"Они берут и съедают деньги". Что мешает бороться с таксистами-нелегалами в Гомеле
17.07.2014 17:32
—
Новости Общества
С начала года в Гомельской области к ответственности привлечен 41 таксист-нелегал. Общая сумма штрафов составила 146,2 млн руб. Еще 9,5 млн доначислено и уплачено нарушителями в виде налогов. Нарушения в сфере пассажирских перевозок стали одной из ключевых тем недавней пресс-конференции с участием начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Гомельской области Галины Пашед.
- Если в прошлом году судом было конфисковано 3 автомобиля "нелегалов", включая Меrcedes стоимостью 270 миллионов, то с начала текущего - ни одной. При этом тенденция последних лет - назначение минимальных штрафов. Как говорят сами таксисты, для них это "полдня работы". Необходимо ужесточить законодательство и чаще конфисковать автотранспорт, - отмечает Галина Пашед.
Для применения максимальных санкций необходимо доказать повторность правонарушения. То есть, факт оказания перевозчиком услуги без регистрации должен быть запротоколирован в течение года как минимум дважды.
Но сделать это на практике очень трудно. Одна из сложностей - инспекторов, проводящих рейдовые мероприятия, таксисты знают в лицо. А в случае, когда контрольную закупку все же удается осуществить, водители нередко ведут себя неадекватно:
- Ситуации бывают непредсказуемые. Нас могут не выпустить из машины, завезти в лес и там высадить. Или, наоборот, пытаться выкинуть прямо на ходу - такое тоже бывало. Одну из сотрудниц чуть не избили…
Доходит до того, что после того как рассчитавшийся за поездку пассажир представляется инспектором ИМНС, водители тут же начинают поедать полученные деньги. Расчет на то, что уничтожение главной улики поможет им избежать наказания.
Отмечено, что "бомбилы" работают не только в городах, но и уже освоили междугородние перевозки по области и за ее пределы. На гомельском автовокзале свои услуги навязчиво предлагают водители микроавтобусов, направляющихся в российское приграничье - Злынка, Новозыбков, Брянск.
Впрочем, доставляют хлопоты и те перевозчики, которые работают вполне официально. Речь идет об утаивании выручки. Самый простой и "эффективный" метод - не выдавать чек пассажирам.
Больше всего этим грешат водители маршруток. А способствуют им сами граждане, которые с пониманием, достойным лучшего применения, не настаивают на получении квитка. Чтобы призвать граждан к сознательности, налоговики совместно с ревизорами контрольной службы пробовали даже штрафовать пассажиров.
- До тех пор, пока услуги нелегальных перевозок будут востребованы населением, само явление никуда не исчезнет, - резюмировала начальник областной ИМНС.
- Если в прошлом году судом было конфисковано 3 автомобиля "нелегалов", включая Меrcedes стоимостью 270 миллионов, то с начала текущего - ни одной. При этом тенденция последних лет - назначение минимальных штрафов. Как говорят сами таксисты, для них это "полдня работы". Необходимо ужесточить законодательство и чаще конфисковать автотранспорт, - отмечает Галина Пашед.
Для применения максимальных санкций необходимо доказать повторность правонарушения. То есть, факт оказания перевозчиком услуги без регистрации должен быть запротоколирован в течение года как минимум дважды.
Но сделать это на практике очень трудно. Одна из сложностей - инспекторов, проводящих рейдовые мероприятия, таксисты знают в лицо. А в случае, когда контрольную закупку все же удается осуществить, водители нередко ведут себя неадекватно:
- Ситуации бывают непредсказуемые. Нас могут не выпустить из машины, завезти в лес и там высадить. Или, наоборот, пытаться выкинуть прямо на ходу - такое тоже бывало. Одну из сотрудниц чуть не избили…
Доходит до того, что после того как рассчитавшийся за поездку пассажир представляется инспектором ИМНС, водители тут же начинают поедать полученные деньги. Расчет на то, что уничтожение главной улики поможет им избежать наказания.
Отмечено, что "бомбилы" работают не только в городах, но и уже освоили междугородние перевозки по области и за ее пределы. На гомельском автовокзале свои услуги навязчиво предлагают водители микроавтобусов, направляющихся в российское приграничье - Злынка, Новозыбков, Брянск.
Впрочем, доставляют хлопоты и те перевозчики, которые работают вполне официально. Речь идет об утаивании выручки. Самый простой и "эффективный" метод - не выдавать чек пассажирам.
Больше всего этим грешат водители маршруток. А способствуют им сами граждане, которые с пониманием, достойным лучшего применения, не настаивают на получении квитка. Чтобы призвать граждан к сознательности, налоговики совместно с ревизорами контрольной службы пробовали даже штрафовать пассажиров.
- До тех пор, пока услуги нелегальных перевозок будут востребованы населением, само явление никуда не исчезнет, - резюмировала начальник областной ИМНС.