Все учреждения образования Беларуси с 2016 года перейдут на электронный документооборот
Система электронного документооборота должна быть внедрена в учреждениях образования Беларуси с 2016 года. Об этом 17 октября на республиканском семинаре на тему внедрения информационных компьютерных технологий в школе сообщил директор главного информационно-аналитического центра Министерства образования Николай Листопад.
В системе образования сейчас нет единого документооборота, что значительно упростило бы и ускорило процесс. В то же время в стране приняты решения о полномасштабном внедрении системы электронного документооборота, позволяющей обмениваться организационно-распорядительными документами между всеми госорганами и госорганизациями. Датой для перехода на эту систему всех учреждений образования называется 1 января 2016 года, сообщает БЕЛТА.
На семинаре обсуждались положения Концепции информатизации системы образования Республики Беларусь. Среди них такие важные положения, как обеспечение доступности качественных образовательных ресурсов и сервисов (сегодня их недостаточно). В образовательный процесс, считает Минобразования, необходимо эффективно вовлекать все многообразие средств информатизации – причем не только планшетов, компьютеров в школе, но и дома у школьников.
Также поставлена задача по формированию «облачной» информационно-образовательной среды (Минобразования сейчас рассматривает варианты, будет ли это республиканское хранилище либо частное образовательное «облако»). Должна также создаваться эффективная сеть в каждом учебном заведении.
По словам Николая Листопада, в школах так или иначе будет решен и вопрос с доступом WI-FI. Планируется также создание и развитие ряда общедоступных белорусских информационных ресурсов и сервисов.
Кроме того, предстоит также поработать над кадровым вопросом — до сих пор руководители и преподаватели в учреждениях образования сами недостаточно пользуются всеми возможностями информационно-компьютерных технологий.
По его мнению, в информатизацию информационного процесса помимо бюджетных средств должны вкладываться и частные инвестиции — есть удачные примеры партнерства учреждений образования и частных компаний, однако их немного.