Белорусы начали делать комфортабельные электрички
Минск, 20 ноября. В Беларуси с помощью европейских партнеров научились выпускать современные электропоезда. Белорусско-швейцарский завод, который открыли сегодня под Минском, готов производить в год до 30 высокотехнологичных составов, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Алексей Аникович.
На торжественную церемонию открытия совместного производства Александр Лукашенко и глава швейцарской компании-партнера Петер Шпулер прибыли на новом двухэтажном экспрессе. 25 таких уже заказала московская мэрия для комфортной перевозки пассажиров в аэропорты российской столицы.
«Электропоезда завоевали хорошую репутацию в Беларуси и вышли на рынок пассажирских перевозок Москвы. Интерес к продукции нового предприятия проявляют и другие страны-участницы Евразийского экономического союза и СНГ», - сообщил президент Беларуси Александр Лукашенко.
Основные работы - сварку кузова, покраску, сборку - будут выполнять на заводе под Минском. Это открывает хорошие перспективы для поставок электротранспорта на рынок Содружества. При этом новый завод получил все льготы свободной экономической зоны.
«Несмотря на то, что политическая и экономическая ситуация в Европе остается сложной, мы отмечаем рост и рассчитываем на дальнейшее развитие нашего сотрудничества. Наши инвестиции в Беларусь - это правильный ответ на современный экономический вызов…. Санкции, связанные с событиями на Украине, это неправильно. Нам нужна интеграция, а не санкции», - заявил глава швейцарской компании-производителя электротранспорта Петер Шпулер.
Ситуацию с санкциями не драматизирует и Александр Лукашенко. Глава государства отметил, что «бизнесмены умнее тех, кто принимает эти санкции».
«Придет время, и мы забудем об этих санкциях. Но прежде чем мы о них забудем, мы их преодолеем. Преодолеют такие бизнесмены, как Шпулер. Никто их не заставит бросить здесь собственные средства, которые они вложили. Ни один политик на это не пойдет, иначе он не будет политиком», - отметил Александр Лукашенко.
В перспективе кроме современных электричек под Минском намерены собирать быстрые, по-европейски комфортные трамваи, троллейбусы и вагоны метро. Общий объем инвестиций составит порядка 50 миллионов евро.