Работники прокуратур Брестской и Гродненской областей обсудили вопросы сохранения историко-культурного наследия
26.10.2014 20:12
—
Новости Общества
Минск, 26 октября. В целях обмена опытом осуществления надзора за исполнением местными исполнительными и распорядительными органами закона"Об охране историко-культурного наследия" в городском поселке Ружаны проведено совместное заседание коллегий прокуратур Брестской и Гродненской областей с приглашением руководящих должностных лиц облисполкомов, местных органов власти Пружанского района, прокуроров ряда районов.
Как сообщает Генеральная прокуратура, на заседании отмечено, что на территории Брестской области в Государственный список историко-культурных ценностей включено 378 недвижимых объектов историко-культурных ценностей, в том числе 330 памятников архитектуры, 165 памятников археологии, 237 памятников истории и 7 памятников искусства, на территории Гродненской области -- 727 таких объектов (300 памятников архитектуры, 326 памятников археологии, 96 памятников истории и 4 памятника искусства).
Результаты проведенных прокурорами проверок в обеих областях свидетельствуют о возрастании роли местных исполнительных и распорядительных органов в обеспечении сохранности историко-культурного наследия. В государственные и областные программы включены мероприятия по сохранению и реставрации историко-культурных ценностей, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Так, восстановительные работы ведутся в Старом замке по улицеЗамковой в Гродно, Новогрудском и Любчанском замках, бывшем дворце князей Друцких-Любецких в Щучине, Ружанском дворцовом комплексе рода Сапегов, Коссовском дворцово-парковом ансамбле, Троицком костеле в деревне Волчин Каменецкого района, театре кукол в Бресте, родовом имении Наполеона Орды в урочище Красный двор Ивановского района, в доме-музее Суворова в Кобрине.
В то же время, как отмечают в прокуратуре, проводимая местными исполкомами Брестской и Гродненской областей работа в сфере охраны историко-культурного наследия является недостаточной, поскольку не оказывает должного влияния на предупреждение нарушений в данной сфере, не обеспечивает в полной мере их выявление и устранение.
Имеют место случаи ненадлежащего исполнения условий охранных обязательств по содержанию историко-культурных ценностей, консервация которых собственниками объектов должным образом не проведена (здание бывшей синагоги по улице Первомайской в Кобрине, бывший дом купца Муравьева по улицеСоветской в Гродно, фрагменты замка ХIV века агрогородка Крево в Сморгонском районе и др.). В указанные здания имеется свободный доступ посторонних лиц, что способствует совершению различных правонарушений.
На территории Брестской области имеется более 20 объектов культового назначения, отнесенных к историко-культурным ценностям, которые в настоящее время не используются религиозными организациями. Собственники не заинтересованы в их содержании, в связи с чем они приходят в запустение и ветшают, констатируют в прокуратуре.
Там отмечают, что со стороны исполнительных и распорядительных органов власти и управления не всегда принимаются достаточные меры по привлечению инвестиций для реконструкции объектов историко-культурного наследия, а также поиску покупателей историко-культурных ценностей, что отрицательно влияет на сохранность исторических объектов.
В ряде районов (Барановичский, Ляховичский, Гродненский, Лидский, Слонимский, Ивьевский) не локализованы и не выделены такие памятники археологии, как могильники, стоянки, селища, не обеспечивается их сохранность.
Имеют место факты самовольного осуществления поисковой деятельности и археологических раскопок, что причиняет ущерб государственным интересам.
По итогам заседания коллегиями принято решение, в котором определены мероприятия, направленные на устранение нарушений законодательства о сохранности историко-культурного наследия.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Как сообщает Генеральная прокуратура, на заседании отмечено, что на территории Брестской области в Государственный список историко-культурных ценностей включено 378 недвижимых объектов историко-культурных ценностей, в том числе 330 памятников архитектуры, 165 памятников археологии, 237 памятников истории и 7 памятников искусства, на территории Гродненской области -- 727 таких объектов (300 памятников архитектуры, 326 памятников археологии, 96 памятников истории и 4 памятника искусства).
Результаты проведенных прокурорами проверок в обеих областях свидетельствуют о возрастании роли местных исполнительных и распорядительных органов в обеспечении сохранности историко-культурного наследия. В государственные и областные программы включены мероприятия по сохранению и реставрации историко-культурных ценностей, финансирование которых осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Так, восстановительные работы ведутся в Старом замке по улицеЗамковой в Гродно, Новогрудском и Любчанском замках, бывшем дворце князей Друцких-Любецких в Щучине, Ружанском дворцовом комплексе рода Сапегов, Коссовском дворцово-парковом ансамбле, Троицком костеле в деревне Волчин Каменецкого района, театре кукол в Бресте, родовом имении Наполеона Орды в урочище Красный двор Ивановского района, в доме-музее Суворова в Кобрине.
В то же время, как отмечают в прокуратуре, проводимая местными исполкомами Брестской и Гродненской областей работа в сфере охраны историко-культурного наследия является недостаточной, поскольку не оказывает должного влияния на предупреждение нарушений в данной сфере, не обеспечивает в полной мере их выявление и устранение.
Имеют место случаи ненадлежащего исполнения условий охранных обязательств по содержанию историко-культурных ценностей, консервация которых собственниками объектов должным образом не проведена (здание бывшей синагоги по улице Первомайской в Кобрине, бывший дом купца Муравьева по улицеСоветской в Гродно, фрагменты замка ХIV века агрогородка Крево в Сморгонском районе и др.). В указанные здания имеется свободный доступ посторонних лиц, что способствует совершению различных правонарушений.
На территории Брестской области имеется более 20 объектов культового назначения, отнесенных к историко-культурным ценностям, которые в настоящее время не используются религиозными организациями. Собственники не заинтересованы в их содержании, в связи с чем они приходят в запустение и ветшают, констатируют в прокуратуре.
Там отмечают, что со стороны исполнительных и распорядительных органов власти и управления не всегда принимаются достаточные меры по привлечению инвестиций для реконструкции объектов историко-культурного наследия, а также поиску покупателей историко-культурных ценностей, что отрицательно влияет на сохранность исторических объектов.
В ряде районов (Барановичский, Ляховичский, Гродненский, Лидский, Слонимский, Ивьевский) не локализованы и не выделены такие памятники археологии, как могильники, стоянки, селища, не обеспечивается их сохранность.
Имеют место факты самовольного осуществления поисковой деятельности и археологических раскопок, что причиняет ущерб государственным интересам.
По итогам заседания коллегиями принято решение, в котором определены мероприятия, направленные на устранение нарушений законодательства о сохранности историко-культурного наследия.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.