Умные доски, тренажерный зал и кошерная столовая. Как выглядит частная еврейская школа-интернат в Пинске за 4 миллиона долларов
21.11.2014 23:58
—
Новости Общества
Пинская частная еврейская школа-интернат для мальчиков работает с 2000 года. Старожилы вспоминают, что на первых порах работать приходилось практически в спартанских условиях. 14 лет и несколько переездов спустя в Пинске открылось современно здание школы-интерната. О раздельном обучении вдали от дома, и о том, как уроженец Великобритании переехал в Беларусь, чтобы давать детям качественное образование TUT.BY узнал в пинской частной школе-интернате.
Новое здание частной еврейской школы открылось 28 октября в Пинске. Школа интернатного типа, то есть дети здесь не только учатся, но и живут. Домой ученики возвращаются лишь на каникулы. Обучение и питание бесплатные. Родители школьников оплачивают проезд до школы и обеспечивают детей всеми необходимыми вещами и канцелярскими принадлежностями.
Подобное учебное заведение в Беларуси единственное, поэтому сюда съезжаются дети из еврейских семей со всей страны. На сегодняшний день в школе для мальчиков обучается около 60 учеников.
Обучение заведении раздельное. Новострой достался мальчикам. Девочки получили свое новое здание еще в 2003 году. В одном здании размещаются жилой и учебный корпуса, кабинеты администрации, столовая, гостевые комнаты, просторные актовый, спортивный и тренажерный залы, медицинский блок с изолятором, библиотека, а также помещение для психологической разгрузки. Вскоре закончатся работы по обустройству открытой спортивной площадки. Пока территория используется под парковку.
Рядом со школой - игровая площадка.
- Это для наших маленьких воспитанников, - пояснил наш гид по учебному заведению, старший воспитатель Владимир Добринский.
В общей сложности строительство и обустройство школы обошлось в 4 миллиона долларов частных пожертвований.
Экскурсию по школе Владимир Михайлович начинает с жилого корпуса, который располагается на втором этаже, аккурат над классами. Каждый блок состоит из двух комнат и одного общего санузла с умывальниками, душами и туалетом.
В спальных помещениях стоят "столы-кровати".
- Мы проводим своеобразный эксперимент, - поясняет наш собеседник, - Дело в том, что в школах подобного типа у детей бывает недостаток личного пространства. А тут у них есть свое отдельное рабочее место со столом, тумбочкой, шкафом. Поэтому и приняли решение поставить именно такие кровати.
На одном этаже со спальным корпусом несколько классов начальной школы.
- Я с Бобруйска. Мне очень нравится тут. Учимся, на компьютерах иногда играем в Counter Strike, - делится впечатлениями маленький Паша.
У преподавателя начальных классов Татьяны Антошук за плечами 30 лет педагогического стажа. В еврейской школе она преподает первый год. На прошлом месте работы у нее было 30 детей, сейчас – намного меньше.
- Небольшое количество учеников в классах - это, бесспорно, большой плюс. Педагог может больше внимания уделить ребенку, легче организовать индивидуальный подход. Но в то же самое время отсутствие постоянной связи с родителями деток - это минус. Да и деткам интереснее, когда много человек в классе. Тогда они смотрят друг на друга и слабые тянутся к сильным. Меньше капризов, больше послушания. Поэтому везде есть свои плюсы и минусы, - делится Татьяна Александровна.
Недалеко от кабинетов начальных классов медблок. Медсестра здесь дежурит постоянно, а время врача мальчики и девочки школы делят пополам.
В кабинете на дверце шкафа с медикаментами приклеены листки с фамилиями учеников и названиями препаратов, на которые у них аллергия.
- Вы знаете, как говорят: "Можно забыть имя пациента, но нельзя забыть на что у него аллергия", - улыбается медсестра.
Звонит звонок на переменку и в кабинет заходит школьник Леша.
- Я всегда на математике слабею, - обосновывает свой визит подросток.
Врач начинает осмотр, а мы переходим в столовую, расположенную на первом этаже здания.
