Дмитрий Куракулов: "Гродненская филармония взяла курс на все попсовое"
05.11.2014 12:42
—
Новости Общества
Легендарный белорусский хореограф и руководитель группы современной хореографии "ТАД" Дмитрий Куракулов в начале октября ушел из гродненской областной филармонии, протестуя против ее руководства. По его словам, филармония изменила курс и теперь ей не нужно серьезное искусство. Однако в областном управлении культуры считают, что никаких проблем у коллектива нет.
"В связи с несовместимостью моих моральных представлений с представлениями нынешней администрации филармонии, а также в связи с тотальным уничтожением бренда "ТАД"", - таким образом обладатель премии "За духовное возрождение" и лауреат многочисленных международных конкурсов объясняет свой поступок. В ответ хореограф должен в течение 3-х дней оставить служебную квартиру.
Поклонники творчества Куракулова создали специальную страницу на гродненском форуме, где пишут слова поддержки и требуют вернуть хореографа на рабочее место. За ситуацией следит вся хореографическая общественность Беларуси.
"Это наша легенда. Это хореограф, который первым создал профессиональную труппу при филармонии по современным танцам. И труппа эта существует 20 лет. Он отдал все своему делу. То есть, он первопроходец, за ним пошли все другие. "ТАД" - это наш белорусский бренд, такой же, как "Хорошки", как "Песняры". Поэтому позволить разрушить этот бренд просто нельзя, на этой базе или на другой. То есть, никому не позволено разрушать легенды", - возмущается заведующая кафедрой хореографии Университета культуры, профессор Светлана Гутковская.
Коллектив современной хореографии "ТАД" работает в Гродненской филармонии с 1995 года. Два года назад в учреждении сменился директор. Тогда же, говорит Дмитрий, ему и предложили освободить место руководителя "ТАД".
"Причина конфликта заключается в том, что филармония изменила свой курс. Она перестраивается. Там будет 5 ресторанов. Её новый лозунг — "Искусство должно повышать аппетит". И курс взят на все попсовое, народное, а-ля "Золотое кольцо". Поэтому они решили, что им такой коллектив не нужен, хотя, мы там работали 20 лет и постоянно были нужны. и предложили мне ещё 2 года назад собирать вещи и уехать. Я не собрал вещи. Продолжил работу. Они начали политику уничтожения", - рассказывает Дмитрий Куракулов.
По его словам, в течение двух лет "ТАДу" ставили палки в колеса: запретили название, вместо которого возникло абстрактное "Театр танца", запретили заниматься современной хореографией, срывали репетиции, объявляли репертуар нерентабельным и вообще создавали условия, чтобы работать было невозможно.
"В Гродно была акция "Гродно, который танцует", - приводит пример Дмитрий. - И все танцевальные коллективы выходили на улицы танцевать. И мы, естественно, танцевали балет, который назывался "Танец Гродно". И после этого артисты писали объяснительные, почему они участвовали и зачем. А я отвечал на формулировку "Какое право я имел ставить балет в рабочее время". Хотя мое рабочее время и предусматривает постановки балетов. "С ним пора заканчивать", - это разговор нашего директора с художественным руководителем при мне".
Ситуация, сложившаяся вокруг "ТАДа", безусловно, дошла до местных властей, которые считают, что город, кроме народных танцевальных коллективов, все же должен иметь группу современного танца. Трехсторонние переговоры в областном управлении культуры пока результата не дают.
Директор филармонии Татьяна Власенко называет Дмитрия Куракулова своим другом и говорит, что он уволен по соглашению сторон:
"Могу сказать, что никогда у него не было выговоров, он получал премию, работал. Но человек свободен. А то, что желтая пресса пишет или еще кто-то... У меня есть документы, их много, разного рода. Если будет нужно, я их опубликую. Но я не враг Дмитрию Сергеевичу, более того, мы дружим. Я его считаю для себя очень близким человеком. Но каждый же имеет право выбирать. Так что ничего не произошло. Человек принял решение уйти с работы по соглашению сторон. При всем при том, что я не была готова к тому, что Дмитрий Сергеевич захочет уйти. Мы в хороших отношениях. При встрече всегда обнимали друг друга. Для меня это очень грустно".
Правда, брать обратно на работу Дмитрия, который надеясь на поддержку местных властей все же решил вернуться под родную крышу, Татьяна Власенко не собирается: она ждет не письма с заявлением о приеме на работу, пришедшего от Куракулова, а личного прихода с заявлением, согласно с законодательством. Пока же, утверждает директор, Дмитрий заходит к ней только на кофе.
В Гродненском областном управлении культуры Еврорадио успокаивают и говорят, что тоже ждут заявления Куракулова.
"ТАД" как работал, так и работает, люди как занимались, так и занимаются. И никаких там проблем нет, - говорит Павел Скробко, председатель главного управления идеологической работы и культуры. - У меня был "ТАД" в полном составе. У меня был Дмитрий Куракулов. Мы все им объяснили: на базе филармонии создали "Театр танца", то есть, расширили функции и границы. Но, поверьте, никто "ТАД" не закрывал, не закрывает и закрывать не будет!"
