РЕПОРТАЖ: Белорусские пограничники показали новейшие беспилотники и научили различать поддельные паспорта
Источник материала: БелТА
06.11.2014 10:06
—
Новости Общества
Участок белорусской границы со странами Европейского союза протяженностью более 1,2 тыс. км является наиболее интенсивным. Связывая Восток и Запад, Беларусь несет основную транзитную нагрузку, обеспечивая при этом и безопасность, и комфорт пересечения границы. Вчера представители Евросоюза, Международной организации по миграции и Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев посетили участок белорусско-польского рубежа и еще раз убедились в том, что белорусская граница на замке. Побывали на границе и корреспонденты БЕЛТА.
На пограничной заставе "Брест" дипломаты ознакомились с новейшей интегрированной системой охраны госграницы. Здесь же представители ЕС и международных организаций увидели новейшие беспилотные летательные аппараты и автожиры, которые успешно прошли все испытания и в течение определенного времени поступят на вооружение каждой пограничной заставы в Беларуси.
Беспилотник "Бусел - М" - разработка физико-технического института Национальной академии наук Беларуси. Летательный аппарат разгоняется от 54 до 120 км/ч и поднимается на высоты до 4 тыс. м. Работает беспилотник от батареи до 90 минут. Максимальный радиус применения аппарата по радиосвязи - 25 км.
Запускается этот беспилотник, как бумажный самолет. Практическая и экономическая выгода подобных авиационных комплексов на лицо. Во-первых, аппараты очень мобильные и бесшумные. А значит, обнаружить такой аппарат в небе над головой фактически невозможно. Устройство может фиксировать обстановку при любых погодных условиях и передавать информацию, придерживаясь при этом заданного маршрута. Его параметры настроены таким способом, что он никогда не пересечет границу, как бы он не управлялся: в автоматическом режиме или человеком.
Такой беспилотный летательный аппарат сможет "подсмотреть" за любым нарушителем госграницы и в режиме онлайн передать данные пограничникам. "Многие нарушители даже не подозревают, что за ними может наблюдать такой шпион. А ведь этот беспилотник способен заглянуть практически за каждое дерево. Вот только шумит немного", - рассказывают в Госпогранкомитете.
Комплекс дистанционного наблюдения Indella котируется не только в нашей стране. Белорусские разработчики реализуют устройство и заграницу: например в страны Южной Америки или Африки. "Мы не нацелены на Европу. А главный наш конкурент - австрийские производители. Но наш аппарат в несколько раз дешевле", - расхваливают модель разработчики. По их словам, стоимость белорусского устройства около 500 тыс. евро, в то время как австрийское предприятие продает свой товар за 1 млн евро. "И это учитывая, что до начала нашей конкуренции у них он стоил около 1,3 млн евро", - добавляют представители предприятия.
Еще один современный белорусский летательный аппарат - так называемый автожир, который похож на небольшой вертолет. Вот только от "большого брата" его отличает экономичность и маневренность. Работает автожир на бензине. И тратит его ничтожное количество. Шасси аппарата позволяют ему взлетать как с трассы, так и с грунтовой дороги. А приземлиться такой мини-вертолет сможет даже на снег или водную гладь.
Вот только подготовить пилотов автожира сложнее, чем операторов беспилотников. Планируется, что готовить специалистов будут на базе авиационного факультета Военной академии Беларуси. Кроме того, обучаться управлению и обслуживанию автожира будут и отдельные пограничники. Даже те, кто только-только пришел на службу по контракту.
В Госпогранкомитете обратили внимание, что, несмотря на внедрение современных аппаратов, ведомство не намерено отказываться от использования вертолетов, которые предоставляются Министерством по чрезвычайным ситуациям и Минобороны.
А пока мы запускали беспилотник, польские пограничники заинтересовались нашей активностью и запустили своего разведчика. Правда, гул небольшого, но заметного самолета мы услышали издалека. "Да, обнаружить такой аппарат проще простого. Тем более, пока он приземлится на базу и операторы считают информацию, пройдет много времени", - прокомментировали ситуации белорусские пограничники.