- Раньше, когда мы учились в другом здании, у нас вся еда была подвозная, то есть пищу привозили в школу в термосах. Сейчас у нас своя столовая и дети забирают горячую еду прямо из окошка. Вся еда у нас кошерная. Особых проблем с этим нет. Есть, конечно, сложности с кошерным мясом, но мы этот вопрос решаем, - пояснил Владимир Михайлович.
После занятий дети могут позаниматься в тренажерном зале. Для этого к ним приходит тренер по фитнесу.
Уроки физкультуры у ребят проходят в спортзале. Ворота для минифутбола, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, шведская стенка, уже установлены. Вскоре на покрытии появится разметка.
- Мы будем смотреть, что детям еще нужно и дооборудовать зал всем необходимым, - рассказал наш проводник.
Кабинеты для учащихся среднего и старшего звена находятся на первом этаже. Учитывая то, что школа исповедует философию небольших классов, комнаты среднего размера, примерно на десять парт. На стенах вместо обычных грифельных досок красуются смартборды. Интерактивные доски с сенсорным экраном позволяют рисовать на поверхности маркерами или пальцем, а также через проектор выводить изображение с компьютера.
Учебная неделя у детишек начинается в воскресенье и продолжается до четверга. Пятница – факультативный день. Суббота, шаббат, - выходной. Уроки начинаются в 9.00. Перед занятиями проходят факультативы так называемого "национального блока": иврит и еврейские традиции. Их проводят приглашенные преподаватели из заграницы. После занятий с детьми занимаются воспитатели, организуют досуг, кружковую работу. Так, вскоре на базе школы будет работать кружок робототехники.
"Главное отличие нашей школы от традиционной, заключается в том, что мы реализуем мечту школы, которую они не могут реализовать - индивидуальный подход к детям, - рассказал директор школы-интерната Игорь Каролинский, который 14 лет возглавляет учебное заведение, - Мы 14 лет добиваемся, чтобы работа учителя строилась из расчета на каждого ученика в классе. <…> Учитель на урок должен готовить такие вопросы, на которые ученик мог ответить. Если речь идет о слабом ученике, чтобы хоть один вопрос был, на который он точно сможет ответить, чтобы ни один ученик с урока с опущенной головой не уходил".
Педколлектив школы работает в связке с воспитателями. Первые отвечают за работу учеников на уроках, а вторые контролируют выполнение домашнего задания.
"У нас семья и школа в одном здании. Есть журнал взаимосвязи, в который оставляют свои записи и учителя и воспитатели. Например учитель может написать, чтобы воспитатель обратил внимание на подготовку домашнего задания учеником по определенной теме. Если ученик пришел на следующий урок неподготовленным, мы спрашиваем с воспитателя. Так мы стараемся строить работу", - пояснил Игорь Абрамович.
Игорь Абрамович, который уже 62 года в системе образования, убежден, что акценты в образовании не всегда выставляются правильно.
"Не того добиваются от школы. Я пришел к выводу, что количество отличников - это не самый лучший результат работы. В этом трагедия школы. Людей надо делать в школе!"
Основал частную еврейскую школу-интернат Мойше Фима, который живет в Пинске вот уже 14 лет:
"В Киев я приехал в 19 лет. Я сам гражданин Великобритании, учился год в Израиле, а потом меня пригласили в Украину заниматься с детьми. Когда я был школьником, мне не нравилось, как преподаватели работали с детьми. У меня было свое видение. Когда я приехал в Украину мы открыли в Киеве школу-интернат, куда приезжали дети со всей страны. Мы им давали не только знания, но и жизнь, чтобы они могли не просто получить аттестат, но стать людьми".
Когда украинская школа прочно стояла на ногах Мойше решил, что настало время двигаться дальше. Перед ним были три дороги: в Беларусь, в Кишинев, либо в Баку.
"Я решил поехать в Беларусь. И до сих пор об этом не жалею. Надо сказать, что местная власть всегда очень позитивно к нам относились. Что тут может быть плохого? Наоборот, появились рабочие места, налоги и дети получают качественное образование", - поделился собеседник.
