеров". Их роль с легкостью могли бы выполнить белорусские специалисты.
– Немцы выделили ведущих инженеров, которые курируют это дело, проектируют, но не хватает среднего инженерного звена, которое будет обеспечивать качественное строительство. Опытному инженеру там платят 8-10 тысяч долларов в месяц без соцпакета, – добавляет он.
В целом распределяют студентов в основном по Минску: 60% остаются здесь, 40% уезжают в провинцию.
Абитуриенты выбирают специальность по душе, но не забывают про денежные перспективы
Десятиклассница гимназии №37 Минска Анастасия Гончарова пришла сегодня в БНТУ, чтобы подробнее узнать о будущей специальности. Она мечтает стать архитектором, а проходной балл на бюджет здесь стабильно высокий. Например, в прошлом году на специальность архитектура он доходил до 299, на архитектурный дизайн – до 287.Несмотря на то, что до поступления Анастасии осталось полтора года, девушка уже готовится к вступительным экзаменам: ходит на курсы при университете по композиции, черчению и рисунку.
Пока она рассказывает о том, как успевает учиться в физико-математическом классе и посещать три раза в неделю курсы, к нам подходит студент автотракторного факультета и начинает агитировать девушку.
– Определились со специальностью уже? Архитектурный выбрали? А какой там проходной балл, знаете? – спрашивает он.
– 299, – уверенно отвечает Анастасия.
– У нас тоже есть специальность, связанная с архитектурой, – дизайн гусеничных и колесных машин. Наша специальность единственная в Беларуси. Но она касается проектирования не зданий, а транспорта.
– Мне более близка архитектура зданий.
Студент продолжает рассказывать о специальности, упирая на то, что она новая, и проходной балл на нее ниже, чем на архитектурном факультете. Но Анастасия уверена в своем выборе.
Артур Миранович с одноклассником из лицея БНТУ тоже приехал, чтобы помочь себе определиться с будущей профессией. Оба парня учатся в 11 классе, участвуют в олимпиадах. Артура сегодня заинтересовали специальности факультета транспортных коммуникаций: автомобильные дороги и мосты, транспортные тоннели и метрополитен, а также специальности энергетического факультета. Почему парень планирует поступать в БНТУ?
– После окончания вуза всем находят работу. Говорят, что зарплаты неплохие – от 10 миллионов, – отвечает он.
Артур к тестированию по математике и физике готовится самостоятельно и за сдачу этих предметов не волнуется, а вот русский язык подтягивает на курсах в Доме офицеров.
Роман Нестер с мамой Инессой выходят из актового зала, где только что была пресс-конференция с представителями факультетов. Они приехали из Барановичей. Говорят, что на сайте университета информация о специальностях изложена кратко, а такие мероприятия помогают узнать о будущей профессии больше.
Роман учится в 11 классе лицея родного города, занимается с репетиторами по физике, математике и языку. С выбором факультета и специальностью он пока не определился окончательно, но душа лежит к автотракторным и машиностроительным специальностям, факультету информационных технологий и робототехники. При выборе профессии он пытается совместить интерес и востребованность специалистов на рынке труда.
На популярные специальности проходной балл в районе 300
По словам сотрудников БНТУ, наиболее привлекательны для студентов строительный, энергетический, архитектурный и факультет информационных технологий и робототехники. На них проходные баллы в прошлом году были около 300.Самый высокий конкурс – 10 человек на место – на сокращенное обучение на инженерно-педагогическом и строительном факультетах.
Но несмотря на это, по мнению Федора Пантелеенко, абитуриенты должны думать на перспективу. То есть, возможно, сегодня некоторые специальности не так популярны у школьников, но завтра специалистов в этих областях будет днем с огнем не сыскать . А значит, и за их труд будут хорошо платить. По оценкам эксперта, сегодня ощущается недостаток профессионалов в области энергетики. Также Запад заинтересован в наших специалистах, окончивших автотракторный факультет.
– Я говорю студентам: "Вы без куска хлеба в любой ситуации не останетесь. А если хотите с маслом и икрой, то нужно поработать", – резюмирует Анатолий Кононов, пресс-секретарь БНТУ.
Справка
Белорусский национальный технический университет – ведущий технический вуз в стране и базовый технический вуз в странах СНГ. В этом году ему исполняется 95 лет.
С момента своего основания университет подготовил более 175 тысяч специалистов для страны и свыше 6500 специалистов для 120 стран мира. В свое время его окончил физик и Нобелевский лауреат Жорес Алферов.