Как привлечь туристов в столицу и провинцию. Пять оригинальных белорусских проектов
07.12.2014 20:07
—
Новости Общества
В пятый раз в Минске прошел форум "Имидж Республики Беларусь". Каждый год на нем поднимают похожие вопросы: как создать бренд страны, сделать Беларусь привлекательнее для инвесторов и туристов. Несмотря на все дискуссии профессионалов, на Западе по-прежнему о нас знают немного, а тратить деньги на какой-то глобальный проект по бренду Беларуси никто не собирается. Эксперты форума в такой ситуации предлагают действовать локально.
Свое отражения эта идея нашла в проектах участников конкурса творческих работ по маркетингу территорий. Он прошел в рамках форума. Из 40 заявок организаторы конкурса выбрали пять лучших работ, три из них заняли призовые места.
— Я воспитываю много детей. Старшие хотят уехать учиться в большой город, потому что там больше возможностей. Мне бы хотелось, чтобы молодежь оставалась в нашем городе, чтобы город им казался интересным. Когда будет больше перспектив, этот вопрос решится сам по себе.
В Лиде 34 предприятия различной специализации: мясокомбинат, по производству молока, кваса, муки, краски, обуви, пищевых концентратов… "Если бы Лида собралась жить автономно, у нее бы это получилось", — говорит Иванова.
Помимо промышленной сферы, Лида известна замком и рыцарскими фестивалями, на которые в том числе приезжают гости из-за границы.
По мнению дизайнера, пять-шесть мероприятий в год и отмена на этот период визового режима привлекли бы к Лиде больше внимания со стороны туристов. В качестве таких мероприятий, она предлагает фестиваль белорусско-литовской кухни. В городе есть сообщество литовцев, которых можно было бы подключить к мероприятию. При этом Лида находится в 35 километрах от границы с Литвой.
Еще одно мероприятие, которое бы сделало жизнь города более насыщенной, — республиканский фестиваль белорусского языка, на который можно пригласить не только белорусов, но и поляков, и литовцев с приграничных территорий.
Также Иванова предлагает наполнить большим смыслом День детства, который ежегодно отмечают в Лиде 5 июня. По ее мнению, этим мероприятием нужно продвигать "институт традиционной семьи и навязывать детям правильные стандарты".
— Сознательные граждане Европы, которые хранят семьи, будут рады привезти в Беларусь своих детей, чтобы показать, что такое правильная семья, — считает она.
В этот день Иванова также предлагает проводить акцию по сбору пожертвований на лечение детей.
Авторы проекта предлагают сделать регулярной ярмарку ремесленников около Лидского замка и эффективней использовать спортивный потенциал города, где есть Ледовый дворец.
Помимо этого авторы проекта обращают внимание на создание дружественной для туристов атмосферы в городе. Это возможно за счет установки указателей на белорусском, русском и английском языках, создания бесплатных точек WI-FI.
Чтобы гости не воспринимали Лиду серым городом, участники конкурса разработали городской стиль. В нем использован силуэт Лидского замка и сине-красно-желтые цвета, которые встречаются в гербе города.
Фирменный стиль авторы проекта предлагают размещать на сувенирной продукции и продвигать в дизайне интерьеров.
Местный исполком, по словам Ивановой, про их идеи знает, но пока отмалчивается. Сегодня ребята надеются, что их проект найдет применение в городской среде.
Маркетолог Елена Бай и дизайнер Анна Редько из Бреста предложили повысить узнаваемость своего города с помощью объемных фигур зубра, который ассоциируется с Беловежской пущей.
По их задумке художники и дизайнеры могут разрисовать зубров и провести выставку своих работ. В качестве тем для рисовании могут быть изображения орнамента, что подчеркнет то, что Брест – белорусский город, цветные ладони, которые транслируют приветливость города. Чтобы показать культурную составляющую Бреста, на зубре можно изобразить фрагменты Берестейской Библии.
После того, как зубров раскрасят, они будут путешествовать по другим городам Беларуси. Там региональные художники также могут создавать и раскрашивать своих зубров. В Бресте же авторы идеи предлагают создать парк фигур зубров и провести тематический фестиваль.