Мойше с семьей живет в Пинске и одновременно возглавляет девелоперскую фирму в Минске. По его собственному убеждению бизнес и благотворительность должны идти рука об руку.
"Работать только ради себя - это не правильно. Нужно, чтобы было наполовину: бизнес и благотворительность. Тогда в жизни есть смысл", - убежден Мойше.
Переезд
Новое здание частной еврейской школы открылось 28 октября в Пинске. Школа интернатного типа, то есть дети здесь не только учатся, но и живут. Домой ученики возвращаются лишь на каникулы. Обучение и питание бесплатные. Родители школьников оплачивают проезд до школы и обеспечивают детей всеми необходимыми вещами и канцелярскими принадлежностями.Подобное учебное заведение в Беларуси единственное, поэтому сюда съезжаются дети из еврейских семей со всей страны. На сегодняшний день в школе для мальчиков обучается около 60 учеников.
Обучение заведении раздельное. Новострой достался мальчикам. Девочки получили свое новое здание еще в 2003 году. В одном здании размещаются жилой и учебный корпуса, кабинеты администрации, столовая, гостевые комнаты, просторные актовый, спортивный и тренажерный залы, медицинский блок с изолятором, библиотека, а также помещение для психологической разгрузки. Вскоре закончатся работы по обустройству открытой спортивной площадки. Пока территория используется под парковку.
Рядом со школой - игровая площадка.
- Это для наших маленьких воспитанников, - пояснил наш гид по учебному заведению, старший воспитатель Владимир Добринский.
В общей сложности строительство и обустройство школы обошлось в 4 миллиона долларов частных пожертвований.
"Меньше капризов, больше послушания".
Экскурсию по школе Владимир Михайлович начинает с жилого корпуса, который располагается на втором этаже, аккурат над классами. Каждый блок состоит из двух комнат и одного общего санузла с умывальниками, душами и туалетом.В спальных помещениях стоят "столы-кровати".
- Мы проводим своеобразный эксперимент, - поясняет наш собеседник, - Дело в том, что в школах подобного типа у детей бывает недостаток личного пространства. А тут у них есть свое отдельное рабочее место со столом, тумбочкой, шкафом. Поэтому и приняли решение поставить именно такие кровати.
На одном этаже со спальным корпусом несколько классов начальной школы.
- Я с Бобруйска. Мне очень нравится тут. Учимся, на компьютерах иногда играем в Counter Strike, - делится впечатлениями маленький Паша.
У преподавателя начальных классов Татьяны Антошук за плечами 30 лет педагогического стажа. В еврейской школе она преподает первый год. На прошлом месте работы у нее было 30 детей, сейчас – намного меньше.
- Небольшое количество учеников в классах - это, бесспорно, большой плюс. Педагог может больше внимания уделить ребенку, легче организовать индивидуальный подход. Но в то же самое время отсутствие постоянной связи с родителями деток - это минус. Да и деткам интереснее, когда много человек в классе. Тогда они смотрят друг на друга и слабые тянутся к сильным. Меньше капризов, больше послушания. Поэтому везде есть свои плюсы и минусы, - делится Татьяна Александровна.
Недалеко от кабинетов начальных классов медблок. Медсестра здесь дежурит постоянно, а время врача мальчики и девочки школы делят пополам.
В кабинете на дверце шкафа с медикаментами приклеены листки с фамилиями учеников и названиями препаратов, на которые у них аллергия.
- Вы знаете, как говорят: "Можно забыть имя пациента, но нельзя забыть на что у него аллергия", - улыбается медсестра.
Звонит звонок на переменку и в кабинет заходит школьник Леша.
- Я всегда на математике слабею, - обосновывает свой визит подросток.
Врач начинает осмотр, а мы переходим в столовую, расположенную на первом этаже здания.
- Раньше, когда мы учились в другом здании, у нас вся еда была подвозная, то есть пищу привозили в школу в термосах. Сейчас у нас своя столовая и дети забирают горячую еду прямо из окошка. Вся еда у нас кошерная. Особых проблем с этим нет. Есть, конечно, сложности с кошерным мясом, но мы этот вопрос решаем, - пояснил Владимир Михайлович.