После пограничной заставы дипломаты направились в один из самых мощных и современных пунктов пропуска "Козловичи". Именно здесь в будущем появится система электронной очереди. Сейчас на территории брестского пункта пропуска обустраивают сервисную зону, где водитель будет бронировать талон и ожидать своей очереди. "Эта процедура похожа на получение талончика в сберкассе по направлению. В сервисной зоне водитель сможет отдохнуть, перекусить и даже переночевать", - пояснили в пограничном ведомстве.
В пункте пропуска гостям показывают, как отличить поддельный паспорт от настоящего. Так, при ультрафиолете личный документ не будет светиться: он изготавливается из практически "мертвой" бумаги. Многие поддельные паспорта изготавливаются из канцелярской бумаги, в которой содержатся отбеливающие вещества, поэтому при специальном освещении страницы отдают фиолетовым или синим.
У белорусского паспорта серьезная защита, которую обнаруживает только специальное устройство. К счастью, паспорт корреспондента БЕЛТА оказался самым что ни на есть настоящим.
Случается, что в паспорте подделана только одна деталь: виза, последняя страница, фотография. Часто невооруженным глазом такие документы тяжело обнаружить. В погранкомитете рассказывают, что некоторые специалисты способны обнаружить фальшивку, просто пощупав документ и тактильно ощутив толщину страницы.
Первый на фото документ сразу бросается в глаза цветной фотографией - грубая подделка. Обнаружить обман на втором паспорте можно, только очень придирчиво осмотрев его или проверив на специальном оборудовании. Экспертиза покажет - этот паспорт тоже не настоящий.
Взяв в руки документы, мы начали их осматривать. Действительно, где-то бросается в глаза дешевая печать струйного принтера: чуть потрешь страницы такого паспорта, и краска остается у тебя на пальцах. Где-то обращаешь внимание на то, что документ просто-напросто не соответствует нужным размерам. Но есть и такие образцы, которые сложно отличить от настоящих без детального изучения. "Как только мы начинаем что-то подозревать, проводится экспертиза. К тому же мы пользуемся оперативной информацией и уже знаем, что перед нами явный нарушитель", - говорят пограничники.
Сотрудники комитета отмечают: бывали случаи, когда лица азиатской внешности пытались пересечь границу по одному паспорту. Однако у хитрецов ничего не получилось.
В том, что белорусская граница находится на замке, мы убедились сразу. Отметил профессионализм пограничников и побывавший на экскурсии глава представительства Международной организации по миграции (МОМ) в Беларуси Зейнал Гаджиев, добавив, что их стремление решать проблемы самыми современными методам заслуживает особой похвалы.
Михаил Матиевский,
БЕЛТА.-0-
На пограничной заставе "Брест" дипломаты ознакомились с новейшей интегрированной системой охраны госграницы. Здесь же представители ЕС и международных организаций увидели новейшие беспилотные летательные аппараты и автожиры, которые успешно прошли все испытания и в течение определенного времени поступят на вооружение каждой пограничной заставы в Беларуси.
Беспилотник "Бусел - М" - разработка физико-технического института Национальной академии наук Беларуси. Летательный аппарат разгоняется от 54 до 120 км/ч и поднимается на высоты до 4 тыс. м. Работает беспилотник от батареи до 90 минут. Максимальный радиус применения аппарата по радиосвязи - 25 км.
Запускается этот беспилотник, как бумажный самолет. Практическая и экономическая выгода подобных авиационных комплексов на лицо. Во-первых, аппараты очень мобильные и бесшумные. А значит, обнаружить такой аппарат в небе над головой фактически невозможно. Устройство может фиксировать обстановку при любых погодных условиях и передавать информацию, придерживаясь при этом заданного маршрута. Его параметры настроены таким способом, что он никогда не пересечет границу, как бы он не управлялся: в автоматическом режиме или человеком.
Такой беспилотный летательный аппарат сможет "подсмотреть" за любым нарушителем госграницы и в режиме онлайн передать данные пограничникам. "Многие нарушители даже не подозревают, что за ними может наблюдать такой шпион. А ведь этот беспилотник способен заглянуть практически за каждое дерево. Вот только шумит немного", - рассказывают в Госпогранкомитете.