Деревня Алашки Шарковщинского района Витебской области — родина белорусского селекционера-любителя Ивана Сикоры. Садовод вывел сорт яблок, который назвали в его честь. Местные жители говорят, что эти яблоки хранятся до начала лета. Всего селекционер является автором 500 сортов яблок и около 100 сортов груш.
Именно яблоко стало брендом Шарковщины. Каждый год в августе здесь проходит фестиваль "Яблочный Спас".
В этом году на мероприятии освящали яблоки, организовали концерт, конкурсы, литературные чтения, продавали саженцы, катали на бричке с лошадьми, на ладье по Алашскому озеру и катамаранах. Во время фестиваля открыли дом-музей Сикоры.
На "Яблочный Спас" приезжали не только белорусы, но гости из России и Латвии.
Еще одна работа, которая вышла в финал, — брендинговой компании Fabula. Она посвящена фирменному стилю Минска. Данный проект минчане уже могли видеть в прошлом году, когда после скандала с разработкой бренда столицы инициативные горожане предложили Мингорисполкому свои варианты.
По мнению авторов проекта, с помощью игры слов "Nice to meet you ("приятно познакомиться") – Nice to Minsk you" можно продвигать идею города, открытого для всех.
С фамилией Марии Булатовой связано название хутора в Ошмянском районе Гродненской области.
В 2012 году компания инициативных белорусов купила заброшенное селение в четырех километрах от Гольшан. На этой площадке они решили создать туристический комплекс — хутор Булатово.
После реставрационных и строительных работ планируют сделать это место — площадкой для образовательных, оздоровительных и развлекательных программ. Как например, возродить забытые ремесла и обучать им людей, проводить сеансы фитотерапии, организовать кулинарную школу.
Своими туристами организаторы проекта видят семейные пары с детьми, одиночных путешественников и небольшие организованные группы.
Сегодня на хуторе восстановлено три дома, в них подведена вода, в дальнейшем авторы проекта продолжат восстанавливать селение и построят аустерию — заезжую корчму.
Свое отражения эта идея нашла в проектах участников конкурса творческих работ по маркетингу территорий. Он прошел в рамках форума. Из 40 заявок организаторы конкурса выбрали пять лучших работ, три из них заняли призовые места.
Первое место. Фестивали белорусского языка и еды в Лиде
Дизайнер Кристина Иванова из Лиды вместе с другими неравнодушными горожанами создала фирменный стиль для города и предложила идеи для нескольких фестивалей. Все это авторы проекта сделали бесплатно и по собственной инициативе. У Ивановой, правда, был еще один мотив:— Я воспитываю много детей. Старшие хотят уехать учиться в большой город, потому что там больше возможностей. Мне бы хотелось, чтобы молодежь оставалась в нашем городе, чтобы город им казался интересным. Когда будет больше перспектив, этот вопрос решится сам по себе.
В Лиде 34 предприятия различной специализации: мясокомбинат, по производству молока, кваса, муки, краски, обуви, пищевых концентратов… "Если бы Лида собралась жить автономно, у нее бы это получилось", — говорит Иванова.
Помимо промышленной сферы, Лида известна замком и рыцарскими фестивалями, на которые в том числе приезжают гости из-за границы.
По мнению дизайнера, пять-шесть мероприятий в год и отмена на этот период визового режима привлекли бы к Лиде больше внимания со стороны туристов. В качестве таких мероприятий, она предлагает фестиваль белорусско-литовской кухни. В городе есть сообщество литовцев, которых можно было бы подключить к мероприятию. При этом Лида находится в 35 километрах от границы с Литвой.
Еще одно мероприятие, которое бы сделало жизнь города более насыщенной, — республиканский фестиваль белорусского языка, на который можно пригласить не только белорусов, но и поляков, и литовцев с приграничных территорий.
Также Иванова предлагает наполнить большим смыслом День детства, который ежегодно отмечают в Лиде 5 июня. По ее мнению, этим мероприятием нужно продвигать "институт традиционной семьи и навязывать детям правильные стандарты".