После занятий дети могут позаниматься в тренажерном зале. Для этого к ним приходит тренер по фитнесу.
Уроки физкультуры у ребят проходят в спортзале. Ворота для минифутбола, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, шведская стенка, уже установлены. Вскоре на покрытии появится разметка.
- Мы будем смотреть, что детям еще нужно и дооборудовать зал всем необходимым, - рассказал наш проводник.
Кабинеты для учащихся среднего и старшего звена находятся на первом этаже. Учитывая то, что школа исповедует философию небольших классов, комнаты среднего размера, примерно на десять парт. На стенах вместо обычных грифельных досок красуются смартборды. Интерактивные доски с сенсорным экраном позволяют рисовать на поверхности маркерами или пальцем, а также через проектор выводить изображение с компьютера.
"Людей надо делать в школе"
Учебная неделя у детишек начинается в воскресенье и продолжается до четверга. Пятница – факультативный день. Суббота, шаббат, - выходной. Уроки начинаются в 9.00. Перед занятиями проходят факультативы так называемого "национального блока": иврит и еврейские традиции. Их проводят приглашенные преподаватели из заграницы. После занятий с детьми занимаются воспитатели, организуют досуг, кружковую работу. Так, вскоре на базе школы будет работать кружок робототехники."Главное отличие нашей школы от традиционной, заключается в том, что мы реализуем мечту школы, которую они не могут реализовать - индивидуальный подход к детям, - рассказал директор школы-интерната Игорь Каролинский, который 14 лет возглавляет учебное заведение, - Мы 14 лет добиваемся, чтобы работа учителя строилась из расчета на каждого ученика в классе. <…> Учитель на урок должен готовить такие вопросы, на которые ученик мог ответить. Если речь идет о слабом ученике, чтобы хоть один вопрос был, на который он точно сможет ответить, чтобы ни один ученик с урока с опущенной головой не уходил".
Педколлектив школы работает в связке с воспитателями. Первые отвечают за работу учеников на уроках, а вторые контролируют выполнение домашнего задания.
"У нас семья и школа в одном здании. Есть журнал взаимосвязи, в который оставляют свои записи и учителя и воспитатели. Например учитель может написать, чтобы воспитатель обратил внимание на подготовку домашнего задания учеником по определенной теме. Если ученик пришел на следующий урок неподготовленным, мы спрашиваем с воспитателя. Так мы стараемся строить работу", - пояснил Игорь Абрамович.
Игорь Абрамович, который уже 62 года в системе образования, убежден, что акценты в образовании не всегда выставляются правильно.
"Не того добиваются от школы. Я пришел к выводу, что количество отличников - это не самый лучший результат работы. В этом трагедия школы. Людей надо делать в школе!"
"Работать только ради себя - это не правильно"
Основал частную еврейскую школу-интернат Мойше Фима, который живет в Пинске вот уже 14 лет:"В Киев я приехал в 19 лет. Я сам гражданин Великобритании, учился год в Израиле, а потом меня пригласили в Украину заниматься с детьми. Когда я был школьником, мне не нравилось, как преподаватели работали с детьми. У меня было свое видение. Когда я приехал в Украину мы открыли в Киеве школу-интернат, куда приезжали дети со всей страны. Мы им давали не только знания, но и жизнь, чтобы они могли не просто получить аттестат, но стать людьми".
Когда украинская школа прочно стояла на ногах Мойше решил, что настало время двигаться дальше. Перед ним были три дороги: в Беларусь, в Кишинев, либо в Баку.
"Я решил поехать в Беларусь. И до сих пор об этом не жалею. Надо сказать, что местная власть всегда очень позитивно к нам относились. Что тут может быть плохого? Наоборот, появились рабочие места, налоги и дети получают качественное образование", - поделился собеседник.
Мойше с семьей живет в Пинске и одновременно возглавляет девелоперскую фирму в Минске. По его собственному убеждению бизнес и благотворительность должны идти рука об руку.
"Работать только ради себя - это не правильно. Нужно, чтобы было наполовину: бизнес и благотворительность. Тогда в жизни есть смысл", - убежден Мойше.