Берегись автомобиля!
19.07.2014
—
Новости Общества
В советское время аварий было не меньше, чем сейчас. Однако, как правило, дорожно-транспортные происшествия с участием автомобилей первых лиц партии или знаменитостей замалчивались и в прессе практически не освещались. Подробности этих ДТП до сих пор малодоступны. Сегодня мы расскажем о некоторых из них.
Еще одна авария с автомобилем вождя, по некоторым источникам, случилась летом 1946 года в Крыму. По дороге из Симферополя в Ялту сталинский кортеж попал под сильный дождь. На Ангарском перевале в машину вождя врезалась колхозная полуторка, которую занесло на мокрой дороге. Лимузин лишь чуть помялся, а грузовичок разлетелся. Оставшуюся в живых женщину-водителя по приказу министра госбезопасности Абакумова задержали и осудили за попытку теракта.
В 1963 году Юрий Гагарин оказался виновником аварии: проехав на запрещающий сигнал светофора, он протаранил старенькую «Победу». И подоспевший гаишник, и потерпевший узнали первого космонавта, поэтому позволили народному любимцу (который торопился на очередное торжественное мероприятие) уехать на попутной машине. Спустя некоторое время Гагарин вернулся на место аварии и увидел, что виновником происшествия пытаются представить водителя «Победы». Юрий не только восстановил справедливость, но и полностью оплатил ремонт пострадавшей машины.
Ремень безопасности передал динамическое усилие на туловище и фактически не оставил целым ни одного внутреннего органа. Однако, если бы Быков не был пристегнут, то, как показала экспертиза, актер разбился бы о руль и торпедо.
За рулем ГАЗ-13 «Чайка» первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Героя Соцтруда, кандидата в члены Политбюро Петра Машерова был 60-летний водитель Евгений Зайцев. Машеров сидел рядом с ним, сзади — офицер охраны майор Чесноков. Вопреки инструкциям впереди шла не машина ГАИ с соответствующей раскраской и мигалками, а белая «Волга» с сигнально-громкоговорящей установкой, но без мигалок. Спецавтомашина ГАИ двигалась сзади. Скорость кортежа была 100—120 километров в час, дистанция между машинами — 60—70 метров. Навстречу кортежу ехал МАЗ, которому дали команду остановиться. Грузовик тормознул, но тут его стал обгонять груженный картошкой самосвал ГАЗ-53. Старший эскорта резко увеличил скорость, и передовая «Волга» пролетела буквально в нескольких метрах от ГАЗа. Водитель Машерова повторить маневр не успел. На скорости около ста километров в час автомобили столкнулись. Погибли все, кто был в «Чайке», лимузин засыпало картошкой из кузова грузовика.
Через месяц в Минске судили оставшегося в живых водителя картофелевоза Николая Пустовита, признали его виновным в нарушении правил безопасности движения. Он получил 15 лет лишения свободы в колонии общего режима. В 1982 году сократили срок по амнистии, а в 1985-м освободили.
Иногда утром он занимал место за рулем «мерседеса», «кадиллака», «роллс-ройса» и, посадив рядом личного шофера, мчался в Кремль. Понятно, что весь маршрут по Рублевскому шоссе и Кутузовскому проспекту был заранее очищен.
Всеобщее внимание в музее города Риги привлекает «Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу» 1966 года выпуска, разбитый генсеком в 1980 году. Леонид Ильич угробил его собственноручно, врезавшись в грузовик на одной из дорог Подмосковья.
Сопровождавшие кортеж гаишники сделать ничего не смогли. Этот «роллс-ройс» мог развивать скорость до 190 км/ч, и Брежнев ее иногда достигал. Ремонту после аварии лимузин не подлежал, но это не сильно расстроило генсека, машин в его коллекции было много. Лидеры других стран знали о страсти Брежнева к хорошим автомобилям и охотно дарили ему лучшие образцы автомобилестроения того времени. Так у Леонида Ильича появились два «мерседеса», «линкольн», «кадиллак», пара «роллс-ройсов», «олдсмобиль», «понтиак» и даже единственный в своем роде «Ниссан Президент».