Тем не менее, труппа Дмитрия Куракулова, официально устроенная в филармонии, остается без идейного руководителя. Танцовщики, говорит Дмитрий, находятся в подвешенном состоянии почти месяц. Из девяти человек двое уже уволились и пошли своей дорогой. Сам хореограф проконсультировался с юристами и пока живет в своей служебной квартире, работая преподавателем Гродненского государственного колледжа искусств.
"В связи с несовместимостью моих моральных представлений с представлениями нынешней администрации филармонии, а также в связи с тотальным уничтожением бренда "ТАД"", - таким образом обладатель премии "За духовное возрождение" и лауреат многочисленных международных конкурсов объясняет свой поступок. В ответ хореограф должен в течение 3-х дней оставить служебную квартиру.
Поклонники творчества Куракулова создали специальную страницу на гродненском форуме, где пишут слова поддержки и требуют вернуть хореографа на рабочее место. За ситуацией следит вся хореографическая общественность Беларуси.
"Это наша легенда. Это хореограф, который первым создал профессиональную труппу при филармонии по современным танцам. И труппа эта существует 20 лет. Он отдал все своему делу. То есть, он первопроходец, за ним пошли все другие. "ТАД" - это наш белорусский бренд, такой же, как "Хорошки", как "Песняры". Поэтому позволить разрушить этот бренд просто нельзя, на этой базе или на другой. То есть, никому не позволено разрушать легенды", - возмущается заведующая кафедрой хореографии Университета культуры, профессор Светлана Гутковская.
Коллектив современной хореографии "ТАД" работает в Гродненской филармонии с 1995 года. Два года назад в учреждении сменился директор. Тогда же, говорит Дмитрий, ему и предложили освободить место руководителя "ТАД".
"Причина конфликта заключается в том, что филармония изменила свой курс. Она перестраивается. Там будет 5 ресторанов. Её новый лозунг — "Искусство должно повышать аппетит". И курс взят на все попсовое, народное, а-ля "Золотое кольцо". Поэтому они решили, что им такой коллектив не нужен, хотя, мы там работали 20 лет и постоянно были нужны. и предложили мне ещё 2 года назад собирать вещи и уехать. Я не собрал вещи. Продолжил работу. Они начали политику уничтожения", - рассказывает Дмитрий Куракулов.
По его словам, в течение двух лет "ТАДу" ставили палки в колеса: запретили название, вместо которого возникло абстрактное "Театр танца", запретили заниматься современной хореографией, срывали репетиции, объявляли репертуар нерентабельным и вообще создавали условия, чтобы работать было невозможно.
"В Гродно была акция "Гродно, который танцует", - приводит пример Дмитрий. - И все танцевальные коллективы выходили на улицы танцевать. И мы, естественно, танцевали балет, который назывался "Танец Гродно". И после этого артисты писали объяснительные, почему они участвовали и зачем. А я отвечал на формулировку "Какое право я имел ставить балет в рабочее время". Хотя мое рабочее время и предусматривает постановки балетов. "С ним пора заканчивать", - это разговор нашего директора с художественным руководителем при мне".
Ситуация, сложившаяся вокруг "ТАДа", безусловно, дошла до местных властей, которые считают, что город, кроме народных танцевальных коллективов, все же должен иметь группу современного танца. Трехсторонние переговоры в областном управлении культуры пока результата не дают.
Директор филармонии Татьяна Власенко называет Дмитрия Куракулова своим другом и говорит, что он уволен по соглашению сторон:
"Могу сказать, что никогда у него не было выговоров, он получал премию, работал. Но человек свободен. А то, что желтая пресса пишет или еще кто-то... У меня есть документы, их много, разного рода. Если будет нужно, я их опубликую. Но я не враг Дмитрию Сергеевичу, более того, мы дружим. Я его считаю для себя очень близким человеком. Но каждый же имеет право выбирать. Так что ничего не произошло. Человек принял решение уйти с работы по соглашению сторон. При всем при том, что я не была готова к тому, что Дмитрий Сергеевич захочет уйти. Мы в хороших отношениях. При встрече всегда обнимали друг друга. Для меня это очень грустно".
Правда, брать обратно на работу Дмитрия, который надеясь на поддержку местных властей все же решил вернуться под родную крышу, Татьяна Власенко не собирается: она ждет не письма с заявлением о приеме на работу, пришедшего от Куракулова, а личного прихода с заявлением, согласно с законодательством. Пока же, утверждает директор, Дмитрий заходит к ней только на кофе.
В Гродненском областном управлении культуры Еврорадио успокаивают и говорят, что тоже ждут заявления Куракулова.
"ТАД" как работал, так и работает, люди как занимались, так и занимаются. И никаких там проблем нет, - говорит Павел Скробко, председатель главного управления идеологической работы и культуры. - У меня был "ТАД" в полном составе. У меня был Дмитрий Куракулов. Мы все им объяснили: на базе филармонии создали "Театр танца", то есть, расширили функции и границы. Но, поверьте, никто "ТАД" не закрывал, не закрывает и закрывать не будет!"
Тем не менее, труппа Дмитрия Куракулова, официально устроенная в филармонии, остается без идейного руководителя. Танцовщики, говорит Дмитрий, находятся в подвешенном состоянии почти месяц. Из девяти человек двое уже уволились и пошли своей дорогой. Сам хореограф проконсультировался с юристами и пока живет в своей служебной квартире, работая преподавателем Гродненского государственного колледжа искусств.