— Сознательные граждане Европы, которые хранят семьи, будут рады привезти в Беларусь своих детей, чтобы показать, что такое правильная семья, — считает она.
В этот день Иванова также предлагает проводить акцию по сбору пожертвований на лечение детей.
Авторы проекта предлагают сделать регулярной ярмарку ремесленников около Лидского замка и эффективней использовать спортивный потенциал города, где есть Ледовый дворец.
Помимо этого авторы проекта обращают внимание на создание дружественной для туристов атмосферы в городе. Это возможно за счет установки указателей на белорусском, русском и английском языках, создания бесплатных точек WI-FI.
Чтобы гости не воспринимали Лиду серым городом, участники конкурса разработали городской стиль. В нем использован силуэт Лидского замка и сине-красно-желтые цвета, которые встречаются в гербе города.
Фирменный стиль авторы проекта предлагают размещать на сувенирной продукции и продвигать в дизайне интерьеров.
Местный исполком, по словам Ивановой, про их идеи знает, но пока отмалчивается. Сегодня ребята надеются, что их проект найдет применение в городской среде.
Второе место. Путешествие берестейских зубров
Маркетолог Елена Бай и дизайнер Анна Редько из Бреста предложили повысить узнаваемость своего города с помощью объемных фигур зубра, который ассоциируется с Беловежской пущей.По их задумке художники и дизайнеры могут разрисовать зубров и провести выставку своих работ. В качестве тем для рисовании могут быть изображения орнамента, что подчеркнет то, что Брест – белорусский город, цветные ладони, которые транслируют приветливость города. Чтобы показать культурную составляющую Бреста, на зубре можно изобразить фрагменты Берестейской Библии.
После того, как зубров раскрасят, они будут путешествовать по другим городам Беларуси. Там региональные художники также могут создавать и раскрашивать своих зубров. В Бресте же авторы идеи предлагают создать парк фигур зубров и провести тематический фестиваль.
Третье место. Яблочный фестиваль в Шарковщине
Деревня Алашки Шарковщинского района Витебской области — родина белорусского селекционера-любителя Ивана Сикоры. Садовод вывел сорт яблок, который назвали в его честь. Местные жители говорят, что эти яблоки хранятся до начала лета. Всего селекционер является автором 500 сортов яблок и около 100 сортов груш.Именно яблоко стало брендом Шарковщины. Каждый год в августе здесь проходит фестиваль "Яблочный Спас".
В этом году на мероприятии освящали яблоки, организовали концерт, конкурсы, литературные чтения, продавали саженцы, катали на бричке с лошадьми, на ладье по Алашскому озеру и катамаранах. Во время фестиваля открыли дом-музей Сикоры.
На "Яблочный Спас" приезжали не только белорусы, но гости из России и Латвии.
Бренд Минска. Nice to Minsk you
Еще одна работа, которая вышла в финал, — брендинговой компании Fabula. Она посвящена фирменному стилю Минска. Данный проект минчане уже могли видеть в прошлом году, когда после скандала с разработкой бренда столицы инициативные горожане предложили Мингорисполкому свои варианты.По мнению авторов проекта, с помощью игры слов "Nice to meet you ("приятно познакомиться") – Nice to Minsk you" можно продвигать идею города, открытого для всех.
Бренд хутора. Дома на краю Беларуси
С фамилией Марии Булатовой связано название хутора в Ошмянском районе Гродненской области.В 2012 году компания инициативных белорусов купила заброшенное селение в четырех километрах от Гольшан. На этой площадке они решили создать туристический комплекс — хутор Булатово.
После реставрационных и строительных работ планируют сделать это место — площадкой для образовательных, оздоровительных и развлекательных программ. Как например, возродить забытые ремесла и обучать им людей, проводить сеансы фитотерапии, организовать кулинарную школу.
Своими туристами организаторы проекта видят семейные пары с детьми, одиночных путешественников и небольшие организованные группы.
Сегодня на хуторе восстановлено три дома, в них подведена вода, в дальнейшем авторы проекта продолжат восстанавливать селение и построят аустерию — заезжую корчму.