Комплекс дистанционного наблюдения Indella котируется не только в нашей стране. Белорусские разработчики реализуют устройство и заграницу: например в страны Южной Америки или Африки. "Мы не нацелены на Европу. А главный наш конкурент - австрийские производители. Но наш аппарат в несколько раз дешевле", - расхваливают модель разработчики. По их словам, стоимость белорусского устройства около 500 тыс. евро, в то время как австрийское предприятие продает свой товар за 1 млн евро. "И это учитывая, что до начала нашей конкуренции у них он стоил около 1,3 млн евро", - добавляют представители предприятия.
Еще один современный белорусский летательный аппарат - так называемый автожир, который похож на небольшой вертолет. Вот только от "большого брата" его отличает экономичность и маневренность. Работает автожир на бензине. И тратит его ничтожное количество. Шасси аппарата позволяют ему взлетать как с трассы, так и с грунтовой дороги. А приземлиться такой мини-вертолет сможет даже на снег или водную гладь.
Вот только подготовить пилотов автожира сложнее, чем операторов беспилотников. Планируется, что готовить специалистов будут на базе авиационного факультета Военной академии Беларуси. Кроме того, обучаться управлению и обслуживанию автожира будут и отдельные пограничники. Даже те, кто только-только пришел на службу по контракту.
В Госпогранкомитете обратили внимание, что, несмотря на внедрение современных аппаратов, ведомство не намерено отказываться от использования вертолетов, которые предоставляются Министерством по чрезвычайным ситуациям и Минобороны.
А пока мы запускали беспилотник, польские пограничники заинтересовались нашей активностью и запустили своего разведчика. Правда, гул небольшого, но заметного самолета мы услышали издалека. "Да, обнаружить такой аппарат проще простого. Тем более, пока он приземлится на базу и операторы считают информацию, пройдет много времени", - прокомментировали ситуации белорусские пограничники.
После пограничной заставы дипломаты направились в один из самых мощных и современных пунктов пропуска "Козловичи". Именно здесь в будущем появится система электронной очереди. Сейчас на территории брестского пункта пропуска обустраивают сервисную зону, где водитель будет бронировать талон и ожидать своей очереди. "Эта процедура похожа на получение талончика в сберкассе по направлению. В сервисной зоне водитель сможет отдохнуть, перекусить и даже переночевать", - пояснили в пограничном ведомстве.
В пункте пропуска гостям показывают, как отличить поддельный паспорт от настоящего. Так, при ультрафиолете личный документ не будет светиться: он изготавливается из практически "мертвой" бумаги. Многие поддельные паспорта изготавливаются из канцелярской бумаги, в которой содержатся отбеливающие вещества, поэтому при специальном освещении страницы отдают фиолетовым или синим.
У белорусского паспорта серьезная защита, которую обнаруживает только специальное устройство. К счастью, паспорт корреспондента БЕЛТА оказался самым что ни на есть настоящим.
Случается, что в паспорте подделана только одна деталь: виза, последняя страница, фотография. Часто невооруженным глазом такие документы тяжело обнаружить. В погранкомитете рассказывают, что некоторые специалисты способны обнаружить фальшивку, просто пощупав документ и тактильно ощутив толщину страницы.
Первый на фото документ сразу бросается в глаза цветной фотографией - грубая подделка. Обнаружить обман на втором паспорте можно, только очень придирчиво осмотрев его или проверив на специальном оборудовании. Экспертиза покажет - этот паспорт тоже не настоящий.
Взяв в руки документы, мы начали их осматривать. Действительно, где-то бросается в глаза дешевая печать струйного принтера: чуть потрешь страницы такого паспорта, и краска остается у тебя на пальцах. Где-то обращаешь внимание на то, что документ просто-напросто не соответствует нужным размерам. Но есть и такие образцы, которые сложно отличить от настоящих без детального изучения. "Как только мы начинаем что-то подозревать, проводится экспертиза. К тому же мы пользуемся оперативной информацией и уже знаем, что перед нами явный нарушитель", - говорят пограничники.
Сотрудники комитета отмечают: бывали случаи, когда лица азиатской внешности пытались пересечь границу по одному паспорту. Однако у хитрецов ничего не получилось.
В том, что белорусская граница находится на замке, мы убедились сразу. Отметил профессионализм пограничников и побывавший на экскурсии глава представительства Международной организации по миграции (МОМ) в Беларуси Зейнал Гаджиев, добавив, что их стремление решать проблемы самыми современными методам заслуживает особой похвалы.
Михаил Матиевский,
БЕЛТА.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)