33-летний Харламов погиб 27 августа 1981 года в ДТП на 74-м километре Ленинградского шоссе. Он возвращался с супругой Ириной и ее двоюродным братом с дачи, расположенной в деревне Покровка под Клином. Машину вела его жена. Шел дождь. Ирина Харламова была неопытным водителем и, наскочив на кочку, потеряла управление на скользкой дороге. Машину вынесло на встречную полосу, где она столкнулась с грузовиком ЗИЛ. От полученных травм все пассажиры «Волги» скончались на месте.
Серьезная авария произошла и с ЗИЛом Алексея Косыгина, председателя Совмина СССР. Как-то раз, когда Косыгин ехал из Завидова, ему навстречу двигался «москвич»-«каблучок». Водитель «москвича», услышав сигнал к остановке, стал съезжать на обочину, чтобы пропустить кортеж, но забуксовал. Испугавшись, шофер сильно вывернул руль влево, машина за что-то зацепилась, и ее внезапно вынесло на противоположную сторону дороги. Ни затормозить, ни повернуть у водителя ЗИЛа времени не было. Единственное, что он успел сделать, — это уйти от лобового столкновения. Но и скользящего удара хоть и не бронированного, но тяжелого ЗИЛа было достаточно, чтобы «москвич» разлетелся. Водитель «каблучка» погиб. А ЗИЛ, перелетев кювет, выскочил на картофельное поле и только помялся. Косыгин упал с пассажирского сиденья вперед и ударился о перегородку, отделявшую его от водителя, повредив колено.
Лоб в лоб
Еще одна авария с автомобилем вождя, по некоторым источникам, случилась летом 1946 года в Крыму. По дороге из Симферополя в Ялту сталинский кортеж попал под сильный дождь. На Ангарском перевале в машину вождя врезалась колхозная полуторка, которую занесло на мокрой дороге. Лимузин лишь чуть помялся, а грузовичок разлетелся. Оставшуюся в живых женщину-водителя по приказу министра госбезопасности Абакумова задержали и осудили за попытку теракта.
Потерпевший узнал первого космонавта
В 1963 году Юрий Гагарин оказался виновником аварии: проехав на запрещающий сигнал светофора, он протаранил старенькую «Победу». И подоспевший гаишник, и потерпевший узнали первого космонавта, поэтому позволили народному любимцу (который торопился на очередное торжественное мероприятие) уехать на попутной машине. Спустя некоторое время Гагарин вернулся на место аварии и увидел, что виновником происшествия пытаются представить водителя «Победы». Юрий не только восстановил справедливость, но и полностью оплатил ремонт пострадавшей машины.
Боковой удар
Ремень безопасности передал динамическое усилие на туловище и фактически не оставил целым ни одного внутреннего органа. Однако, если бы Быков не был пристегнут, то, как показала экспертиза, актер разбился бы о руль и торпедо.
Гибель Машерова
За рулем ГАЗ-13 «Чайка» первого секретаря ЦК Компартии Белоруссии Героя Соцтруда, кандидата в члены Политбюро Петра Машерова был 60-летний водитель Евгений Зайцев. Машеров сидел рядом с ним, сзади — офицер охраны майор Чесноков. Вопреки инструкциям впереди шла не машина ГАИ с соответствующей раскраской и мигалками, а белая «Волга» с сигнально-громкоговорящей установкой, но без мигалок. Спецавтомашина ГАИ двигалась сзади. Скорость кортежа была 100—120 километров в час, дистанция между машинами — 60—70 метров. Навстречу кортежу ехал МАЗ, которому дали команду остановиться. Грузовик тормознул, но тут его стал обгонять груженный картошкой самосвал ГАЗ-53. Старший эскорта резко увеличил скорость, и передовая «Волга» пролетела буквально в нескольких метрах от ГАЗа. Водитель Машерова повторить маневр не успел. На скорости около ста километров в час автомобили столкнулись. Погибли все, кто был в «Чайке», лимузин засыпало картошкой из кузова грузовика.
