В Барановичах проведут эксперимент по подушевому финансированию школ
22.09.2014 09:50
—
Новости Общества
Планируется, что с 1 января больше денег получат те учреждения образования, в которых больше учеников, пишет Intex-press.
Как сообщили "IP" в Барановичском горисполкоме, в эксперименте примут участие все школы города, а из бюджета школам будут выделяться средства в зависимости от количества учеников. Однако подробностей пока не знают.
– Сейчас Минобразования уточняет, сколько у нас классов, учителей, затем будет считать, сколько средств затрачивается на одного школьника, но, по какой системе, мы не знаем, – сказали "IP" в отделе образования, спорта и туризма.
По предварительной информации, подушевое финансирование введут с 1 января, поэтому все расходы, подсчитанные Минобразования, должны будут найти отражение в новом бюджете города, возможно, на эксперимент выделят дополнительные средства и из областного бюджета.
Благодаря подушевому финансированию в школах улучшится уровень образования, считает зам. председателя ОО "Tаварыства беларускай школы" Тамара Мацкевич.
– Думаю, это переворачивает систему с ног на голову. Руководство школ будет вынуждено внедрять методические инновации, стимулировать учителей, чтобы те лучше занимались с учениками, одним словом, делать все, чтобы привлечь как можно больше учеников, – сказала "IP" Тамара Мацкевич.
Начальник отдела образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома Елена Соловей также отметила, что ситуация в школах будет зависеть от их работы.
– Все зависит от того, сколько детей школы смогут переманить к себе. Однако нужно понимать, что они не смогут набрать больше людей, чем посадить за парты, – сказала Елена Соловей на заседании горисполкома.
По ее словам, в самой невыгодной ситуации во время эксперимента окажутся СШ №13 и СШ №3, где обучается меньше всего детей. Чтобы исправить ситуацию, в дальнейшем рассмотрят возможность объединения таких малочисленных школ с другими.
С прошлого года в отдельных минских, гомельских и гродненских школах также экспериментируют, однако иначе. Там ввели отраслевую оплату учителям, когда педагогам доплачивают за дополнительную работу и так называемые "несвойственные" функции учителей. В некоторых из этих школ проводили и подушевое финансирование. Как рассказала "IP" Ольга Бойко, директор минской гимназии №11, благодаря подушевому финансированию у руководства школ появится возможность доплачивать учителям.
– По-моему, лучше соединить два эксперимента и внедрить их во всех школах страны, тогда и учителя начнут работать с удовольствием. Здесь главное, чтобы деньги в бюджете были, – сказала "IP" Ольга Бойко.
Читайте также:
Барановичские школьники разучивают джигитовочные трюки
TOП-10 фактов о депрессии
"Профессиональные" болезни школьников
Как сообщили "IP" в Барановичском горисполкоме, в эксперименте примут участие все школы города, а из бюджета школам будут выделяться средства в зависимости от количества учеников. Однако подробностей пока не знают.
– Сейчас Минобразования уточняет, сколько у нас классов, учителей, затем будет считать, сколько средств затрачивается на одного школьника, но, по какой системе, мы не знаем, – сказали "IP" в отделе образования, спорта и туризма.
По предварительной информации, подушевое финансирование введут с 1 января, поэтому все расходы, подсчитанные Минобразования, должны будут найти отражение в новом бюджете города, возможно, на эксперимент выделят дополнительные средства и из областного бюджета.
Благодаря подушевому финансированию в школах улучшится уровень образования, считает зам. председателя ОО "Tаварыства беларускай школы" Тамара Мацкевич.
– Думаю, это переворачивает систему с ног на голову. Руководство школ будет вынуждено внедрять методические инновации, стимулировать учителей, чтобы те лучше занимались с учениками, одним словом, делать все, чтобы привлечь как можно больше учеников, – сказала "IP" Тамара Мацкевич.
Начальник отдела образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома Елена Соловей также отметила, что ситуация в школах будет зависеть от их работы.
– Все зависит от того, сколько детей школы смогут переманить к себе. Однако нужно понимать, что они не смогут набрать больше людей, чем посадить за парты, – сказала Елена Соловей на заседании горисполкома.
По ее словам, в самой невыгодной ситуации во время эксперимента окажутся СШ №13 и СШ №3, где обучается меньше всего детей. Чтобы исправить ситуацию, в дальнейшем рассмотрят возможность объединения таких малочисленных школ с другими.
С прошлого года в отдельных минских, гомельских и гродненских школах также экспериментируют, однако иначе. Там ввели отраслевую оплату учителям, когда педагогам доплачивают за дополнительную работу и так называемые "несвойственные" функции учителей. В некоторых из этих школ проводили и подушевое финансирование. Как рассказала "IP" Ольга Бойко, директор минской гимназии №11, благодаря подушевому финансированию у руководства школ появится возможность доплачивать учителям.
– По-моему, лучше соединить два эксперимента и внедрить их во всех школах страны, тогда и учителя начнут работать с удовольствием. Здесь главное, чтобы деньги в бюджете были, – сказала "IP" Ольга Бойко.
Читайте также:
Барановичские школьники разучивают джигитовочные трюки
TOП-10 фактов о депрессии
"Профессиональные" болезни школьников