Маскевич: эксперимент по апробации отраслевой системы оплаты труда педработников будет расширен
Источник материала: БелТА
14.08.2014 14:26
—
Новости Общества
14 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Эксперимент по апробации отраслевой системы оплаты труда педработников будет расширен. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции министр образования Сергей Маскевич, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам министра, вопросы возможности дальнейшего совершенствования системы оплаты труда (с учетом реально выполняемых педагогами функций) были изучены в 2013/2014 учебном году в ходе проводимого в ряде учреждений эксперимента (6 учреждениях общего среднего образования Минска и Гомеля). "Учитывая, что эксперимент прошел успешно, Министерство образования планирует с 1 сентября продлить работу по апробации отраслевой системы оплаты труда педагогических работников, а с 1 января 2015 года расширить число учреждений общего среднего образования, участвующих в эксперименте. Его финансирование будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на образование", - сказал глава ведомства.
Планируется, что к эксперименту подключатся все учреждения образования Барановичского района, некоторые школы Гродно и Гомеля.
Как отметил министр, "реализация эксперимента показала, что качество учебной и воспитательной работы учреждений заметно повысилось". При этом в оплате труда педагогов была введена существенная дифференциация, которая обуславливалась характером и качеством выполняемых функций. "Среднемесячная заработная плата работников, участвующих в эксперименте, увеличилась по сравнению со средней заработной платой педагогов по отрасли максимально на Br2 млн 500 тыс. (30-40%)", - уточнил Сергей Маскевич.
Руководство школ, участвующих в эксперименте, при установлении "отраслевых выплат" учитывало системную работу педагогов по организации питания и оздоровления учащихся, участию учащихся в региональных, республиканских, общественно значимых мероприятиях, обеспечению защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, преподавание учебных предметов на повышенном уровне, работу с одаренными учащимися и прочее, добавил министр.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)