Владельцы агроусадеб и санаториев о новогодних праздниках: «Раньше русские приезжали с чемоданом денег. Сегодня считают каждую копейку»

Источник материала: Onliner
23.12.2014 13:54 — Новости Общества

Владельцы агроусадеб и санаториев о новогодних праздниках: «Раньше русские приезжали с чемоданом денег. Сегодня считают каждую копейку»

Агроусадьбы и санатории бьют тревогу: приближающийся Новый год по прибыльности уступит прошедшим. Все потому, что самая преданная и постоянная их аудитория — россияне — находится не в лучшем финансовом положении. Российская туротрасль переживает беспрецедентно сложный период. Даже экономичный отдых в Беларуси многим уже не по карману. Naviny.by разобрались в ситуации и подтвердили опасения белорусских бизнесменов.

Директор турфирмы «Элладатур» Валентина Уласевич говорит, что в этом году российские туристы игнорируют новогодние программы:

— У нас цены формируются с привязкой к доллару. К примеру, путевка на четыре дня в санаторий «Ждановичи» стоит 295 долларов, включая питание и проживание. Раньше это было 12 тысяч российских рублей, а сейчас — 19 тысяч. Понятно, что разница ощутимая. А если это умножить на несколько членов семей, то получаем отсутствие спроса на нашем направлении. 

Не радужные прогнозы и у директора турфирмы «Союз-Тур» Елены Финской:

— В сентябре хорошо шло бронирование, но с ноября фиксируем падение спроса на 40%. Как мы выходим из ситуации? Объединяемся с другими турагентствами. И ждем, пока ситуация на рынке стабилизируется. 

По прогнозам редактора газеты «Туризм и отдых» Лилии Кобзик, Новый год не станет провальным для белорусских турфирм — все-таки корпоративы и семейные туры россияне в основном бронировали в начале осени, когда рубль еще держался на плаву. Но вот санатории сейчас находятся в растерянности.

— Раньше было так: приезжает русский с чемоданом денег и скупает все, что можно. Поэтому когда приходил наш скромный турагент, мало что оставалось, — вспоминает Лилия Кобзик. — Но сейчас ситуация изменится. Русские начнут считать каждую копейку. 

Пострадают от российского кризиса и белорусские агроусадьбы. По словам председателя правления БОО «Отдых в деревне» Валерии Клицуновой, проседание рынка около 20%. Эксперт говорит, что усадьбы пустуют непосредственно на Новый год — в этот день цены самые высокие, а вот со 2 января бронировки идут активнее.

— 86% клиентов наших агроусадеб — белорусы, поэтому отсутствие российских туристов, конечно, огорчит предпринимателей на селе, но не так сильно, как отельеров или руководство санаториев, — отмечает она.

Валентин Цехмейстер считает, что кризисную ситуацию нужно рассматривать как вызов: никогда нельзя почивать на лаврах успеха.

— А что мы имеем с белорусскими санаториями? Ничего годами не меняется, а цены — до потолка. Так дальше не пойдет. Законы экономики сделают свое дело, и на рынке останутся сильнейшие, — говорит эксперт.

Что касается привлечения европейских туристов, то, по словам Лилии Кобзик, одномоментного всплеска ожидать не стоит.

— Над этим надо было работать давно. У Беларуси ведь до сих пор нет собственного лица на международной арене. На заграничных выставках наши туроператоры до сих пор вынуждены объяснять, почему мы не Россия. Разработка бренда, имиджа формируется годами. Ждать, что мы будем доить корову, которую не кормили, глупо, — подытожила эксперт.

←Гуминский: многодетные семьи с активной гражданской позицией способствуют процветанию страны

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика