Эксперт отмечает появление велозаторов в Минске
24.09.2014 12:02
—
Новости Общества
Минск, 24 сентября. Первые в Минске велосипедные заторы появились в районе Немиги и на проспекте Победителей, вдоль которого проходит один из самых популярных участков столичной велодорожки. Об этом в комментарии журналистам сказал заместитель директора по развитию сети "Велозона" Игорь Давыденко.
По его оценкам, велосипедный трафик в Минске растет примерно на 10—20% в год. Столичная велодорожка хотя и справляется с потоком велосипедистов, но на отдельных ее участках уже образуются заторы. Проблема в первую очередь характерна для мест с узкими велопутями, внешними преградами, вроде пунктов проката и объектов общепита, и проходящими рядом пешеходными маршрутами.
Специалист отмечает, что одним из самых проблемных для велосипедистов мест оказалась набережная реки Свислочь в районе Немиги. Причинами велозаторов выступают узкий тротуар, большой поток пешеходов и будка проката катамаранов. Приходится снижать скорость и в парке Победы — из-за избытка велосипедистов и пешеходов, а также неудобно расположенных пунктов проката.
Заторы нередко образуются и напротив комплекса "Минск-Арена", где отрезок велодорожки соприкасается с потоками посетителей торгового центра. Рядом расположено еще одно "заторное" место: вблизи автомобильной заправки любят собираться велосипедисты, тогда как велодорожка там узкая и с изгибами.
В ближайшие годы проблемных для велосипедистов мест в Минске может стать еще больше. "Развитие сети велодорог в Минске сейчас происходит за счет тротуаров, на которые наносят соответствующую разметку. Однако большинство велосипедистов катается по 27-километровой магистральной велодорожке, особенно по ее западному отрезку от Дроздов до Немиги", — подчеркнул замдиректора.
В Минске велосипедом владеет каждый пятый житель (около 400 тыс. человек). Только к лету 2015 года, по прогнозам эксперта, число велосипедистов в Минске вырастет на 35—40 тыс. человек. И хотя активно пользуются велосипедом немногим более 1% минчан, с каждым годом их число стремительно растет. "Избежать скоплений велосипедистов в обозримом будущем позволило бы строительство в городе альтернативной велодорожки и объединение всех велопутей города в единую сеть. Минск также нуждается в разделении пешеходного и велосипедного потоков — собственно так, как это сделано во многих европейских столицах", — подчеркнул представитель сети "Велозона".
В то же время проблема велозаторов для Минска куда менее актуальная, чем для ведущих велосипедных городов Европы, в том числе Амстердама, Стокгольма, Копенгагена, Вены и Берлина. "Если в Минске еще предостаточно мест, где велосипедист может чувствовать себя свободно и комфортно, то во многих крупных городах практически не избежать скоплений двухколесного транспорта, — пояснил эксперт. — Правда, велосипедисты там перемещаются в основном по магистральным велопутям и автомобильным дорогам, что позволяет даже в потоке транспорта ехать на относительно высокой скорости".
Алексей Орешко, БелаПАН.
По его оценкам, велосипедный трафик в Минске растет примерно на 10—20% в год. Столичная велодорожка хотя и справляется с потоком велосипедистов, но на отдельных ее участках уже образуются заторы. Проблема в первую очередь характерна для мест с узкими велопутями, внешними преградами, вроде пунктов проката и объектов общепита, и проходящими рядом пешеходными маршрутами.
Специалист отмечает, что одним из самых проблемных для велосипедистов мест оказалась набережная реки Свислочь в районе Немиги. Причинами велозаторов выступают узкий тротуар, большой поток пешеходов и будка проката катамаранов. Приходится снижать скорость и в парке Победы — из-за избытка велосипедистов и пешеходов, а также неудобно расположенных пунктов проката.
Заторы нередко образуются и напротив комплекса "Минск-Арена", где отрезок велодорожки соприкасается с потоками посетителей торгового центра. Рядом расположено еще одно "заторное" место: вблизи автомобильной заправки любят собираться велосипедисты, тогда как велодорожка там узкая и с изгибами.
В ближайшие годы проблемных для велосипедистов мест в Минске может стать еще больше. "Развитие сети велодорог в Минске сейчас происходит за счет тротуаров, на которые наносят соответствующую разметку. Однако большинство велосипедистов катается по 27-километровой магистральной велодорожке, особенно по ее западному отрезку от Дроздов до Немиги", — подчеркнул замдиректора.
В Минске велосипедом владеет каждый пятый житель (около 400 тыс. человек). Только к лету 2015 года, по прогнозам эксперта, число велосипедистов в Минске вырастет на 35—40 тыс. человек. И хотя активно пользуются велосипедом немногим более 1% минчан, с каждым годом их число стремительно растет. "Избежать скоплений велосипедистов в обозримом будущем позволило бы строительство в городе альтернативной велодорожки и объединение всех велопутей города в единую сеть. Минск также нуждается в разделении пешеходного и велосипедного потоков — собственно так, как это сделано во многих европейских столицах", — подчеркнул представитель сети "Велозона".
В то же время проблема велозаторов для Минска куда менее актуальная, чем для ведущих велосипедных городов Европы, в том числе Амстердама, Стокгольма, Копенгагена, Вены и Берлина. "Если в Минске еще предостаточно мест, где велосипедист может чувствовать себя свободно и комфортно, то во многих крупных городах практически не избежать скоплений двухколесного транспорта, — пояснил эксперт. — Правда, велосипедисты там перемещаются в основном по магистральным велопутям и автомобильным дорогам, что позволяет даже в потоке транспорта ехать на относительно высокой скорости".
Алексей Орешко, БелаПАН.