Белорусская таможня разрешила транзит электроники из Калининграда
27.12.2014 09:50
—
Новости Общества
Белорусские власти возобновили транзит электроники производства компании GS Group из Калининграда, передает ТАСС.
"26 декабря 2014 года задержанные на Ошмянской таможне [Белоруссия] девять грузовых автомобилей, следовавших из инновационного кластера "Технополис GS" [город Гусев Калининградской области] с грузом общей стоимостью 546 млн российских рублей, смогли продолжить движение", – сообщила компания. Все формальные таможенные процедуры завершены, прибытие груза в Россию ожидается в пятницу вечером, проинформировал производитель.
Сейчас предприятия кластера работают в штатном режиме, отгрузка продукции заказчикам происходит в полном объеме.
О тотальной проверке грузовиков, пересекающих российско-белорусскую границу, стало известно 8 декабря. По сообщениям на сайте Государственного таможенного комитета Беларуси, проверкам подвергались как грузовые, так и легковые автомобили. Позже ФТС России проинформировала, что с белорусской стороны границы возобновили работу пункты таможенного досмотра автотранспорта, которые были упразднены 1 июля 2011 года в связи с созданием Таможенного союза.
В понедельник министр промышленности Калининградской области Дмитрий Чемакин рассказал РБК, что грузы калининградских производителей не пропускаются через литовско-белорусскую границу на Ошмянской таможне с 3 декабря. Сначала был перекрыт транзит только для двух предприятий – GS Group (производит цифровые телевизионные приставки) и ООО "Телебалт" (крупнейший в области производитель телевизоров), потом запрет перекинулся на продукцию десяти компаний, в том числе производителей спутниковых ресиверов и холодильного оборудования.
По словам чиновника, на пункте пропуска арестовано 30 грузовых автомобилей, часть из них разгружена, а товар размещен на складах временного хранения. "Мы настаиваем на пропуске груза, делать это надо скорее, потому что ущерб экономический и репутационный для компаний уже слишком большой. Компании нарушают обязательства по срокам доставки. Стоимость только груза "Телебалта" составляет 45 млн руб.", – отметил Чемакин. Интерфакс со ссылкой на источник в пресс-службе "Телебалта" сообщал, что общая стоимость грузов составляет более 250 млн руб.
GS Group и "Телебалт" производят продукцию в Калининграде и транзитом через Белоруссию доставляют в российские регионы. Директор по маркетингу холдинга GS Group Андрей Безруков и генеральный директор завода электроники "Телебалт" Виктор Борисенко подтвердили информацию о задержании грузов.
GS Group – крупнейший поставщик оборудования для российского спутникового оператора "Триколор ТВ".
Руководитель пресс-службы Государственного таможенного комитета Белоруссии Светлана Мардас заявила РБК, что транзит не остановлен: таможенники проверяют товары с признаками нарушения таможенного законодательства, а грузы с полным комплектом правильно оформленных документов следуют через границу беспрепятственно.
Представитель ФТС объяснил РБК, что по правилам Таможенного союза белорусская таможня может выборочно задерживать грузы для досмотра и проверки документов. В таможне не стали комментировать действия белорусских коллег.
"26 декабря 2014 года задержанные на Ошмянской таможне [Белоруссия] девять грузовых автомобилей, следовавших из инновационного кластера "Технополис GS" [город Гусев Калининградской области] с грузом общей стоимостью 546 млн российских рублей, смогли продолжить движение", – сообщила компания. Все формальные таможенные процедуры завершены, прибытие груза в Россию ожидается в пятницу вечером, проинформировал производитель.
Сейчас предприятия кластера работают в штатном режиме, отгрузка продукции заказчикам происходит в полном объеме.
О тотальной проверке грузовиков, пересекающих российско-белорусскую границу, стало известно 8 декабря. По сообщениям на сайте Государственного таможенного комитета Беларуси, проверкам подвергались как грузовые, так и легковые автомобили. Позже ФТС России проинформировала, что с белорусской стороны границы возобновили работу пункты таможенного досмотра автотранспорта, которые были упразднены 1 июля 2011 года в связи с созданием Таможенного союза.
В понедельник министр промышленности Калининградской области Дмитрий Чемакин рассказал РБК, что грузы калининградских производителей не пропускаются через литовско-белорусскую границу на Ошмянской таможне с 3 декабря. Сначала был перекрыт транзит только для двух предприятий – GS Group (производит цифровые телевизионные приставки) и ООО "Телебалт" (крупнейший в области производитель телевизоров), потом запрет перекинулся на продукцию десяти компаний, в том числе производителей спутниковых ресиверов и холодильного оборудования.
По словам чиновника, на пункте пропуска арестовано 30 грузовых автомобилей, часть из них разгружена, а товар размещен на складах временного хранения. "Мы настаиваем на пропуске груза, делать это надо скорее, потому что ущерб экономический и репутационный для компаний уже слишком большой. Компании нарушают обязательства по срокам доставки. Стоимость только груза "Телебалта" составляет 45 млн руб.", – отметил Чемакин. Интерфакс со ссылкой на источник в пресс-службе "Телебалта" сообщал, что общая стоимость грузов составляет более 250 млн руб.
GS Group и "Телебалт" производят продукцию в Калининграде и транзитом через Белоруссию доставляют в российские регионы. Директор по маркетингу холдинга GS Group Андрей Безруков и генеральный директор завода электроники "Телебалт" Виктор Борисенко подтвердили информацию о задержании грузов.
GS Group – крупнейший поставщик оборудования для российского спутникового оператора "Триколор ТВ".
Руководитель пресс-службы Государственного таможенного комитета Белоруссии Светлана Мардас заявила РБК, что транзит не остановлен: таможенники проверяют товары с признаками нарушения таможенного законодательства, а грузы с полным комплектом правильно оформленных документов следуют через границу беспрепятственно.
Представитель ФТС объяснил РБК, что по правилам Таможенного союза белорусская таможня может выборочно задерживать грузы для досмотра и проверки документов. В таможне не стали комментировать действия белорусских коллег.