Адвокат Андрея Бондаренко настаивает на частичном оправдании подзащитного и переквалификации обвинения
Адвокат обвиняемого в хулиганстве правозащитника Андрея Бондаренко Дарья Липкина настаивает на частичном оправдании подзащитного и переквалификации ему обвинения.
Как пишет БелаПАН, в ходе прений на заседании в суде Октябрьского района Минска 7 августа Липкина напомнила, что все сомнения в доказательстве вины, согласно принципу презумпции невиновности, должны трактоваться в пользу обвиняемого.
По мнению защиты, государственному обвинителю Александру Боровскому не удалось безоговорочно доказать, что в инциденте с потерпевшим Артуром Яворским, а также конфликте с соседкой обвиняемого Татьяной Родион и ее матерью Натальей Траулько Бондаренко действовал из хулиганских побуждений. Наоборот, подчеркнула адвокат, Бондаренко во всех инкриминируемых ему эпизодах реагировал на обстоятельства, а не провоцировал конфликты, поэтому «его действия не могут быть квалифицированы как хулиганство».
Сторона защиты согласилась, что в деле оправдания Бондаренко опираться исключительно на показания обвиняемого нельзя, поэтому обратила внимание суда на существенные противоречия в показаниях потерпевшего Яворского и секретного свидетеля «Алисы Дурмановой» об инциденте 5 февраля 2014 года.
Так, Липкина задалась вопросом, почему Яворский настаивал на том, что он приехал к кафе «Древняя легенда» около 20.00, хотя в суде были представлены доказательства того, что потерпевший прибыл на место по крайней мере на полтора часа раньше. «Дальше Яворский заявил, что выкуривает пачку сигарет за три дня, предпочитая марку Lucky Strike, он также имел при себе 700-800 тыс. рублей, так зачем ему было просить сигареты у прохожих, если у него была возможность их купить?» — заявила адвокат.
Она напомнила слова гособвинителя, который ранее подмечал, что популярная просьба закурить предшествует значительному количеству умышленных конфликтов. «Кроме того, если Яворский не оскорблял Бондаренко, почему тогда последний, будучи в расположении духа, хорошо покушав, беспричинно, из хулиганских побуждений ударил Яворского?» — продолжила сторона защиты.
Липкина в очередной раз обратила внимание на путаницу в показаниях потерпевшего, например с какой стороны у него были повреждения, когда, по его словам, он упал на землю после удара Бондаренко. Вызывает вопросы и тот факт, что заявление Яворского зарегистрировано в милиции в 23.30, тогда как протокол на Бондаренко был составлен на 10 минут раньше.
В своей речи адвокат подвергла сомнению показания секретного свидетеля «Дурмановой», которая сначала заявила, что просто не слышала, провоцировал ли Яворский Бондаренко оскорблениями, а после уже стала утверждать, что потерпевший не повлиял на действия обвиняемого.
Липкина обратила внимание на то, что участникам процесса неизвестно, имелась ли реальная угроза для «Дурмановой» и ее родственников, которая побудила следствие предоставить свидетелю статус инкогнито, или же она является милицейским осведомителем. «Для придания такого статуса должна существовать реальная угроза, а не просто опасение открыть свою личность, поскольку она агент», — сказала адвокат.
Свидетель «Дурманова» на суде показала, что во время инцидента видела троих человек, в то время как потерпевший и другая свидетельница заявляли, что в зоне конфликта было четверо. Сторона защиты привела еще несколько противоречий в показаниях секретного свидетеля, добавив, что их «нельзя считать мелочами».
«Я согласна: бить людей ни на улице, ни в РУВД нельзя. Но действия, подобные тому, что совершил обвиняемый, нужно отличать от хулиганства», — подчеркнула Липкина.
Она попросила суд переквалифицировать обвинение на ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных нарушениях (умышленное причинение телесного повреждения). По мнению Липкиной, пять лет заключения в колонии усиленного режима, которые попросил для обвиняемого прокурор, являются чрезмерно суровым наказанием в отношении Бондаренко.