Через месяц в Минске судили оставшегося в живых водителя картофелевоза Николая Пустовита, признали его виновным в нарушении правил безопасности движения. Он получил 15 лет лишения свободы в колонии общего режима. В 1982 году сократили срок по амнистии, а в 1985-м освободили.
«Роллс-ройс» и грузовик
Иногда утром он занимал место за рулем «мерседеса», «кадиллака», «роллс-ройса» и, посадив рядом личного шофера, мчался в Кремль. Понятно, что весь маршрут по Рублевскому шоссе и Кутузовскому проспекту был заранее очищен.
Всеобщее внимание в музее города Риги привлекает «Роллс-Ройс Сильвер Шэдоу» 1966 года выпуска, разбитый генсеком в 1980 году. Леонид Ильич угробил его собственноручно, врезавшись в грузовик на одной из дорог Подмосковья.
Сопровождавшие кортеж гаишники сделать ничего не смогли. Этот «роллс-ройс» мог развивать скорость до 190 км/ч, и Брежнев ее иногда достигал. Ремонту после аварии лимузин не подлежал, но это не сильно расстроило генсека, машин в его коллекции было много. Лидеры других стран знали о страсти Брежнева к хорошим автомобилям и охотно дарили ему лучшие образцы автомобилестроения того времени. Так у Леонида Ильича появились два «мерседеса», «линкольн», «кадиллак», пара «роллс-ройсов», «олдсмобиль», «понтиак» и даже единственный в своем роде «Ниссан Президент».
На скользкой дороге
33-летний Харламов погиб 27 августа 1981 года в ДТП на 74-м километре Ленинградского шоссе. Он возвращался с супругой Ириной и ее двоюродным братом с дачи, расположенной в деревне Покровка под Клином. Машину вела его жена. Шел дождь. Ирина Харламова была неопытным водителем и, наскочив на кочку, потеряла управление на скользкой дороге. Машину вынесло на встречную полосу, где она столкнулась с грузовиком ЗИЛ. От полученных травм все пассажиры «Волги» скончались на месте.
С «Волги» на ЗИЛ
В 1989 году на площади Дзержинского в автомобиль секретаря ЦК КПСС Егора Строева врезался грузовик, причем удар был очень сильным. По словам Строева, он успел увидеть надвигающуюся махину и инстинктивно ухватился за спинку переднего сиденья. Кузов «Волги» выдержал, хотя автомобиль получил механические повреждения и своим ходом передвигаться не мог. После этого случая Михаил Горбачев дал распоряжение пересадить всех секретарей ЦК на ЗИЛы, что и было сделано.Серьезная авария произошла и с ЗИЛом Алексея Косыгина, председателя Совмина СССР. Как-то раз, когда Косыгин ехал из Завидова, ему навстречу двигался «москвич»-«каблучок». Водитель «москвича», услышав сигнал к остановке, стал съезжать на обочину, чтобы пропустить кортеж, но забуксовал. Испугавшись, шофер сильно вывернул руль влево, машина за что-то зацепилась, и ее внезапно вынесло на противоположную сторону дороги. Ни затормозить, ни повернуть у водителя ЗИЛа времени не было. Единственное, что он успел сделать, — это уйти от лобового столкновения. Но и скользящего удара хоть и не бронированного, но тяжелого ЗИЛа было достаточно, чтобы «москвич» разлетелся. Водитель «каблучка» погиб. А ЗИЛ, перелетев кювет, выскочил на картофельное поле и только помялся. Косыгин упал с пассажирского сиденья вперед и ударился о перегородку, отделявшую его от водителя, повредив колено.