Комитет по правам человека ООН будет разбираться в деле о высылке иранца из Беларуси
03.11.2014 21:33
—
Новости Общества
47-летний иранец живет в Беларуси вот уже 20 лет, здесь у него есть семья и дети. В 2012 году он узнал об убийстве своих родных на родине, а вскоре иранские власти выдали ордер на его арест. Мужчина подозревался в совершении преступления. С тех пор его жизнь превратилась в постоянные скитания между домом, следственным изолятором на Володарского и центром изоляции правонарушителей на Окрестина. Его не могут депортировать на родину, но, судя по всему, не хотят видеть и на свободе в Беларуси.
По мнению правозащитников, белорусские власти хотят провести скрытую экстрадицию гражданина в обход процедуры, предусмотренной законодательством, так как не имеется возможности сделать это законно. Однако, отмечают родные, это ни в коем случае нельзя допустить, ведь в случае высылки иранцу уже будет грозить высшая мера наказания за религиозные взгляды. Джамшидиян не скрывает, что отказался от ислама и принял в Беларуси христианство - на его родине это основание для смертной казни. Однако больше всего вопросов у родных и правозащитников вызывает само обвинение в убийстве.
28 октября Комитет по правам человека ООН в срочном порядке зарегистрировал обращение жены Мерхдада Джамшидияна (рассмотрение заняло 5 дней, так как речь идет об угрозе жизни, хотя обычно для этого требуется около года). Это значит, что теперь Комитет будет рассматривать все обстоятельства этого дела и выносить свое решение. А до этого момента в отношении иранца приняты меры промежуточной защиты - белорусские власти получат требование не высылать Джамшидияна на родину.
Обычно, отмечает правозащитник Роман Кисляк, процедура непосредственно рассмотрения дела в Комитете по правам человека занимает в среднем около 3,5 лет.
"Власти обязаны прислушаться к решению комитета. А пока государство должно представить свои аргументы и не высылать человека, потому что оно обязалось признавать компетенцию комитета по рассмотрению индивидуальных обращений лиц. Об этом говорится в первом факультативном Протоколе к международному Пакту о гражданских и политических правах - он подписан и ратифицирован Беларусью. Дело Джамшидияна - это 169-е белорусское дело в комитете", - рассказал порталу TUT.BY правозащитник.
Как сообщали ранее Naviny.by, Елена Джамшидиян не верит в виновность мужа. По ее словам, преследование ее мужа может быть местью за политическую деятельность его покойного брата. Как рассказывают правозащитники, 47-летний мужчина "при отсутствии всякого обвинения" уже подвергался тюремному заключению и пыткам, когда в 2010 году выезжал в Иран. Помимо пыток, в Иране существует масса проблем с правосудием. К примеру, суды не принимают во внимание доводы защиты.