Для Минска закупят автобусы и троллейбусы с кондиционерами, а в центре города появятся "умные" остановки
17.12.2014 13:38
—
Новости Общества
Системами кондиционирования воздуха, видеонаблюдения и рамками для инвалидных колясок будут оборудованы около 15% автобусов и 50% троллейбусов, которые будут приобретаться для Минска в следующем году. Об этом и других нововведениях сообщил журналистам заместитель директора государственного учреждения "Столичный транспорт и связь" Андрей Илларионов, сообщает БЕЛТА.
"В 2015 году в Минске приобретут 215 новых автобусов, 60 троллейбусов и, с целью уменьшения интервала движения поездов в метрополитене до 1 мин. 45 секунд, планируется закупить пять подвижных составов (или 25 вагонов). Около 15% приобретаемых автобусов и 50% троллейбусов должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, видеонаблюдения в пассажирском салоне, рамками для инвалидных колясок", - рассказал заместитель директора государственного учреждения "Столичный транспорт и связь" Андрей Илларионов.
Также в следующем году для столицы приобретут около 10 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Главное преимущество такого транспорта - снижение вредных выбросов в атмосферу в пять раз, по сравнению с автобусами, которые работают на нефтяном топливе. Кроме того, стоимость газа ниже, чем стоимость дизельного топлива.
Сегодня производственная база "Минсктранса" состоит из 1,8 тысяч автобусов, 1 тысячи троллейбусов, 159 трамваев и 361 вагона метро, а также 600 маршрутных такси. Средний возраст столичных автобусов составляет 5,7 года, троллейбусов - 6,2, трамваев - 7,5 лет. В 2014 году в городе приобрели 191 автобус, 50 троллейбусов и пять составов метро.
Госпредприятие "Минсктранс" обслуживает 188 городских автобусных, 59 троллейбусных, 9 трамвайных маршрутов и две линии метро. Услугами гортранспорта в столице ежедневно пользуются более 2 млн человек.
"В Минске рассматривается возможность установки "умных" остановок. Они будут укомплектованы электронными устройствами, позволяющими пассажиру ориентироваться в работе пассажирского транспорта. Предполагается, что на остановках разместится электронное табло, на котором будет отображаться различная информация о рейсовом расписании транспорта, схемы и трассы следования маршрутов", - сказал Андрей Илларионов, отметив, что массового распространения такие остановки не получат. Реализовывать проект планируется за счет средств частных инвесторов.
Что касается остановочных пунктов в спальных районах города, то здесь рассматривается возможность установки типовых информационных блоков, где разместится информация о расписании движения транспорта.
Сейчас электронными табло с расписанием движения общественного транспорта оборудованы около 30% остановочных пунктов столицы.
"На городских маршрутах в месяц оформляется около 15 тысяч штрафов за безбилетный проезд. Их количество уменьшилось по сравнению с тем периодом, когда не была внедрена дифференцированная оплата проезда. Горожане стали охотнее оплачивать услуги общественного транспорта", - сообщил журналистам заместитель генерального директора транспортного коммунального унитарного предприятия "Минсктранс" Андрей Паплевка.
Он рассказал, что в контрольно-ревизионной службе "Минсктранса" трудятся около 200 контролеров, при необходимости к этой работе дополнительно привлекаются около 300 человек.
"В 2015 году в Минске приобретут 215 новых автобусов, 60 троллейбусов и, с целью уменьшения интервала движения поездов в метрополитене до 1 мин. 45 секунд, планируется закупить пять подвижных составов (или 25 вагонов). Около 15% приобретаемых автобусов и 50% троллейбусов должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, видеонаблюдения в пассажирском салоне, рамками для инвалидных колясок", - рассказал заместитель директора государственного учреждения "Столичный транспорт и связь" Андрей Илларионов.
Также в следующем году для столицы приобретут около 10 автобусов, работающих на газомоторном топливе. Главное преимущество такого транспорта - снижение вредных выбросов в атмосферу в пять раз, по сравнению с автобусами, которые работают на нефтяном топливе. Кроме того, стоимость газа ниже, чем стоимость дизельного топлива.
Сегодня производственная база "Минсктранса" состоит из 1,8 тысяч автобусов, 1 тысячи троллейбусов, 159 трамваев и 361 вагона метро, а также 600 маршрутных такси. Средний возраст столичных автобусов составляет 5,7 года, троллейбусов - 6,2, трамваев - 7,5 лет. В 2014 году в городе приобрели 191 автобус, 50 троллейбусов и пять составов метро.
Госпредприятие "Минсктранс" обслуживает 188 городских автобусных, 59 троллейбусных, 9 трамвайных маршрутов и две линии метро. Услугами гортранспорта в столице ежедневно пользуются более 2 млн человек.
На главном проспекте столицы появятся "умные" остановки
В первом квартале 2015 года интерактивные экраны появятся на 20 остановках по проспекту Независимости - в наиболее крупных пассажирообразующих пунктах."В Минске рассматривается возможность установки "умных" остановок. Они будут укомплектованы электронными устройствами, позволяющими пассажиру ориентироваться в работе пассажирского транспорта. Предполагается, что на остановках разместится электронное табло, на котором будет отображаться различная информация о рейсовом расписании транспорта, схемы и трассы следования маршрутов", - сказал Андрей Илларионов, отметив, что массового распространения такие остановки не получат. Реализовывать проект планируется за счет средств частных инвесторов.
Что касается остановочных пунктов в спальных районах города, то здесь рассматривается возможность установки типовых информационных блоков, где разместится информация о расписании движения транспорта.
Сейчас электронными табло с расписанием движения общественного транспорта оборудованы около 30% остановочных пунктов столицы.
После внедрения электронной оплаты "зайцев" стало меньше
Представители "Минкстранса" отмечают, что с внедрением дифференцированной оплаты за проезд, количество "зайцев" уменьшилось."На городских маршрутах в месяц оформляется около 15 тысяч штрафов за безбилетный проезд. Их количество уменьшилось по сравнению с тем периодом, когда не была внедрена дифференцированная оплата проезда. Горожане стали охотнее оплачивать услуги общественного транспорта", - сообщил журналистам заместитель генерального директора транспортного коммунального унитарного предприятия "Минсктранс" Андрей Паплевка.
Он рассказал, что в контрольно-ревизионной службе "Минсктранса" трудятся около 200 контролеров, при необходимости к этой работе дополнительно привлекаются около 300 человек.